Почему премьера острого криминального сериала пришлась к новогодним и рождественским праздникам? Почему изменили финал? Почему сериал поставил Жора Крыжовников? В тонкостях карнавала разобрался Максим Казючиц
Частый для вселенной Крыжовникова мизантропический мотив «истинно русского» героя: грубого, в меру сметливого провинциала, готового, в зависимости от предлагаемых обстоятельств, впасть в нечеловеческое состояние. Он появляется во всех фильмах режиссера, и в том числе в рождественских «Елках новых».
Мама первокурсника Андрея приводит в дом «нового» папу, — Юрий Семенович Внуков (в исполнении Дмитрия Нагиева), истинно русский, соль земли, у которого личность, гражданственность и пр. сформировала служба в рядах советской армии. Нагиев практически детально повторяет образ физрука из знаменитого одноименного сериала ТНТ, где он сыграл главную роль. Вполне естественно, что в качестве отчима и потенциального хозяина в доме Внуков решает сделать из студента человека по своему подобию. Далее следует набор аттракционов, наподобие похода в зимний ночной лес, потери ориентации на местности, взаимной ненависти, ухода Юрия Семеновича под лед, чудесного спасения и примирения с пасынком.
Особый интерес в плане национального своеобразия представляет новелла о Марине, беременной актрисе тюза. Порвав с отцом ребенка, также актером, она «снегурит» по адресам, взяв в качестве деда Мороза, за неимением лучшего, маляра-таджика.
В канун Нового года она помогает соединиться еще одной паре: беременной студентке Марине и студенту Саше. В кульминация этой истории — вполне в духе Першина — студента с цветами таджик поднимает в ковше экскаватора, стоящего под окнами роддома, где в одной из палат рожает его возлюбленная.
Интересен сточки зрения идеологической составляющей финальный массовый танец с вокалом на мотив песни «Родная» Виктора Резникова в фильме "Самый лучший день". Музыкальная композиция также жестко формализована: минорный лад изменен в мажорный; исполняются только первые два стиха припева: «Спасибо за день, спасибо за ночь / Спасибо за сына и за дочь».
Массовое действо разворачивается прямо на площадке АЗС, разумеется, в предновогоднюю пору. В танце помимо местных жителей появляются представители национальных меньшинств, вроде таджика Касима, перевезшего в российскую периферию многочисленное семейство.
Стилистически массовое представление на АЗС по пластике танцоров и пр. более всего напоминает традиционный танец из индийской мелодрамы. К нему же отсылают ритуальные действа в «Слово пацана». А боль и страх… Как без них вступить в новое?..
Подробный обзор всех фильмов Жоры и его разоблачение
А вы что смотрите в новогодние дни? Как вам новинки российского проката?
Как думаете, два финала «Слова пацана» -это маркетинговый ход или режиссер передумал под влиянием социума и напором госструктур? Решил не пугать аудиторию перед праздниками?
❄️❄️❄️
Предлагаем посмотреть наши подборки фильмов к новогодним праздникам