Недавно был в гостях у семейной пары и там, когда все отдыхали, ребенок был наказан. Он сидел и делал математику. Плохо у него было с этим предметом. Много красного цвета было добавлено в тетрадку учителем. Почти всё перечеркнуто. Грустный такой сидел, поникший…
Я увидел этого грустного мальчика и подумал вот о чём: «А почему бы вместо красного цвета не использовать зелёный цвет». Вместо того, чтобы так демонстративно подчеркивать все те места, где ребёнок совершил ошибку, наоборот, намного разумнее демонстративно отмечать и подчеркивать зелёным все те места, где ребёнок сделал правильно.
Ведь всё зависит от фокуса внимания. На что мы смещаем акцент. На успехи, достижения, хорошие результаты или на то, что не получилось.
Что будет с уверенностью и самооценкой у человека, который везде видит только красный цвет своих ошибок. И что будет у человека с уверенностью и самооценкой, когда он везде видит зелёный цвет своих успехов и достижений.
Как вообще устроено позитивное мышление? Чтобы у нас всегда было хорошее настроение, чтобы была минимальная тревожность, мы должны в большей степени обращать внимание на положительные моменты в жизни, а не на отрицательные.
Что касается нашего комплексного положительного или отрицательного восприятия реальности, тут важно и какое воздействие на нас оказывают окружающие люди. Особенно в детстве. И особенно те люди, которые являются авторитетами. Родители и учителя.
Если родители и учителя указывают ребёнку на его ошибки больше, чем на его успехи и достижения, с точки зрения психологии – это крайне вредно для мотивации, самооценки и позитивного взгляда на жизнь.
И если учителей убедить вместо красного цвета во всю орудовать зелёным, а ошибки подчеркивать менее резко и драматично во всех планах – было бы намного лучше для детей.
Конечно, речь не идёт о том, чтобы не работать с ошибками и не замечать их. Конечно, нет. Важно только на первое место ставить зелёный цвет, а не красный.
К сожалению, убедить учителей в этом крайне сложно. Но убедить родителей намного легче.
Я, к примеру, убедил родителей мальчика, отменить наказание и, взяв в руку зелёный фломастер, переделать баланс сил в тетради по математике в сторону того, что у ребёнка, на самом деле, все хорошо.
Вы бы видели, каким счастливым он потом, когда отменили наказание и переделали тетрадку, сидел за столом. Прям сиял. Так что, дорогие родители и читатели моего канала в Дзене, зелёная ручка или фломастер вам в помощь. Теперь вы знаете, что делать.
Также информирую вас, что недавно я записал полезный видео урок: «Как по-настоящему поверить в себя» на базе лучших знаний из всех моих книг. Пригодится как вам, так и в воспитании детей, если вы как раз сейчас воспитываете деток.
Я сейчас предоставляю бесплатный доступ к видео уроку каждому, кто пишет мне в личный чат Телеграм сообщение: «Хочу видео урок»
Если нажать здесь, сразу откроется мой личный чат в Телеграм
Арт Гаспаров ©️