69,1K подписчиков

Не «Сумерками» едины школьные вампиры

251 прочитал
Фильм «Ночь страха» - яркий пример того, что можно использовать модную тему, не копируя востребованные у зрителя образцы «Быть в мейнстриме» и «заниматься эпигонством» - это далеко не одно и то же.
Фильм «Ночь страха» - яркий пример того, что можно использовать модную тему, не копируя востребованные у зрителя образцы «Быть в мейнстриме» и «заниматься эпигонством» - это далеко не одно и то же.-2

Фильм «Ночь страха» - яркий пример того, что можно использовать модную тему, не копируя востребованные у зрителя образцы «Быть в мейнстриме» и «заниматься эпигонством» - это далеко не одно и то же.

Как говаривал один знакомый ресторатор: когда в День города все вокруг продают шашлыки – надо торговать запеченными сосисками. Мысль хотя вроде бы и банальная, но до части киношников почему-то «доходящая» с большим трудом. Примером чего было бесконечное цитирование и имитирование сначала «Гарри Поттера», а затем «Сумерек».

В «Ночи страха» как раз потешаются над этим моментом, мол, не хватало ещё подобное переносить в реальную жизнь. В итоге, чтобы быть в собственной парадигме и создать нечто оригинальное, иногда надо всего лишь хорошенько покопаться в прошлом. Не в своём личном, а кинематографа в целом.

По случаю может выясниться, что на волне расцвета слэшеров появлялась весьма забавная вампирическая лента, ремейк которой как раз и был предпринят в 2011 году. Получилось весьма интересно, поскольку вам предложили не очередные «розово-кровавые сопли» на тему сверхъестественных существ в старшей школе, а старый добрый триллер в духе: в нашем доме поселился замечательный сосед.

Тема по большому счету восходит к легендарной ленте Хичкока «Окно во двор», однако со временем она обросла деталями и дополнилась многочисленными вариациями, в которых не всегда понятно, кто здесь собственно маньяк. В качестве антагонистов в рамках одной темы можно указать на фильмы «Хороший сосед» и «Девушка, которая боялась дождя».

В случае с «Ночью страха» всё предельно просто как закон Мерфи, который гласил: если неприятность может случиться – она непременно случиться. В случае с мрачным кино это означает: если близ вас может поселиться маньяк – он непременно поселится. Именно так надо трактовать вампира, который лишен всякого намека на сумрачный романтизм.

Обычный маньячина со Среднего Запада, что похищает девиц и не только. И знание его тайны становится опасным для всех, кто хотя бы немножко соприкоснулся с этим секретом. Вампиру ведь что пять трупов, что десять… И методы воздействия у него типично маньячные.

Кадр из фильма «Ночь страха» (2011)
Кадр из фильма «Ночь страха» (2011)

По этой причине в ленте содержатся многочисленные отсылки к «Комнате страха» Дэвида Финчера. Потусторонние соседи – это те самые существа, от которых не спрятаться, не скрыться (или это слова из песни?). Даже те, кто выдает себя за охотников на вампиров, рекомендуют просто-напросто бежать. Не факт, что спасетесь, но вдруг повезет…

Кадр из фильма «Ночь страха» (2011)
Кадр из фильма «Ночь страха» (2011)

Вот такая суровая правда жизни. А от модной темы достались некоторые аспекты школьной жизни, когда главный герой вдруг стал весьма популярным, что меняет его модель поведения. А потому ему не нужны старые друзья-лузеры - симпатичные девицы куда как более предпочтительнее.

Кадр из фильма «Ночь страха» (2011)
Кадр из фильма «Ночь страха» (2011)

Хотя это уже ирония по поводу «Баффи – истребительницы вампиров». А пафосное шоу, в котором имитируют кровососущие тему - это уже лукавый намек на «Интервью с вампиром», когда порождения тьмы были вынуждены притворяться людьми, кои на сцене притворяться вампирами. Уфф… Схема сложная, но весьма поучительная, в духе конспирологии, когда заговор существует, ибо потому, что он существует.