Найти тему
Navygaming Channel

Подводная лодка U-10 (S189) тип 205, Германия/74// Подводная лодка-музей

Время не остановить, прошлое забывается и только от желания и возможностей людей зависит- сохранить память об этом уходящем прошлом или нет. Бывает и так, что волей людей и судьбы появляется возможность получить тот или иной образец военной техники. Казалось бы - следует приложить максимум старания для сохранения данного артефакта, иначе для чего вообще существуют музеи. Да, обстоятельства складываются так, что первое что пробуют сделать с историческим объектом - это уничтожить его: нет предмета - нет проблемы. С счастью, иногда удается реализовать иное решение и найти для него деньги. Пример немецкой U-10 (S189) как раз из этой области, впрочем как и однотипной U-9.

74.Памятный объект: Подводная лодка U-10 (S189) тип 205, Германия

Статус: подводная лодка - музей (на суше)

Место расположения: Германия, г.Вильгельмсхафен, "Deutsche Marine Museum" Открыт: в 1996 году

-2

Подводные лодки типа 205 относились к "малым торпедным подводным лодкам". Данный экземпляр был заложен в июле 1965 года на верфи "Ховальдсверке Дойче Верфь АГ", в Киле. В 1967 году, 28 ноября, субмарина была сдана флоту. Лодка имела номер U10, в тоже время ее тактический (бортовой) номер был S189.

Подводная лодка U-10 (S189) - одна из последних четырех подводных лодка типа 205 (всего было построено 11 единиц), построенных из маломагнитной стали АМ-53 с улучшенными свойствами и с учетом опыта создания и эксплуатации подводных лодок этого типа более ранних лет постройки.

-3

В составе западногерманских ВМС подводная лодка находилась более 25 лет и была исключена из корабельного состава флота в 1993 году (в тот же период была выведена из строя еще одна такая же лодка - U-9). После вывода из строя U-10 была передана Германскому морскому музею в Вильгельмсхафена, там же сейчас находится и база подводных лодок ФРГ. Подводная лодка U-10 стала подводной лодкой-музеем после июля 1996 года.

-4

Как уже отмечалось, эта лодка изготовлена из улучшенной маломагнитной стали, как и четыре корпуса последних субмарин данного типа, в то время как первые две лодки строились из стали другой марки, а затем из-за коррозийного растрескивания их прочные корпуса потребовали ремонта, практической перестройки. Больше всего не повезло пяти лодкам с U4 до U8 - проблемы с материалом корпуса попробовали решить "полумерами": они были введены в строй с оловянным внешним покрытием корпусов, имели существенные ограничения по режимам плавания, поэтому использовались только в роли учебных и были пущены на слом уже через 14-15 лет после ввода в строй.

-5

Тут надо еще напомнить, что эта лодка имеет одновальную дизель-электрическую установку, выполненную по схеме полного электродвижения: два дизель-генератора 2х405 кВт (2х600 л.с.) и одного гребного электродвигателя (1800 л.с.). Такая ГЭУ обеспечивала субмарине скорость надводного хода в 10 узлов, подводного - 17 узлов (две группы АкБ).

-6

Что еще удивляет в ее конструкции - так отсутствие прочных водонепроницаемых переборок в ее прочном корпусе, только легкие выгородки, которые отделяли помещения друг от друга. Видимо такое решение было продиктовано деланием сделать лодки небольшими - всего 455 т подводного водоизмещения (длина 44,3 м).

-7

Сразу вспоминаются русские подводные лодки типа "Барс", которые также не имели водонепроницаемых переборок, за что резко критиковались. Правда они были почти на треть длиннее и крупнее.

-8

Подводная лодка была вооружена восемью 533-мм торпедными аппаратами, способными применять торпеды типа DM2А1 "Seal". Интересно, что запасных торпед не было - все были загружены сразу в ТА, что объяснялось дефицитом места в отсеках. Все восемь ТА располагались в носовой части.

-9

На фотографии ниже хорошо видно как плотно расположены эти торпедные аппараты в носовом отсеке. Это сразу видно для всех посетителей так как для того чтобы попасть внутрь лодки следует воспользоваться специальным трапом в носу субмарины.

-10

Судя по фотографиям подводная лодка не прошла музеефикации - в принципе, достаточно верное и экономное решение. С одной стороны - проигрываем в зрелищности и масштабности посещения, с другой - выигрываем в историчности и аутентичности. Почему это здесь удалось реализовать, а на советской Б-396 (например) пошли по другому пути? Могу только предположить, в СССР вопрос о передаче корабля/субмарины музею (в тех редких случаях когда это делалось) начинал решаться тогда, когда боевая единица была уже "на грани".

-11

Здесь же мы видим иной подход. Лодка не ждет когда ее судьбу годами будут решать - ее или отправляют на слом или в музей. Период многолетнего ожидания ведь тоже денег стоит.

Интересно, что сама по себе подводная лодка U10 (S189) - это один из экспонатов музея, как мы видим на фото, здесь есть и другие экспонаты, в первую очередь - морской оружие.

-12

Да, вспомним, что подводная лодка такого же типа 205 - U9 установлена в г.Шпейр (600 км от устья Рейна), причем ее пришлось транспортировать по Рейну, а затем на транспортерах (статья об этой субмарине - на нашем канале, можно прочитать ЗДЕСЬ). Для U10 все оказалось проще - Вильгельмсхафен город портовый, установка прошла дешевле, )).

Друзья, а кто из Вас имел возможность ранее (а может и сейчас имеет) посетить данный музей? Поделитесь мнением, что видели, как впечатление. И если такие вдруг есть - не стесняйтесь, поделитесь впечатлениями, делитесь своим мнением или воспоминанием - буду рад.

-13

P.S. Интересная конструкция кормовых рулей, кстати, конструкция носовых горизонтальных рулей тоже может удивить.