Современные реалии эксплуатации автомобилей таковы, что многие водители регулярно совершают кратковременные поездки. В тёплое время года это не влечёт каких-либо последствий для комплектующих транспортного средства, но с наступлением зимы ситуация в корне меняется. Кратковременные поездки могут наносить вред целому ряду узлов автомобиля, и минимизировать последствия можно различными способами. Давайте разбираться, как это сделать.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
В наших климатических условиях кратковременными поездками принято называть маршруты, занимающие не более 30 минут. Многим автомобилистам этого времени достаточно, чтобы доехать до работы или другого пункта назначения, куда приходится добираться регулярно. За полчаса подкапотное пространство не успевает полностью прогреться, поэтому отдельные комплектующие автомобиля подвергаются повышенной нагрузке.
В первую очередь от кратковременных поездок страдает аккумулятор автомобиля. Из-за низкой температуры он намного хуже принимает заряд, например, в -20°C скорость этого процесса на 80% ниже, чем при комнатной температуре. Полностью восстановить ёмкость, потраченную на запуск двигателя, позволяет длительная поездка.
Водителям, которые регулярно передвигаются только на короткие расстояния, стоит дополнительно позаботиться об аккумуляторе. Для этого достаточно один раз в месяц заряжать его самостоятельно от устройства. Ещё один способ решения проблемы – совершать длительные поездки не реже двух раз в месяц. Аккумулятор полностью прогреется примерно за час, поэтому восстановит свою ёмкость. В противном случае, высок риск возникновения хронического недозаряда, из-за которого срок службы батареи станет значительно меньше.
Ещё один нюанс касается автомобилей, оснащённых непосредственным впрыском. Практика показывает, что кратковременные поездки зимой на подобных двигателях приводит к активному накоплению топлива в моторном масле. При полноценном прогреве оно испаряется и выводится через систему вентиляции картерных газов. Важно понимать, что высокая концентрация топлива негативно влияет на характеристики моторного масла. Выход один – периодически совершать длительные поездки, в ходе которых подкапотное пространство полностью прогреется.
Для дизельных автомобилей характерна ещё одна проблема – загрязнение сажевого фильтра. Регенерация устройства происходит при длительном движении на высокой скорости и с прогретым двигателем. Кратковременные поездки не создают таких условий, поэтому сажевый фильтр загрязняется. Современный автомобиль сам скажет об этой проблеме, поэтому водителю, так или иначе, придётся сделать необходимые действия для регенерации узла.
При совершении кратковременных поездок важно обратить внимание на выхлопную систему автомобиля. Зимой в ней образуется конденсат, который оттаивает и выходит наружу в ходе эксплуатации транспортного средства. Кратковременные поездки создают условия для накопления конденсата, который, в конечном счёте, может вовсе закупорить выхлопную систему. Здесь тоже помогут длинные маршруты, но можно вывести воду самостоятельно. Для реализации второго способа достаточно встать на уклоне, чтобы задняя часть автомобиля была ниже передней, после чего несколько раз "газануть".