Найти тему
Russian Barber Community

Как не прошляпить хорошего барбера? Пять ошибок работодателей при найме мастеров

Эксперты бьюти-сферы отмечают, что индустрия барберинга сейчас перенасыщена. Барбершопов много. И новые кадры просто не успевают дорастать до нужного уровня, считает управляющий партнёр четырёх филиалов сети OldBoy Виктория Куропатенко.

По её наблюдениям, сегодня в барберинге много начинающих специалистов. Опытного мастера поймать сложнее. Как быть владельцам барбершопов? Мы собрали пять самых частых ошибок при найме мастеров по версии знатоков индустрии.

Ошибка 1. Некорректное общение

Осенью бьюти-эксперт Татьяна Новикова подняла в своём инстаграм-аккаунте* @zlaya_machexa тему общения с кандидатами на должность барбера. В диалоге сквозило неуважение к мастеру, а его вопросы оставались без ответа. Подробнее – на скриншотах.

Татьяна назвала этот диалог сливом кандидата. Уже на этом этапе ощущается незаинтересованность в мастере.

Ошибка 2. Непостоянный поиск персонала

По наблюдениям Виктории Куропатенко, в барбершопах ищут сотрудников лишь тогда, когда кто-то ушёл или нужно расшириться. Но так не работает. По её мнению, сейчас поиск персонала должен быть непрерывным.

«У вас постоянно должны быть размещены объявления на разных площадках. Вы сами должны периодически просматривать объявления, которые выкладывают мастера. Нужно искать вхолодную. И тогда вы сможете пообщаться с перспективным специалистом, даже если у вас полный штат», – пояснила Виктория.

Она добавила, что это позволит сделать рокировку, когда, например, есть слабый сотрудник. Либо можно увеличить штат на будущее, чтобы в итоге вырос клиентский поток.

Поиск барберов в тг-чате BarberTalk
Поиск барберов в тг-чате BarberTalk

Ошибка 3. В компании нет перспектив для мастера

Для многих барберов важно развитие карьеры и рост дохода.

«Если мы просто подстригальный конвейер и не соответствуем требованиям кандидата, он к нам не пойдёт. Когда мы предлагаем классные условия, чтобы он мог расти как профессионал и обучаться, это другой вопрос», – уточнила Виктория.

По её мнению, с амбициозными кандидатами нужно сотрудничать. Например, можно вырастить из него преподавателя, отправлять на конкурсы и т. д. Перспективных мастеров надо заинтересовывать, уверена Виктория.

Ошибка 4. Незнание рынка оплаты труда

Работодателю важно отслеживать, как меняется зарплата барберов. С момента появления барбершопов в России гонорар мастера за выход вырос почти вдвое. Чтобы соответствовать реалиям бьюти-сферы, нужно учитывать инфляцию и предложения коллег по рынку.

«Если ваше финансовое предложение будет низким, то к вам не пойдёт хороший специалист, который знает себе цену и работал в более прибыльном для него месте. Исключение – супертоповые точки, где вы гарантируете мастерам высокий трафик с первого дня работы. Но мы и в таких местах предлагаем достойный минимальный выход», – подчеркнула Виктория Куропатенко.

-5

Ошибка 5. Требование большого опыта работы

Часто работодатели не воспринимают всерьёз кандидатов без большого опыта работы за плечами. И зря. Отсекая начинающих мастеров, руководители поступает недальновидно, считает Виктория.

«Среди неопытных кадров тоже есть самородки. И мастера, которые только отучились, могут быть крутыми, классными специалистами – легко обучаемыми, амбициозными, горящими работой, имеющими большое желание развиваться и стричь», – пояснила Виктория свою позицию.

Она привела пример девушки, которая пришла работать в OldBoy сразу после обучения в Chop-Chop. И сейчас у мастера много наград, она делает свои коллекции и активно строит карьеру.

-6

При поиске барберов стоит помнить, что выбираете не только вы, но и специалист. Теперь вы знаете, что отталкивает кандидатов на должности и можете провести работу над ошибками в своём барбершопе.

***

* Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ