457 подписчиков

Немного про мегаконтейнеровозы.

106 прочитали

Судно класса Triple-E
Судно класса Triple-E

Читая в новостях об очередном происшествии с мегаконтейнеровозом Мэйвью Маерск, я вспоминаю, как сам работал на таком же.

Будучи старпомом, я работал на двух судах класса 19К (головное судно Мадрид Маерск), в приёмке одного из которых немного участвовал, и одном класса Triple-E (головное судно Маерск МакКини Мёллер).

Полностью гружённый мегаконтейнеровоз. Вид с мостика в корму
Полностью гружённый мегаконтейнеровоз. Вид с мостика в корму

Зная не понаслышке об этих судах, я могу сказать, что случай, упомянутый выше, всё-таки неординарный. Система крепежа на этих судах весьма продвинутая, а планировка грузовых операций проводится с повышенным вниманием.

Мумбай Маерск под погрузкой в порту Танжунг Пелепас
Мумбай Маерск под погрузкой в порту Танжунг Пелепас

Ранее я писал о том, как грузят контейнеровозы. И почему контейнеры (не) падают с палубы.

Так вот, в случае с Мэйвью Маерск шторм, видимо, был действительно сильный, а в крепеже контейнеров или их расположении где-то была ошибка. Не зная всех деталей, сказать большего не могу.

Полностью гружённый мегаконтейнеровоз. Вид с кормовой надстройки.
Полностью гружённый мегаконтейнеровоз. Вид с кормовой надстройки.

Судно Мэйвью Маерск шло в Северном море, где сильные зимние шторма всегда доставляют много неприятностей. При этом оно находилось в прибрежном плавании по портам Европы, шло из Германии в Польшу. Для судна такого размера там не так много убежищ. Опять же, там повсюду системы управления движением судов, а значит и пространство для манёвра относительно немного. Сложно гадать.

Учитывая, сколько мегаконтейнеровозов уже спущено на воду, сколько ещё строится, можно быть уверенным, что происшествия с ними будут случаться всё чаще, а ущерб будет всё больше.