Найти в Дзене
Pop Heaven

Обзор Cher – Believe к 25-летнему юбилею альбома

Под конец года предлагаю отметить юбилей альбома Believe. Новый Год у меня в принципе ассоциируется с ярким европопом: таким цепляющим, что почти безвкусным. Но именно такое звучание электрохауса образца девяностых напоминает мне ещё и о детстве, школьных дискотеках, хитах, которые играли тогда из каждого утюга – их знали все, хоть у нас в городе было всего 4 центральных канала. И хоть этот альбом целиком я не слышал до этой осени, а Шер вряд ли включали в нашем маленьком школьном актовом зале, эта эстетика отправляет меня в те простые времена, и сразу становится как-то тепло на душе. А ведь на пластинке достаточно ободряющих текстов, так что мои чувства даже кажутся очень уместными.

И сейчас, 25 лет спустя, я говорю об этом альбоме, как о типичном образце звучания девяностых, но тогда пластинка оказалась революционной. Заглавный сингл стал первым хитом, на котором так явно использовался автотюн, и его даже назвали «эффектом Шер» и тут же стали имитировать другие артисты. Сингл разошёлся тиражом более десяти миллионов копий и стал одной из самых популярных песен в истории, вернув певицу на вершину чартов. В США о таком долголетии на сцене никто и подумать не мог – 50 лет для певицы наверно воспринималось, как 120 лет в человеческих годах.

Но кроме экстремальных приёмов с автотюном, которые превращали вокал Шер в голос, сгенерированный компьютером, в этой песне было много хорошего: цепляющая мелодия, эйфорический припев и знаменитая строчка – Ты веришь в жизнь после любви? И хоть песня рассказывает о расставании, в истории есть динамика: от грусти в первом куплете Шер переключается на агрессивное желание двигаться дальше на втором. Но с её подачей и аранжировкой Марка Тейлора героиня получилась не озлобленной, а вдохновляющей, а трек – добрым и светлым.

Believe кроме этого монструозного хита предлагает ещё пару очень сильных синглов. All or Nothing смешала Believe, невесомый дрим-хаус и, хоть и всего на пару секунд, I Feel Love Джорджио и Донны. Strong Enough тоже совместила новые тренды и классику диско – её даже можно считать новой I Will Survive: то же настроение, та же уверенность в себе и даже те же скрипки в проигрыше.

Dov'è l'amore заставляет нас отвлечься от ярких евробитов и отправляет нас в Латинскую Америку – рынок, который поставлял на международную арену очень много звёзд в те времена. Трек стал хитом в Испании и показал, что кроме автотюна Шер способна ещё на кое-какие эксперименты и отлично понимает молодёжные тренды. Голос Шер так хорошо звучит с гитарой фламенко, что такая чувственная песня кажется очень логичным дополнением к танцевальному альбому – к тому же, на нём есть ещё кавер на Эми Грант The Power, где мрачный продакшн с «булькающими» басами Junior Vasquez снова встречается с акустической гитарой.

Среди альбомных треков не менее мощная Runaway, где «европейскость» звучания Шер достигает максимума. Максимально простой и драматичный припев сопровождается всевозможными модными звуками, а по настроению этот трек словно создавали, чтобы под него можно было скакать в клубе и вскидывать руки вверх.

Taxi Taxi ещё один подобный клубный момент, но вокал Шер тут звучит так, будто его записывали совсем для другой аранжировки. Ту же претензию можно предъявить We All Sleep Alone, но тут это даже правда – как всегда отличный бит Тедда Терри действительно сопровождает песню из намного более рокового, чем Believe, альбома 87-го года Cher. В обоих случаях музыка иногда оказывается слишком монотонной для подачи Шер, но всё равно даёт отличное представление о настроениях в клубах в те времена.

Love is The Groove, на мой вкус, гораздо лучший пример монотонной, но не скучной танцевальной песни – ненавязчивый, лёгкий трек возвращает для меня концовку альбома на уровень мощного начала.

С Believe хочется затеряться на танцполе где-то в 98-м, убежать от настоящего и наконец-то послушаться Шер и поверить в себя. Для танцевальной пластинки здесь очень много достойных текстов, и продюсеры нашли почти идеальный баланс между поп-элементами и модными битами, которые в итоге угодили радиостанциям и диджеям по всему миру.

______________________

Читайте также на моём канале:

______________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!