Найти в Дзене

Замороженная душа. Часть 8

- Алла Геннадьевна, – раздался в трубке голос Романа Петровича. Уже по его заискивающей интонации с нотками напускного раскаяния Алла поняла: что-то пошло не так. – Вы уже в пути?

- Разумеется, – сухо ответила женщина. – Мы договаривались на определённое время, и я уже еду. Не люблю опаздывать.

- Это я как раз помню… Ехать не нужно. Встречу перенесли.

- По какой причине?

- В детском доме ЧП: группа подростков сбежала, сейчас им не до вас. Я пока договорился о переносе на вечер, но если детей не найдут, сами понимаете, вас сегодня не примут. Там всех на уши подняли! Сейчас и так разбирательства начнутся. Это нам всё не на руку. Город маленький, будут требовать призвать виновных к ответу. Сами понимаете, они теперь каждого, кто усыновить ребёнка хочет, на атомы разберут. Рисковать не будут.

Алла изо всех сил сжала руль, но не закричала, не почувствовала боли или злости. Просто лёгкое раздражение из-за очередной непредвиденной задержки. Она притормозила на ближайшей парковке и задумалась. «Что теперь делать? Вернуться домой? В ресторан ещё рано. Даню увидеть сегодня тоже не получится. Скорее всего, сегодня на территорию посторонних не пустят».

Мелькнула мысль заехать к Лике, но Алла тут же передумала. С утра у сестры бывает немного времени для себя. Зачем его отнимать? Посидев немного, Алла всё же решила поехать в ресторан.

На улице светлело очень медленно. Чем ближе был самый короткий день в году, тем темнее было утро. «А в январе уже с каждым днём будет светлее и светлее, – размышляла Алла Геннадьевна. – Конец года – это как смерть. Сначала листья опадают, потом трава чахнет. Земля одевается в белый саван. А дни всё короче и короче, их уже и заметить сложно. Проходит 22 декабря, и в первую неделю после зимнего солнцестояния даже непонятно, что происходят какие-то изменения, зато потом, в январе вдруг появляются силы. День становится всё длиннее и длиннее. Даже в морозы уже чувствуется, что солнце пригревает. Медленно, но верно, всё оживает. Может, и хорошо, что я Даню заберу в это время года. Мы вместе шагнём в светлую полосу. Может, мы вместе воскреснем для новой жизни».

Такие мысли крутились в голове Аллы, пока она ехала. Ей хотелось почувствовать всё, о чём она думала. Почему-то, находясь в шаге от задуманного, она уже не могла жить, ничего не чувствуя. Пусть была бы боль, пусть обида или разочарование, что снова всё затянулось. Просто хотелось чувствовать. Чтобы слёзы поступили к глазам, мурашки пробежали по телу. Вызвать всё это искусственно было невозможно.

Возле ресторана, как и следовало ожидать, было пусто. Алла Геннадьевна припарковалась в своём обычном месте и посмотрела на парковку. Она надеялась, что уже скоро в это время здесь будут стоять машины и люди, кто перед работой, кто просто между делом, будут приходить к ним, чтобы купить стакан кофе или чая со свежей ароматной выпечкой. «Главное, чтобы выпечка была действительно свежая и вкусная, – подумала Алла. – Невкусную и старую можно в любом супермаркете купить. Нет, здесь всё должно быть идеально!»

А чтобы было идеально, нужно всё хорошо продумать, как всё организовать, поэтому засиживаться Алла не стала. Как оказалось, она не одна решила начать рабочий день пораньше. Прямо у входа она столкнулась с Наташей, и судя по её удивлённому взгляду, та не ожидала её увидеть так рано.

- Наташа? Ты решила совсем не отдыхать? – спросила Алла. Девушка взглянула на неё недовольно, и что-то пробурчала себе под нос. Выглядела она не очень: отёкшее лицо, полузакрытые глаза, растрёпанные волосы. Словно она спала и только что проснулась. – Ты ночевала здесь? – подняла одну бровь Алла Геннадьевна и тут увидела двух парней, выходящих из банкетного зала.

Быстро преодолев расстояние до двери, она резким движением её открыла. Человек пять незнакомых людей – парней и девушек, – лениво доедали какие-то остатки со стола. А в каком всё было беспорядке! Даже когда на одной свадьбе завязалась масштабная драка между родственниками, здесь не было такого погрома! Всюду валялись бутылки, битая посуда. На стенах были разводы, словно в неё кидали еду, кого-то стошнило в углу… Запах стоял соответствующий.

- Что здесь происходит? Что за затянувшийся корпоратив? По правилам ресторан закрывается в два! – спокойно и холодно обратилась к Наташе управляющая. Но ответа не последовало. Девушка лишь тёрла глаза и явно тратила все свои силы, чтобы держать их приоткрытыми.

Впрочем, ответ и не нужен был. Алла открыла свой кабинет, включила компьютер и зашла в папку с видеозаписями. Всё встало на свои места: корпоратив закончился в час, и Наташа, как и полагается, всех проводила. В два закрылся ресторан, а из персонала остался только охранник. Наташа что-то ему сказала, и тот ушёл. А через пять минут вошла компания из десяти человек. Парни и девушки примерно возраста администратора.

- Понятно, – произнесла Алла Геннадьевна. Дверь в кабинет распахнулась и без стука ввалилась Наташа. Она не очень уверенно стояла на ногах, поэтому сказать, что она вошла, было нельзя. Хмурясь и всем видом показывая своё недовольство, девушка протянула лист бумаги.

- Что это? – поинтересовалась Алла.

- Моё заявление об увольнении.

- Хорошо, – кивнула женщина. – Отработаешь две недели…

- Что? – не поняла Наташа. Она с трудом сфокусировала свой взгляд на управляющей, и спросила: – Какие ещё две недели?

- Ты трудоустроена официально? Имею право на время, чтобы найти тебе замену. Кроме того, из твоего расчёта будет вычтена аренда зала и побитая посуда. Я видела, что твои гости успели кое-что разбить.

Алла смотрела на девушку прямым взглядом, практически не моргая, и она замечала, что та пошла сначала красными пятнами, потом синими. Видела, как открылись и потемнели глаза от злости. Она удивлялась, как в этой, ещё по сути такой юной девушке, живёт столько злобы? На что она злится? На то, что её застали там, где её не должно было быть, да ещё и в таком непотребном виде?

В дверь постучали.

- Войдите, – пригласила Алла Геннадьевна, лишь слегка удивившись, что в ресторане, оказывается, так много людей в это время. В кабинет вошла Варвара.

- Простите… Я насчёт банкетного зала.

- Что не так?

- Там парень под столом спит, не могу его растолкать. Мне уборку надо сделать, а поднять его у меня не получается.

Алла Геннадьевна решительно встала и первая вышла. За ней семенили и Варя, и Наташа. Женщина подошла к лежащему парню и сначала пощупала пульс, чтобы убедиться, что он жив.

- Знаешь его? – спросила она у Наташи. Та кивнула.

- Вызови такси и увези его отсюда. Потом вернёшься и сама приберёшь здесь весь срач, который устроила ты и твои друзья. Варвара, не смей здесь прибираться! Выдашь нашему администратору вёдра и тряпки, и сама проконтролируешь, чтобы здесь всё было идеально чисто.

- Хорошо, – кивнула Варвара.

Наташа ничего не сказала. Судя по всему, ей было совсем невесело. И даже очень плохо. Всё, что у неё сейчас получалось – это кидать злобные взгляды на Аллу Геннадьевну и Варвару. Чем не угодила ей новая уборщица, управляющая не поняла.

Алла вернулась в кабинет. Сегодня должен снова прийти Костя и ей не хотелось, чтобы вся эта картина с разгромленным банкетным залом оказалась в поле зрения ближайшего помощника, можно сказать правой руки Анатолия Тимофеевича. Женщина мысленно поблагодарила обстоятельства, вынудившие её приехать в ресторан так рано.

«Наташа устала, – подумала она. – Не нужно было её ставить администратором. Слишком импульсивная, эмоциональная. Как ни крути, а чем выше должность, тем спокойнее должен быть сотрудник. Ладно, хороший жизненный урок получился».

Дверь снова открылась без стука. Алла Геннадьевна сидела, откинувшись в кресле, а в руках крутила ручку. Даже не поднимая глаза, она знала, что пришла Наташа.

- Я больше не приду, – заявила девушка.

- Хорошо. Но ты должна понимать, что твой последний оклад будет ничтожно маленьким. И если надумаешь получить рекомендацию, то ничего хорошего я про тебя не напишу.

- А чего от вас ещё ждать? – шмыгнув носом нагло заявила Наташа. – Работали, как все, а потом стали начальством, и всё! Простой народ слушать не желаете! Леру не отпустили с работы, а у неё дочка болеет! Понятное дело, ни мужа, ни детей… Не понять нужды обычных людей. Простых смертных! Корона на голове не давит?

- Как раз по размеру, – спокойно сказала Алла. – Не жмёт и не давит. А ты рубишь сук, на котором сама сидишь.

Наташа посмотрела на управляющую, фыркнула и вылетела из кабинета. Алла смотрела ей вслед, размышляя. Слова девушки её ничуть не задели. Наташа не понимает, какая у неё была работа. Не понимает и то, что в этом городе она себе место лучше не найдёт. По крайней мере, в сфере общепита.

Уход администратора был некстати. Аня болела, Юля, ещё один администратор, уехала к бабушке в деревню до праздников, чтобы спокойно все новогодние каникулы работать. Ресторан в первые дни Нового года будет работать практически круглосуточно и нужно минимум два администратора. В идеале три, но где взять третьего? Перед праздниками в дорогой ресторан кого попало не возьмёшь!

«Кого попало, – зацепилась за последнюю мысль Алла Геннадьевна. – Администратор должен решать мелкие текущие проблемы, разруливать конфликты, встречать гостей». Она резко встала и отправилась на поиски Варвары.

Девушка прибиралась в банкетном зале. Алла Геннадьевна отметила, что она старается. Спустя каких-то пятнадцать-двадцать минут здесь уже было не так страшно.

- Варвара, – обратилась к ней Алла.

- Да? – девушка подняла голову, и откинула прядь волос, упавшую на лицо.

- Закончишь, зайди ко мне. Кажется, ты получила повышение. Будешь администратором.

Девушка ойкнула.

- Вы это… из-за Наташи? Я никогда не работала на такой должности!

- Ты работала офис-менеджером?

- Да, но…

- Справишься. У тебя есть шанс зацепиться за должность, которая тебе и не светила, – сухо и довольно жёстко произнесла Алла. – Просто стечение обстоятельств и второго такого не будет. Готова попробовать?

- Готова! – воскликнула Варвара.

- Отлично. Зайдёшь ко мне, и мы быстро пробежимся по твоим основным обязанностям. По сути, я кину тебя, не умеющую плавать, сразу в глубокий бассейн. И от тебя будет зависеть, утонешь ты или поплывёшь.

Алла никогда не принимала импульсивных решений. Она взяла Варвару, потому что в ней было одно очень хорошее качество, которое у большинства соискателей есть только на бумаге. Эта девушка была целеустремлённая. Такая же, как Алла, когда пришла работать в этот ресторан.

У неё было только одно желание – заработать денег. И она шла к этой цели.

Вернувшись в кабинет, Алла Геннадьевна уселась за стол и взяла в руки заявление об уходе Наташи. Сколько слов, сколько патетики! Раньше девушка не казалась такой глупой. Она знала, что Алла была и официанткой, и администратором в этом ресторане. А знали ли она, как её начальница драила полы в супермаркете? Как скиталась по съёмным квартирам, потому что родная мать вынудила её уйти из дома и прокляла?

«Как легко осуждать других людей, – подумала Алла Геннадьевна, возвращаясь в кабинет. Всё здесь было пропитано её духом, желанием работать, стремлением больше никогда не оказаться в ситуации, что ей негде голову приткнуть. – Я никогда не работала по призванию, а только для того, чтобы заработать денег. Сколько раз я думала, на чём сэкономить! Мало ела, постоянно переживала. А потом… Потом Андрей появился в жизни. И почти тут же исчез. С его бабушкой было спокойно и хорошо жить. Я стала администратором. Не за красивые глаза, а за свою целеустремлённость и работу почти без выходных. И снова появился Андрей. Уже с сыном. И кто бы знал, каково мне было, когда я он оказался монстром. Я не уволилась, не сдалась. Написала в полицию и много месяцев билась за Даню. Мне удалось найти свидетелей, кто видел синяки на теле мальчика. Это и тётя Женя, и педиатр. Молодцы мы, конечно, столько времени видели и молчали, думая, что глаза нас обманывают».

Это были самые трудные дни в жизни Аллы. Анатолий Тимофеевич нагрянул, когда она, маскируя синяки под сантиметровым слоем косметики, уже вышла на работу. Отчаяние в её душе уже выжгло все остальные чувства. И вот в то время, нагрянув и увидев полный беспорядок в ресторане, его владелец, изрыгая ругательства, буквально вышвырнул предыдущего управляющего на улицу. В тот момент рядом с ним оказалась Алла, которая успела зарекомендовать себя как ответственного работника.

Но равнодушно глядя, как Анатолий Тимофеевич размахивает руками, кричит матом и сносит всё на своём пути, она и представить не могла, что через неделю сама сядет в кресло руководителя.

Продолжение 👇 Спасибо за ваши лайки и комментарии! 🤗