Найти тему
Жизнь Человека

Скорая помощь

-Алё! Алё! Скорая? Приезжайте побыстрей, мне плохо! - Антонина Ивановна держала старенький мобильник у уха, смешно оттопырив локоть.

Каждую неделю весь последний год, в воскресенье, ровно в 14 часов она набирала 103 и терпеливо ждала, когда к ней приедет уже знакомая бригада. Дежурная на приёме уже знала, что ничего страшного с пожилой пациенткой не происходит. Просто ей не хватает внимания.

Оба сына давно выросли и разъехались по разным городам. Внуков она почти не видела, лишь изредка, раз в год, кого-нибудь, наконец, привозили к бабушке на новогодние праздники.

А поскольку на дворе - сентябрь, до праздников ещё далеко, Антонина коротала время на лавочке у подъезда или развлекалась с фельдшерами. Она гордо хвасталась соседним бабушкам:

-А чего мне к врачам идти? Ко мне по расписанию, каждый выходной врачи сами на дом приезжают! Тем более, что к участковому всё равно не попасть. А потом ещё за лекарства плати! А тут - приехали, всё проверили, уколы сделали и можно жить до очередного вызова. Старушки кивали головами, дивясь такой душевной простоте.

Скорая, тихо шурша шинами, медленно подъехала к знакомому подъезду. Врачи не торопясь вышли и поднялись к знакомой двери на третьем этаже. Не надеясь увидеть ничего нового, они толкнули дверь, которая была не заперта.

На диване в гостиной с белым махровым полотенцем на лбу лежала пожилая женщина. Лет ей было не то чтобы много - всего 60, но недовольное и одновременно страдальческое выражение лица прибавляло с десяток лет. Из-под полотенца выбилась седая прядь с остатками рыжей краски на концах волос. Застиранный цветастый халат, надетый специально к приезду медиков, добавлял, по мнению женщины, сочувствия к её нелёгкой доле.

-А... - тихим голосом почти прошептала она. - Вы, наконец, приехали... Значит, не умру сегодня...

Фельдшер привычно снял с шеи стетоскоп и сказал:

-Ну, Антонина Ивановна, что у нас на этот раз?

-Не знаю, Валерочка, давление под 300, и ноги отнимаются... А сердце-то, сердце, того и гляди, остановится. Не знаю, что и делать - то ли гроб заказывать, то ли родственников собирать.

-А зачем родственников? - Валерий Борисович водил по грудной клетке пациентки.

-Ну, как, зачем? Они же все на квартиру мою претендуют, вот, пред смертью раздала бы им все свои пожелания, что кому завещаю... Ох... Ну что там, доктор?

-Пока всё чисто. Повернитесь. - он слушал со спины. - Всё хорошо. Давление померим сейчас.

В этот момент у фельдшера зазвонил телефон. Он кивнул, чтобы другая врач измерила давление. Он ответил на звонок:

-Да. Где? В этом подъезде? Где-где? Второй этаж, лестничная клетка? Ножевое? Сейчас будем. - обернулся к Антонине. - У вас всё хорошо, Антонина Ивановна, мы пойдём. У вас в подъезде напали на человека, он истекает кровью. А вам, если хотите, вызовем ещё одну бригаду.

-Ну нет! - женщина оживилась. - Пока вы со мной не закончите, я вас никуда не отпущу.

А входная дверь у бабки была "хитрая" - если захлопывалась, открыть можно было только ключом. Надо бы замок отремонтировать, но кто это будет делать? Не врачи же? А ключ женщина предусмотрительно прятала в кармане.

-Антонина Ивановна, вы поймите, этому человеку нужна помощь прямо сейчас, иначе можем не успеть. Откройте дверь, пожалуйста!

Женщина поджала губы и обиженно заявила:

-Вы приехали ко мне на вызов. Будьте добры, проверьте у меня всё. Вы лёгкие плохо слушали и ноги не щупали. А ещё забыли сделать укол от давления.

-Антонина Ивановна, давайте, вас Наталья досмотрит, а я пойду к другому пациенту? - Валерий Борисович встал. Аргументы начали иссякать, как и терпение. Пациентка молчала, отвернувшись в сторону. Он набрал дежурную: - Алло, Татьяна Дмитриевна, высылайте ещё одну бригаду, похоже, мы тут надолго.

Так прошло ещё сорок минут. За это время ещё дважды мерялось давление, трижды слушалась грудная клетка, проверялась сатурация. Ноги поочерёдно разгибали-разгибали, но никаких "щелчков", о которых говорила Антонина, никто так и не услышал.

За дверьми послышались крики, топот, возгласы нескольких человек, и бабка, чуя переполох, таки открыла дверь спустя сорок минут.

На лестничной площадке этажом ниже в луже крови лежал очень бледный молодой мужчина в сером пиджаке. Он был мёртв. Вокруг толпились соседи. Медики лишь констатировали смерть и вызвали полицию.

Антонина Ивановна с видом безнадёжно больного человека выплыла из квартиры, опираясь на палку. Глянула вниз и громко охнула:

-Что это? Кто это?! Боже мой! Пустите! Пустите меня! - она продиралась сквозь толпу людей, сгрудившихся вокруг бездыханного тела. - Вадечка, Вадик, сынок! Да как же так!

Валерий спросил её:

-Вы знаете, кто это?

-Да... - бабка прислонилась к стене, кровь отхлынула у неё от лица, она сухими губами прошелестела: - Да. Это... Мой... Сын... Вадим.

Медики открыли рты, но так ничего и не сказали, лишь поднесли нашатырь к сползающей на пол женщине.

Вадим в тот день приехал проведать мать без предупреждения, но у подъезда на него напали двое, вытащили кошелёк, забрали телефон и пырнули ножом в грудь. Он смог доползти до второго этажа, в глазок его увидела соседка, вызвала скорую, но мужчина умер, так и не дождавшись помощи медиков.

С этих пор Антонина Ивановна в скорую не звонит. Совсем.

Изображение предоставлено Stefamerpik для сервиса Фрипик
Изображение предоставлено Stefamerpik для сервиса Фрипик

Искренне благодарю вас за то, что потратили на прочтение своё время! Если вам пришлось по душе моё творчество, поддержите репостами, лайками или угостите кофе: 2202 2032 9141 6636 (Сбер). За любую помощь - низкий поклон! Всегда ваша, Елена С.

А вот ещё история про независимую бабушку, которая не хотела принимать помощь от внука: