Я продолжаю отмечать возвращение Аббы, и даже в рубрике «кто спел лучше» сегодня выбрал один из главных хитов группы Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight). Как всегда, в таких статьях мы слушаем десять разных версий песни – в разных жанрах, и выбираем лучшие каверы.
Оригинал: ABBA (1979)
Танцевальный диско-хит покорят чарты мира больше сорока лет назад: первые места по Европе, тройка лидеров в Британии и лучший результат группы в Японии. Песня запоминается не только благодаря цепляющему припеву, но и благодаря узнаваемому проигрышу на синтезаторе. Меня в этой песне очень привлекает сочетание настоящих скрипок и электронной музыки. Возможно, поэтому этой песне досталось такое важное место в истории танцевальной музыки, и она до сих пор привлекает диджеев и продюсеров.
Erasure (1986)
Инструменталка этой версии напоминает мне музыку из кейгенов. И хотя мужской вокал звучит весьма оригинально, синтезаторы и драм-машина не насыщают трек, и он кажется мне пустоватым.
A*Teens (1999)
Другой шведский квартет, только из другого поколения, выпустил третьим синглом свой кавер на Gimme. Вообще, имя группы расшифровывается ABBA Teens, и ребят собирали как раз для того, чтобы петь каверы на Аббу и поддерживать популярность легендарной группы (ну и заодно на ней подзаработать самим).
В итоге их версия стала довольно популярной в Швеции и добралась до топ40 в нескольких других европейских странах. На мой вкус, звучание их трека теперь кажется слишком дешёвым и примитивным, хотя вокал меня приятно удивил. Но зачем в квартете два парня – непонятно. Они ведь, в отличие от оригинальной Аббы, не пишут песни, а просто кривляются в клипах.
Abbacadabra (1992)
Ну и если про A*Teens знают многие – их песни играли и у нас на радио, то с Аббойкадаброй дела обстоят сложнее. Оригинальной версии их кавера, вышедшей на PWL я не нашёл. Только более современные ремиксы от Almighty (и на другие хиты тоже), которые вышли в диджитал формате после успеха фильма Мама Мия.
Yngwie Malmsteen (2000)
Разбавим эту подборку со всеми видами танцевальных каверов и послушаем, как же сделать из диско. Наверно, из-за шведских корней Инви (понятия не имею, как писать это имя по-русски) был просто обязан исполнить какой-нибудь хит соотечественников. Он немного поменял текст в припеве и заменил синтезатор на электрогитару. Мне показалось, что получилось недостаточно динамично – гитары слишком уж утяжелили звучание, но на концертах такой кавер точно мог зажечь публику.
Shana Vanguarde (2004)
Вполне стандартный для 2004-го года продакшн (Benny Benassi, Royal Gigolos и многие другие полагались на похожий бас в своих треках). Ну, и как положено в подобных треках, все куплеты отбросили.
Madonna (2005)
Hung Up не только стала большим хитом по всему миру, но и привлекла внимание прессы, ведь это был лишь второй случай, когда Абба разрешила использовать сэмпл своей песни. Получилось очень даже неплохо, но я всё ещё считаю, что без этого сэмпла Мадонна и Стюарт не могли рассчитывать на успех.
BNB (2015)
Как насчёт акустического кавера в стиле боссы-новы? Мне не кажется, что такой зажигательный энергичный трек хорошо звучит в такой аранжировке. Кажется, она слишком уж спокойная и мягкая, и вся магия песни теряется.
Cher (2018)
Шер выпустила этот кавер первым синглом со своего первого трибьют-альбома Dancing Queen – и в таком интересе Шер к репертуару Аббы виноват фильм Мама Мия 2, в котором она снималась и исполняла несколько каверов. Вторая пластинка с песнями Аббы всё ещё в работе, а у меня пока есть время подумать, как же относиться к этому каверу. Забавно, но этот трек больше напоминает мне Hung Up Мадонны из-за кучи эффектов на проигрыше, использования автотюна (он же «эффект Шер»). Из-за таких изысков в продакшне сложно насладиться самым главным, что интересно в Шер – её необычным тембром.
Подозреваю, что Шер и продюсер хотели разнообразить песню и сделать её уникальной, но у них не особо получилось. Хотя Шер уже в таком положении, что может выпустить, что угодно и ругать её всё равно будет нельзя – ощущение, что она записала этот альбом лишь потому, что очень любит песни Аббы и подумала, что это будет легко и весело.
Gamper & Dadoni (2019)
И напоследок более свежий танцевальный кавер от немецкого дуэта: ничего революционного, но, в целом, приятная современная аранжировка.
Вот мы и прослушали десять версий одного хита. А какая версия больше понравилась вам?
______________________
Читайте также:
Кто спел лучше? 10 версий хита Кайли - Can't Get You Out Of My Head
Исповедь Мадонны на танцполе: 15 лет альбому Confessions on a Dance Floor
Кто спел лучше? 10 версий хита A-ha – Take on Me
Русские рэперы и эффект Шер: зачем так много автотюна?
От диско к классике евродэнса: 10 версий песни Loleatta Holloway – Love Sensation
______________________
Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий и подписаться на канал.