Найти в Дзене
Команда Уралсиба

Преграды — только в голове: три истории от сотрудников Службы по работе с персоналом

Мы продолжаем делиться историями наших коллег с инвалидностью, которые успешно реализовываются в разных сферах жизни. Вы уже могли читать статью о том, как наш react-разработчик с нуля освоил профессию благодаря желанию и силе воли. В том, что диагноз — не помеха для достижения целей, уверены и три сотрудника, которые ежедневно выполняют задачи в сфере работы с персоналом. Они рассказали, как добиваются поставленных целей на работе и в жизни, а также поделились мнением о мифах, связанных с трудоспособностью сотрудников с инвалидностью. «Надо просто идти и делать, особенно то, что нравится» Ольга Ильина, специалист Дирекции развития персонала и управления талантами У меня есть небольшие ограничения из-за проблем с глазами, которые проявляются при длительной нагрузке или волнении, могут повлиять на эстетичность внешнего вида, настроение, самооценку и качество общения. Но в целом диагноз не препятствует эффективному выполнению рабочих задач. Вообще, это скорее моя моральная преграда, чем
Оглавление

Мы продолжаем делиться историями наших коллег с инвалидностью, которые успешно реализовываются в разных сферах жизни. Вы уже могли читать статью о том, как наш react-разработчик с нуля освоил профессию благодаря желанию и силе воли. В том, что диагноз — не помеха для достижения целей, уверены и три сотрудника, которые ежедневно выполняют задачи в сфере работы с персоналом. Они рассказали, как добиваются поставленных целей на работе и в жизни, а также поделились мнением о мифах, связанных с трудоспособностью сотрудников с инвалидностью.

«Надо просто идти и делать, особенно то, что нравится»

Ольга Ильина, специалист Дирекции развития персонала и управления талантами

-2

У меня есть небольшие ограничения из-за проблем с глазами, которые проявляются при длительной нагрузке или волнении, могут повлиять на эстетичность внешнего вида, настроение, самооценку и качество общения. Но в целом диагноз не препятствует эффективному выполнению рабочих задач.

Вообще, это скорее моя моральная преграда, чем физическая. Порой достичь цели мне мешает не состояние здоровья, а неуверенность в себе и внутренняя подавленность. В такие моменты чувствуешь себя слабой и чувствительной к вызовам жизни. Но всё это внутри, а внешне стараюсь быть на позитиве и, конечно, работаю над собой.

Я слышала мнение, что работодатели предвзяты к сотрудникам, у которых есть диагноз. Мне кажется, сейчас наоборот, делается акцент на предоставлении наиболее комфортных условий соискателям с инвалидностью, но мне сложно рассуждать на эту тему, поскольку у меня не было отрицательного опыта. Однако нередко на практике бывает, что такой сотрудник работает лучше, больше и ответственнее, чем тот, у кого нет ограничений по здоровью.

Тем, кто имеет неявную инвалидность, советую не бояться откликаться на интересную вакансию. Нужно верить в себя и свои силы, выходить из зоны комфорта и постепенно преодолевать трудности, самостоятельно работать над собой — в первую очередь, для личного удовлетворения. Надо просто идти и делать, особенно то, что нравится, тогда успехи в любой сфере жизни не заставят себя ждать.

«Состояние здоровья позволяет мне достигать поставленных целей не только на работе, но и в жизни»

Сотрудник Службы по работе с персоналом

По желанию автора текст публикуется анонимно

Существует ошибочное мнение, будто специалисты с ограничениями по здоровью не могут выполнять даже рутинную и несложную работу. Конечно же, всё индивидуально, но в моём случае это не так. Каждому инвалиду при прохождении медико-социальной экспертизы выдаётся индивидуальная программа реабилитации и адаптации, где прописано, с какой работой он может справляться и какая нагрузка ему рекомендована.

В Уралсибе я занимаюсь ведением документации. Такая деятельность не приносит мне каких-либо трудностей, хотя иногда приходится работать с большим объёмом информации. Бывают дни, когда организм не готов к нагрузкам, но гибридный формат работы и сроки исполнения задач дают возможность трудиться в комфортном темпе. В целом, состояние здоровья позволяет мне достигать поставленных целей не только на работе, но и в жизни.

Люди, у которых есть инвалидность, могут бояться, что им откажут в желаемой должности по причине здоровья. Но я рекомендую в таких случаях обязательно откликаться на понравившиеся вакансии: если условия труда не подойдут, уволиться несложно, но вдруг эта вакансия окажется работой мечты?

«Однажды я поплавала на каяке в неспокойную погоду, хоть и не с первого раза»

Алина Воронина, специалист Дирекции развития персонала и управления талантами

-3

У меня третья рабочая группа инвалидности, связанная с особенностями развития правой кисти. Из-за этого я сама себя в детстве переучила пользоваться преимущественно левой рукой, хотя от рождения я правша, и стала почти амбидекстром. Это совсем не затрудняет жизнь и не усложняет выполнение задач по моей специальности, несмотря на то, что инвалидность достаточно явная.

Могу выделить лишь одно косвенное «затруднение»: как объясняли врачи, которые сопровождали моё развитие, состояние правой кисти как-то отражается на работе полушарий мозга, поэтому мне нужно чуть больше времени, чтобы подумать. Кто-то скажет, что мы все иногда немного «тормозим», и будет прав. Более того, даже в моём случае этот навык можно натренировать. Но у меня остался страх из детства, что я торможу процессы и не могу вовремя сформулировать идеи или предложения на совещаниях.

Бывает, я не столько сбиваюсь на самом деле, сколько мне мешает мысль: «У меня же особенность, я сейчас буду тупить, а кому это надо, лучше промолчу». Но ограничения существуют, прежде всего, в наших ошибочных убеждениях о самих себе.

Однажды я поплавала на каяке в неспокойную погоду, несмотря на свою особенность. Дело в том, что ладонь на правой руке не позволяет мне обхватить правильно весло, из-за чего мне позволяли выйти в море только в полный штиль. А так хотелось попробовать поплавать на небольших, но всё-таки волнах! И вот наконец-то выдалась несильная гроза, которая как надо «штормила» море. Две фирмы отказали мне в прокате каяка, обосновав это тем, что мои ограничения — это их лишняя ответственность, и я полностью была с ними согласна. Но желание было сильнее, и я всё равно нашла команду, которая согласилась дать мне каяк и отправила меня на воду в сопровождении инструктора. Ощущения были непередаваемые!

Людям с инвалидностью, которые стесняются своего здоровья при трудоустройстве на работу, могу дать такой совет. Не надо приукрашивать себя на собеседовании или наоборот, прятаться за недуг, сваливая неудачный опыт на сложившиеся ограничения. Концентрируйтесь не на проблеме, а на своих возможностях и на том, что для вас важно. Это прозвучит тривиально, но свою особенность стоит принимать такой, какая она есть.

Даже если инвалидность действительно усложняет, огорчает жизнь, посмотрите на это, как на квест, загадку, тайну или потенциал, который вам нужно раскрыть. Сохраняйте доброжелательность и жизнелюбие. Если вы будете транслировать свой профессионализм, ответственный подход к делу, позитив — уверяю, вашу особенность не примут во внимание.

Знаю практику, когда сами компании стараются помочь людям с инвалидностью найти работу и раскрыть их потенциал. Третьяковская галерея, например, раскрывает творческие способности у людей с синдромом Дауна и ментальными особенностями, а также организовывает выставки с участием их работ. А до Уралсиба я работала на заводе, где делали истребители, и моими коллегами были слепые сотрудники, которые клепали элементы при сборке самолёта. На эту должность принимали преимущественно людей с инвалидностью, чтобы обеспечить им рабочие места.

В нашем банке тоже есть специальные ставки, куда охотно берут людей с неявной и явной инвалидностью. Такие истории не только вдохновляют, но и укрепляют уверенность, что работодатели, объективно оценивающие потенциал соискателя, точно существуют!

А знали ли вы, что...

В 2018 году в Уралсибе был реализован проект «Доступная банковская среда», в рамках которого около трёх тысяч специалистов фронт-офиса научились всем тонкостям культуры обслуживания клиентов с инвалидностью. Данный тренинг был организован по потребности самих сотрудников, которые хотели получить больше навыков и знаний в этой области.

Нашим партнёром в этом проекте стала Светлана Нигматуллина — директор Центра развития социальных и образовательных проектов «Аура», первый в России практик-тренер с инвалидностью. Она подробно рассказала, о каких нюансах взаимодействия нужно знать, чтобы выстроить продуманный и комфортный сервис. В ходе обучения коллеги не только узнали, как грамотно обслуживать клиентов, использующих инвалидные коляски, а также слабовидящих и слабослышащих людей, но и смогли попрактиковаться в этом.

Также в 2018 году произошло переоборудование части офисов для комфортного доступа людей с ограниченными возможностями. В план по ремонту помещений включили такие элементы доступной среды, как опущенные кассы, кнопки входа, пандусы, видеоувеличители и портативную индукционную систему.

#работа #HR #Уралсиб #командамечты #вакансия