Найти тему
Жизнь и Чувства

Почему в «Иронии судьбы» нет настоящей любви между героями?

Три года назад на моем канале была опубликована статья, под названием: Пять причин не смотреть «Иронию судьбы» на НГ. Мне было приятно осознавать, что некоторые читатели согласились с моими доводами, но всё таки большинство утверждало, что я ошибаюсь, так как не понял историю и не заметил чудо настоящей любви, которую вдруг внезапно обрели главные герои Женя Лукашин и Надя Шевелёва. Что ж, приближаются новогодние праздники и я думаю, что можно ещё раз обратить внимание читателей на этот грустный фильм о несчастных людях, который так любят смотреть под новогодний оливье.

В этой статье я расскажу, почему на самом деле между главными героями нет любви.

-2

Ну действительно, разве не чудо, что двое взрослых людей, бросают своих жениха и невесту и остаются быть вместе? Нет, это не чудо. Это очень закономерные последствия сложившихся обстоятельств. Всё дело в том, что Женя не любил свою невесту Галю, а Надя не любила Ипполита. Вот только желание вырваться из одних гнетущих отношений не привело к настоящей любви.

Женя и Галя

В одной из первых сцен фильма нам показывают как Женя и Галя наряжают новогоднюю ёлку. В ходе завязавшегося общения, выясняется что Женя не хочет встречать Новый Год наедине с Галиной. Вот и представьте, о какой любви и совместной жизни может идти речь, если Женя не готов даже на такой незначительный шаг, как встретить Новый Год наедине с любимой женщиной? В том то и дело, ведь Женя Галю не любит, а сказать ей что-то важное, «то что должно», он может только если выпьет и расхрабрится.

«Я выпью, разбуянюсь, расхрабрюсь, и наконец тебе скажу всё, что должен сказать»

При этом, когда Галя вопросом уточняет, о чем может идти речь — Ты мне наконец-то сделаешь предложение? — Женя сразу ретируется, — Ну давай подождем до Нового Года.

Ему неприятны разговоры о женитьбе.

Тем не мене, в коридоре, перед тем как Галя уходит из квартиры, Женя выдавливает из себя те самые слова...

— Галя, дело в том... как это говорится то... я люблю тебя и хочу чтобы ты стала моей женой
-3

Ну признавайтесь дамы, кто мечтает о таком предложении руки и сердца? Поверили в любовь? Как только Галя выскочила за порог, в зеркальном отражении Жени читается, что он врёт и самому себе и Гале.

-4

Из дальнейшего разговора Жени со своей мамой понятна причина, по которой он врёт Гале. Дело в том, что он спешит жениться под давлением мамы. Она ему так и говорит: «если ты сейчас не женишься, ты не женишься никогда». Прекрасно понятно, что это не первый их разговор на тему женитьбы.

Но зачем так много внимания в статье уделять отношениям Жени с Галей? Ведь тут и так всё понятно! Но дело в том, что "любовь" Нади и Жени выстроена на контрасте их прошлых отношений, поэтому в них необходимо немного углубиться.

Надя и Ипполит

Многие считают Ипполита очень достойной парой для Нади, но люди, которые так полагают, упускают из виду очень важную деталь — Надя его не любит. Вот вообще не любит. Именно поэтому она позволяет Лукашину задержаться в своей квартире и проявляет к нему интерес. Именно поэтому она не говорит Ипполиту: «Просто забери меня отсюда, я хочу этот новый год провести только с тобой». Да и Ипполит мог повести себя гораздо сдержаннее и не выдумывать историю романтических отношений между Женей и Надей, впадая в приступ ревности. Но Ипполит — не идеальный, а Надя — просто не любит его. Он как-будто бы догадывается, что Надя его не любит, а потому заводится, так как увидел наглядное подтверждение своим догадкам, не являющееся таковым.

-5

Кстати, то что Надя не любит Ипполита хорошо раскрыл Женя, когда расспрашивал Надю, огорчена она или нет тем фактом, что Ипполит ушёл. И Жене и Наде в этот момент было понятно, что если бы Надя хотела, она бы была с Ипполитом — ушла бы с ним, попросила бы его выставить Женю или вызвала бы милицию в конце-то концов. Но она в квартире с Женей, а поэтому он принялся выворачивать Надю наизнанку, чувствуя свое влияние над ней и её слабость.

— Сколько вам? 34? А семьи всё нет, ну не получилось, не повезло, это бывает. И вдруг появляется он(Ипполит), вот такой серьезный и положительный, красивый, с ним удобно и надежно...

По мнению Жени, в отношениях Нади и Ипполита не осталось места чувствам, по крайней мере со стороны Нади.

Своими допросами Женя, как суровый хирург, делает Наде больно, чтобы ей потом жилось хорошо. Это он ей так сам и говорит. Хотя в реальности, он просто "затоксил" девушку, попытавшись опустить её самооценку как можно ниже. Но в этой комнате никто не может задать встречный вопрос: «Женя, а ты такой? Надежный? Серьезный? Положительный? Красивый?

Но и такого положительного Ипполита, Надя не любит. Так может быть она по-настоящему полюбила именно Лукашина? Может быть Женя Лукашин и есть то проявление настоящего чуда, о котором пишут многие читатели?

Женя и Надя

Чуда любви тут никакого нет. Максимум что есть, это — влюбленность, которую испытывают все подростки и от которой невероятно страдают, до того момента пока не встретят кого-нибудь другого — сформировавшегося, серьезного, надежного и взрослого, или пока сами не повзрослеют! Ну сами вспомните, что такое подростковая влюбленность и психология подростковых отношений? Если вы поразмышляете, то увидите, что это именно то, что вспыхнуло между Женей и Надей — влюбленность. Между взрослыми людьми такое часто вспыхивает во время курортного романа. Поэтому если вам не нравится сравнение с подростками, тогда воспринимайте отношения Жени и Нади как курортный роман, влюбленность во время курортного приключения. Но с каких пор влюбленность стала считаться чудом? Настоящее чудо, это — крепкие, серьезные, уравновешенные, длительные и здоровые отношения. А то что нам показали между Женей и Надей чудом сложно назвать. Это вспышка, интерес, игра, азарт и манипуляции, не более того.

Пьяный Женя Лукашин попал в чужую квартиру. После алкогольных кривляний и споров с Надей он наконец-то осознал свою ошибку. Всё могло бы закончится в этот момент. Его ни что не держало в квартире Нади, а поэтому он собрал бы свои вещи и свалил бы на вокзал. Но тут появился Ипполит. Вспомните фильм, ведь именно неадекватная реакция Ипполита и привела к тому, что Женя задержался у Нади в квартире.

— Не делайте из меня идиота, — кричит Ипполит. Но идиотом он выставил себя самостоятельно.

-6

Не глубокое чувство и искреннее желание Жени, а именно глупая реакция Ипполита привела к шашням главных героев(на радость зрителям, иначе без этого не получилось бы фильма). Ну а дальше азартный авантюрист Женя Лукашин доказывал Наде, что он не такой, каким его все восприняли. То же самое он доказывал Ипполиту. А когда Надя ускользала из его сетей, он прибегал к различным манипуляциям на тему неискренности их отношений с Ипполитом или принимался активно флиртовать, натягивая сапожку на ножку Нади со словами:

— Я мечтал об этом всю свою сознательную жизнь...
-7

Ну покажите мне мужчину, который будет себя так вести при первой встрече? Это ненормально и неадекватно. Это примитивный флирт. Но Женю прёт, ведь он услышал как во время телефонного разговора Надя нахваливала его перед Галиной.

-8
-9

И это очень важный момент, так как именно после этого звонка Женю как будто подменили. Он невероятно осмелел, ведь он прекрасно осознавал, что этот разговор услышал и Ипполит. Женя чувствовал свое превосходство, так как в этом метафорическом бою за трофей он перебил того, которого сам же наградил такими эпитетами, как: положительный, надежный, серьезный, красивый. За собой Женя такого не чувствовал, но тем не менее слова Нади доказывали ему, что он — победитель. Прекрасно осознавая этот факт, Женя стал вести себя смелее, нахальнее и более дерзко. В общении с Надей он перешёл на «Ты». Стал активнее флиртовать и нарушать личные границы.

Но в этом нет любви! Это ответная реакция на услышанное, только и всего — победитель подбирает лавры.

Тут ещё очень важно понимать, что у Жени Лукашина очень низкая самооценка. Это прекрасно читается в его диалоге с Галиной:

— Ты знаешь, я же делал уже предложение одной девушке, и к моему великому изумлению она согласилась.

Для Жени великое изумление, что он может кому-то понравится, так как он себя очень низко оценивает. Женя не уверен в себе! Но услышанные слова в его адрес, которые Надя произнесла Галине, окрылили Евгения. Он ликовал от победы над Ипполитом, но увы, не от любви к Наде! И это чувство победы действительно очень сильно возвысило Женю.

В одном из комментариев, которые я приложил выше в скриншотах, читатель называет эти сильные чувства — наркотиком. Но ведь любой знает, что под действием наркотика человек ведет себя неадекватно. Может ли искренне любить человек, который ведет себя неадекватно? Конечно нет! Именно поэтому я утверждаю, что любви между главными героями нет. Это продолжение действия наркотика. А когда Надя возвращается с вокзала с купленным билетом, Женя понимает, что если он уедет, действие наркотика прекратится. Он этого не хочет и поэтому рвет билет. Это видит мама Нади, которая тактично уходит из квартиры со словами:

— Надеюсь никого третьего тут не заведется.

Но Женя в ударе, а поэтому заявляет:

— Нет, я этого не допущу.

И между ними снова вспыхивает игра, азарт и яркость эмоций. Надя подкидывает ещё провокацию, показывая фотографию Ипполита, выброшенную некоторое время назад Евгением. Но Женя тут же принимается рвать её на мелкие кусочки!

— Ты авантюрист!
— Ой какая жалость!
— Ты наглец!
— Ой какие мелкие кусочки!
— Ты бесстыжий нахал!
-10
— Конечно!
— Бандит!
— Конечно!
— Варвар!
— Ну конечно!
-11

Где вы тут увидели любовь? Ведь это просто игра и флирт! Женя закрепляет своё звание альфасамца, врученное ему Надей во время телефонного разговора с Галиной. Надя просто отвечает на флирт. Вот вам и вся любовь!

-12

Появление пьяного Ипполита демонстрирует падение и внутреннюю деградацию проигравшего. Но куда подевалась Женина бравада, когда он заявлял Надиной маме, что не допустит появление ещё кого-нибудь? Всё просто, Женя прекрасно понимает, что вся его бравада — это просто игра, а когда нужно действовать: сделать предложение, порвать с нелюбимой, взять жизнь в свои руки, сказать новоиспеченной невесте «ты едешь со мной» — Женя не может.

Ипполит — жертва, но он жертва своей глупости. Только своими необдуманными, импульсивными действиями Ипполит позволил Жене одержать победу в этой "любовной" битве. Но у этой "лукашинскошевелёвой" любви нет основы. Именно это и пытается сказать осовелый Ипполит:

— Под Новый год человек отправляется в баню. Это его прекрасно характеризует. Потом он там надирается по случаю женитьбы, это тоже в его пользу. Потом его как чурку кладут в самолет и он попадает в другой город. В этом городе ему подворачивается новая женщина. Про московскую невесту он тут же забывает. Обзаводится новой, ленинградской. Только по тому, что он человек высоких моральных устоев... Надя, вот за такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое очень трудно, нельзя!

Вот же, словами героя фильма, режиссер донес зрителям суть и смысл всего показанного. Но зрители придумали себе чудо и настоящую любовь! Лукашин очень хорошо всё понял и правильно услышал, поэтому и уехал огорченный в Москву. Ипполит обнажил всю его халтуру! А вот легкомысленная Надя, понимая, что Ипполита она точно упустила, попыталась ухватиться за Лукашина. При этом, Надя даже не думает о том, что у Жени остается Галя, с которой он не то что не порвал, но даже Наде не признался, что ошибся с невестой. Что мешало Жене хотя бы об этом рассказать Наде, которую он якобы полюбил? Ведь все его телефонные разговоры с Галей проходили на глазах у Нади, а значит Галя остается третьей стороной в этих отношениях. На что надеется Надя? Но она едет к нему в Москву. Лукашин, осознавая, что испортил Наде хорошую партию с Ипполитом, как джентельмен, принимает её в свои объятия, а по сути — Женя продолжает играть, ведь буквально несколько часов до этого он признавался маме, что не хочет жениться и что ему комфортнее жить с мамой:

— Да и не надо мне жениться, мам. Зачем? Все равно никто не будет за мной ухаживать лучше, чем ты.

И вот мама видит в объятиях своего сына очередную женщину, при этом мама ещё ничегошеньки не знает о существовании Ипполита. В общем, то, что из этого получится очень хорошо читается на лице мамы Жени и на лицах заглянувших к нему друзей.

-13
-14
-15
-16

Этот фильм, от начала и до конца — трагикомедия. Но многие зрители этого так и не поняли.

Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!

Если вы считаете, что Эльдар Рязанов показал нам настоящую любовь, обоснуйте это пожалуйста.