Реклама в Google постоянно трансформируется: меняются рекламные форматы, принципы работы ключевых слов, технологии, методы запуска и оптимизации рекламных кампаний.
Привет, меня зовут Артем Акулов — фаундер бюро Лира. Я расскажу об актуальном на конец 2023 года методе запуска рекламных кампаний в Google Ads, который используют специалисты бюро.
Статья подойдет тем, у кого есть опыт в интернет-маркетинге и понимание основных терминов Google Ads.
Главный принцип
Ниже я поделюсь идеями, которые лежат в основе запуска первых рекламных кампаний. Я исхожу из того, что рекламный кабинет Google Ads новый: нет истории кампаний и уже накопленных данных.
Упрощение. Текущий сетап (количество, сложность, детализация) рекламных кампаний достаточно простой. Мы не используем стратегию SKAG («одна группа под один ключ») — сбор огромного количества ключевых слов, детальное разбиение кампаний на группы по ключевым словам, запуск сразу большого количества рекламных кампаний.
Мы запускаем меньше рекламных кампаний, которые используют упрощенную структуру.
Основная задача запуска — накопить данные. Мы не используем ручные ставки и стратегии, и сами рекламные кампании и их структура проще.
После первичного запуска главная задача — правильно накопить достаточное количество корректных и нужных данных. На этом этапе не так важно получать много конверсий и снизить стоимость целевого действия.
В утверждении «правильно накопить достаточное количество корректных и нужных данных» важно каждое слово.
«Правильно» — в результате многолетнего опыта мы выяснили, что важны не только количество данных и скорость их накопления, но и:
- распределение данных во времени;
- работа рекламных кампаний в течение недель;
- поведение рекламных кампаний в течение недели (внутринедельная цикличность), внутри дня и месяца.
«Достаточно» — для введения первых целевых значений (кап) target CPA или target ROAS нужно накопить минимум 30 конверсий на рекламную кампанию за последние 30 дней после введения капы.
Капа — ограничение, целевое значение, которое мы устанавливаем для рекламных кампаний Google Ads, которые используют автоматические стратегии назначения ставок Max Conversions и Max Conversion Value.
«Корректных» — перед запуском рекламы мы настраиваем аналитику и отслеживание микро- и макроконверсий. Однако все равно случается так, что после запуска рекламных кампаний появляются баги, чаще всего технические. В этом случае часть данных на реальном трафике может некорректно отслеживаться, теряться, задваиваться или искажаться. Перед масштабированием рекламных кампаний важно отловить все эти баги.
«Нужных» — по результатам нашего антикейса мы поняли, что нет смысла запускать никакие рекламные кампании в Google Ads, если реклама не интегрирована с CRM и в рекламные кабинеты не передаются офлайн конверсии о квалификации лидов, выставлении счетов, получении финальных оплат.
Наш Антикейс. Заказчик — аутсорсинговая компания с таргет рынком США. Мы настроили рекламные кампании с оптимизацией на конверсии, но в этом кейсе конверсиями были только первичные заявки, даже без квалификации.
Наш клиент собирался сделать интеграцию с CRM после запуска рекламы. В итоге внедрение интеграции с CRM затянулось, а рекламные кампании стали получать конверсии (отправки форм) и масштабироваться. Заявок становилось все больше. Проблема была в том, что отдел продаж этой компаний не мог связаться с лидами, и много лидов было из Индии, а не из США, хотя мы со своей стороны сделали все, чтобы не привлекать трафик из Индии и подобных стран.
В результате рекламные кампании обучились привлекать такие неквалифицированные лиды, которые не двигались дальше по воронке продаж.
После такого кейса мы решили, что с этого момента мы будем запускать трафик только после настройки всей глубины воронки.
Еще больше полезных статей про Google Ads и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!
Список рекламных кампаний Google Ads для первичного запуска
Я составил универсальный список рекламных кампаний, которые нужно запустить любому бизнесу в Google Ads на старте. В таблице вы также найдете рекомендованные для старта бюджеты и типы стратегий назначения ставок с пояснениями.
Этот сетап и ограничения подойдут в том числе для запуска на высококонкурентных рынках (Великобритания, США) и для высококонкурентных ниш.
Я подробно разобрал каждый тип рекламной кампании и дал рекомендации по ним в нашем гайде.
Реальный кейс использования этого метода
График ниже — кейс нашего клиента. Это пример реализации и работы сетапа рекламных кампаний в Google Ads на новом аккаунте.
Динамика сайнапов b2b tech проекта.
Итак, теперь вы знаете, какие рекламные кампании мы сейчас запускаем на старте для наших B2B и SaaS клиентов. Если у вас есть какие-то вопросы по рекламе в Google в 2023–2024 годах — закидывайте их в комментарии.
Еще больше полезных статей про Google Ads и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!
P. S. Всех обнял, с наступающим Новым годом!