Найти тему
ЗА РУЛЕМ В ТУРЦИИ

Шоры в полной комплектации. Дорого.

Помните, за что Штирлиц, Макс Отто, получил звание Героя Советского Союза? За успешное выполнение операции “Санрайз кроссворд”. По основной фабуле повествования, мудрое руководство отечественного шпионского ведомства, сильно загодя предположило, что перед лицом неминуемого краха, спланированного ими на первые числа мая сорок пятого, основные сподвижники незадачливого организатора всей этой вакханалии, предпочтут искать контакты на продажном Западе. Нежели мужественно и торжественно проследовать вслед за ним или, что вполне вероятно, перед ним, к некрасивой стенке из качественного, немецкого бетона.

Тоннель с бетонной стенкой в конце, это не выход, а капонир. Ещё раз заедем, можем и не вырулить уже.
Тоннель с бетонной стенкой в конце, это не выход, а капонир. Ещё раз заедем, можем и не вырулить уже.

Ну, а продажный Запад, он потому и продажный, что вне всяких сомнений ответит на эти несмелые поползновения поощряющей взаимностью. Там же, согласно, неопровержимой классовой теории, все граждане - сплошь портовые женщины, остро нуждающиеся в деньжатах. Соответственно, готовые ради звонкой монеты на всё. Не то, что наши сограждане!

Полагаете, я сильно упрощаю и унижаю такое сложное понятие, как “большая политика”? Может оно и так, но если каждый раз держать в голове путь обыкновенного электрического импульса внутри системного блока вашего домашнего компьютера, мечущегося от клавиатуры к процессору, не забывая по пути пару миллионов раз посетить оперативку, и в итоге превращающегося в яркую вспышку на мониторе, то ваш сантехник Марио далеко не ускачет. Поэтому среди людей принято обо всём иметь упрощённое понятие. Мол знаем устройство транзисторного триггера, знаем об удобстве двоичного счисления для обработки в электронном виде всяких там математических действий. Соответственно легко ожидаем в ближайшем будущем появления Искусственного Интеллекта. Не удивимся.

Уверен, то же легко применимо и к “большой политике”. Хотя, конечно, люди ею самозабвенно занимающиеся, изо всех сил стараются придать этому своему занятию образ чрезвычайной сложности и важности. Ну так и, сакральный в Египте, жук скарабей, пыхтя и сопя катящий вонючий шарик, величиною в два своих роста, к своей норке, полагает себя как минимум хранителем древних пирамид.

Впрочем, о Штирлице и его, врезавшихся в память любого советского человека, шаржах на главных подозреваемых в предательстве интересов Великой Германии.

Тогда их было всего четверо. И то Штирлиц чуть не попался.
Тогда их было всего четверо. И то Штирлиц чуть не попался.

Это, конечно, всё плод неплохого художественного вымысла блестящего мастера политического детектива, Юлиана Семёновича Семёнова и, скорей всего, ничего похожего в те годы в Берне не происходило. Во всяком случае, ни один католический пастор не пострадал тогда, неумело переходя границу на лыжах в Альпах.

Но. Известно же, что уважаемый в КГБ, Юлиан Семёнович, пользовался весьма расширенными полномочиями в этом строгом ведомстве. Не то, чтобы он имел возможность нырять в их зловещие обширные архивы при первом пожелании, но уж в курилке-то с полковниками и генералами сиживал, за панибрата, и не раз, я думаю. Стало быть, насквозь пропитался их понятиями обо всём на свете, в том числе о лёгкости и не обременённости всяческими моральными присадками, в таком деле, как невозмутимое предательство. Цель - оправдывает средства. Весь вопрос в том, какова цель.

В романе, что вполне понятно для тех годов, подобная неразборчивость была целиком отнесена к естественным свойствам врага. Но в жизни-то она была естественна как раз для этих - с чистой головой и горячими руками. И хотя наша цель тогда была ясно и понятно указана на каждом втором заборе и на любых свободных трёх метрах красной материи, эти-то хорошо понимали, что вполне нормально ставить себе и другие цели, куда более осязаемые, приятственные и, главное, более легко достижимые. Не согласны со мной, так спросите у генерала Калугина и прочих там полковников Поляковых.

СпрОсите, а к чему это я углубился в столь древние фановые трубы этих неприятных деятелей тех двуличных лет? Так а с ними ничего и не произошло, сидят себе такие, в бархатных креслах различных управлений и ведомств, от банков и до администрации самого, сидят и ставят себе, теперь уже неприлично вкусные цели. Как нецензурно, но крайне метко выражался запрещённый герой не нашего сериала: - “Говорят и берут, берут и говорят!” (Это, естественно, перевод с неизвестного языка на приемлемый)

Ещё замечательный Станислав Ежи Лец, кстати, бежавший из концлагеря под Тернополем, говорил: - Надевая шоры на глаза, помните, что к ним в комплекте идёт ещё и кнут.
Ещё замечательный Станислав Ежи Лец, кстати, бежавший из концлагеря под Тернополем, говорил: - Надевая шоры на глаза, помните, что к ним в комплекте идёт ещё и кнут.

И с ними ничего не изменилось, и в них ничего не переменилось.

Знаете, что это означает? Что ситуация близка к “Санрайз кроссворду”. Вот, вот и побегут опережая друг друга, в изнеможении ища подходящих контактов, наперебой предлагая свою долю власти употребить “во благо будущего Великой не Германии”. Или хотя бы свою долю густого, как совсем не шоколад, компромата на всех и вся. Только, в отличие от лощёного генерала Вольфа, эти как раз в первую голову будут выдвигать требования личной безопасности. Таковы унылые обстоятельства их “мужественных натур”.

А нам остаётся лишь поудобнее устроиться в зрительном зале, желательно с бокалом того, что кто предпочитает, и азартно спорить, кто из них соответствует какому персонажу из стародавнего сериала. Кого из них, по положению, когда-то сыграл Юрий Иосифович Визбор, кого Николай Константинович Прокопович. Кого Леонид Сергеевич Броневой, кого Олег Павлович Табаков. По понятным причинам, полагаюсь на вашу память и сообразительность, не имею возможности здесь указывать их персонажи. Не ко времени это теперь, знаете ли.

Будет интересно так же и кто явится с той стороны, воплощая образы Вячеслава Анатольевича Шалевича и Валентина Иосифовича Гафта.

Знаем только, кого из наших воплотил замечательный Фриц Диц.

Говорят, очень добродушный был человек, улыбчивый и контактный. И это при таком портфолио.
Говорят, очень добродушный был человек, улыбчивый и контактный. И это при таком портфолио.

Вот ведь как "завёл" меня бывший полковник ФСБ - КГБ Геннадий Гудков, помните был такой депутат говорливый, которого довольно быстро попросили на выход, даже "свои" попросили. Он тут в опросе одном, насчёт судьбы всего этого контингента после всех рокировок в длинную сторону, высказался в том смысле, что их надо обязательно сохранить. Более того, рассадить по новым ключевым местам, ибо нет у нас более талантливых и опытных управленцев.

Хватит, уже сохранили прошлый раз, получили страну-лагерь не пионерский. Уже и к принудительной психиатрии приговаривать начали. Нет среди них ни толковых, ни порядочных, ни знающих, ни чистых. По критериям отбора в эти организации, такие туда не попадали. Ещё раз сохраним, снова в тот же тоннель заедем. А этот, теперь прикидывающийся деятелем непримиримой оппозиции, не скрываясь в руководители отборочной комиссии метит. Ясный пень, людишки там никчёмные, но при деньгах несусветных. Индульгенции им продавать, вместе с местами тёплыми, шикарная бизнес-идея. Тем более, что и наследничек там уже удила грызёт и гривой потряхивает.

Пронырливые люди, это ж далеко не тоже самое, что знающие и опытные руководители. Достаточно на Думу нашу взглянуть. А эти двое - прямо оттуда.
Пронырливые люди, это ж далеко не тоже самое, что знающие и опытные руководители. Достаточно на Думу нашу взглянуть. А эти двое - прямо оттуда.

Только идейка-то далеко не нова, Нужно ли теперь кому-то освежать в памяти девяносто пять постулатов Мартина Лютера. послужившие основанием возникновения новой церкви? Ну хватит уже слушать говорливых и верить наглым.

Предварительно приглашаю вас в телеграмканал, который может вас заинтересовать. Может и не заинтересовать. Может даже раздражать. Но, я надеюсь, что всё в итоге будет хорошо.