Это были очередные семейные посиделки. Хотя некоторые члены семьи друг друга и недолюбливали, но все равно приходили, чтоб не расстроить бабушку Валю, которая хотела в этот день посмотреть на всех своих родственников. Так и собирались все.
Но в этот раз все было немного не так. Галя, тетушка, с которой Ника не общалась по одной им известной причине, подошла к девушке и протянула ей пакетик, в котором лежали какие-то подарки.
– Вот, это тебе. Может уж хватит нам из-за той мелочи друг на друга обижаться? - спросила женщина.
Девушка хотела возразить, что именно Галина начала конфликт, да еще и обижалась потом, что не по ее все получилось.
А дело было лет десять, наверно, назад. Ника тогда была ещё маленькой девочкой и только училась кататься на велосипеде. Мама купила ей сразу подростковый, но она до него еще не доросла. И вот Галина решила, что ее сын, Никита, пока девочка маленькая, может кататься на ее велосипеде. Она тогда прямо на дне рождении девочки так и сказала.
– Тань, ты, пока Ника не подросла, отдала бы нам велосипед. А мы, как она вырастет, вернем.
Женщина немного опешила от такой наглости. А маленькая девочка что было сил вцепилась в свой подарок, но Никита уже вырывал из цепких детских пальчиков новую игрушку, которую ему предложила мама.
– Галя, я его своей дочери купила, а ты сама своему покупай. Знаю я вас, вам дай, через год сломанный вернете, если вообще вернете. И ты, Никита, не трогай чужое.
– Тебе что, жалко что-ли? - пучила глаза тетка, - ну покатается мой мальчик немного, не сломает же он велосипед, он же железный!
– Вот и купи своему мальчику велосипед сама, чай с мужем вдвоем работаете, а я одна!
– Вот ты какая, оказывается! Никита, пойдем!- выпалила женщина и, прихватив подарок, который они собирались подарить Нике, потащила своего сына за руку.
И вот с того памятного дня Ника со своей теткой не общалась, так, сквозь зубы здоровалась, да и все. Единственный день в году, когда они встречались, было начало года. Тогда бабушка Валя собирала всех, чтоб подарить им свои подарки и пообщаться с семьей. И вот сегодня они снова встретились, поздоровались и делали вид, что друг друга не замечают, до того самого момента.
Ника не хотела брать пакет, но видела что бабушка на них внимательно смотрит и, чтоб не расстраивать старушку, все же взяла.
– Спасибо, я думаю, это дела старые. И можно оставить их в прошлом, - сказала девушка и выдавила из себя улыбку.
Бабушка Валя заметно повеселела, ее давно расстраивал этот конфликт родных ей людей, и вот сегодня он наконец исчерпал себя.
А у Ники осталось четкое ощущение, что произошло что-то непоправимое. Но оно достаточно быстро исчезло, за веселой кутерьмой. Подаренный пакет она где-то потеряла по дороге домой, то ли в такси оставила, то ли еще где-то.
Ничего плохого не происходило, и Ника постаралась забыть это происшествие. Но по весне, ближе к лету, она почувствовала себя плохо. По началу списала это на предстоящую сессию, а потом решила, что перенервничала и надо просто немного выспаться и отдохнуть, и все станет так, как было. Но время шло, а лучше ей не становилось.
Следующей попыткой найти причину был поход в поликлинику. Девушка обошла всех врачей, сдала анализы, платно посетила все предложенные ей диагностики, и получила на руки заключение о нескольких небольших эрозиях желудка.
Она испугалась, припомнив одного знакомого, у которого этот процесс дошел до язвы. Но врач ее успокоил:
– Да что вы, милочка, сейчас у каждого второго студента эрозии, все на нервах. Едите через раз и всякое непотребство, я вам сейчас выпишу таблеточки, пить по инструкции, месяц, потом посмотрим, как у вас дела. И да, питаться нормально, и еду есть нормальную, а не как большинство, кофе попили и побежали, - добродушно инструктировал старый специалист.
Врач дал рецепт на необходимый препарат, а еще памятку по питанию при таких заболеваниях и отправил Нику домой. Девушка изучила предписания и поняла, что она не особо от них и отходит. Но все же решила исключить несколько привычных продуктов, заменив их на более полезные, и купить уже пароварку, о которой мечтала последние пару лет.
С этими мыслями она натолкнулась в фойе на знакомую женщину. Ника была твердо уверена, что видела ее раньше и, кажется, даже общалась, но никак не могла вспомнить, при каких обстоятельствах. Заметив замешательство девушки, женщина, что преграждала ей дорогу, улыбнулась и представилась.
– Ника, я Жанна. Помнишь, ты была еще маленькая, когда мы последний раз виделись?
Ника вспомнила эту улыбчивую женщину, она была подругой Галины, от чего девушке стало немного не по себе.
– Ты не бойся, я просто хочу тебе сказать кое-что. Помнишь Галю? Так вот, она ходила к цыганке, чтоб та тебя прокляла. Она всем своим друзьям с гордостью это рассказывает. Что тебя, “негодяйку жадную, проучит теперь уже, чтоб знала свое место”.
– А почему вы мне все это говорите? Вы же ее подруга? - задала самый важный, как ей казалось, вопрос девушка.
– Потому что считаю, что это неправильно. И вообще, так, как она поступает, делать нельзя. Да и неправа она. Я это ей еще тогда говорила, когда она ту некрасивую сцену устроила, а потом ходила всем жаловалась.
– И что мне теперь делать?
– Не знаю, я просто тебе сказала то, что от нее слышала, а дальше уж ты сама решай, как лучше поступить. Просто думаю, ты должна знать.
– Хорошо, - еле слышно сказала Ника.
Жанна улыбнулась девушке и быстро ушла. Там, в конце коридора, она искала конец очереди, громко спрашивая.
Возвращалась домой девушка совсем подавленной и не знала, как лучше поступить. И надо ли советоваться с мамой, примет ли она слова всерьез или просто посмеется над ее верой в силу проклятья?