Найти тему

Как эффектно выступить на конференции

Оглавление

Совсем недавно закончилась конференция Completo Trends 2024. Мы так гордимся выступлениями наших спикеров, что попросили их поделиться советами и лайфхаками по подготовке к выступлениям.

Конец года — это время различных конференций, мастер-классов и вебинаров.

Знаем, что многие из вас не только посещают онлайн-мероприятия, но и выступают в качестве спикеров.

Понимаем, как сложно бывает донести свои мысли и морально подготовиться к выступлению, чтобы чувствовать себя уверенно.

Подготовили для вас пошаговый гайд, чтобы облегчить эти «муки» и избавить от ненужных переживаний.

Шаг 1. Уточните все нюансы у организаторов

Допустим, вы уже знаете время и место своего выступления.

Но не только это важно при подготовке:

  • обязательно уточните отведенный тайминг, чтобы сделать доклад содержательным и при этом не выйти за временные рамки. Будет обидно, если вас прервет ведущий на самом интересном месте выступления;
  • уточните, закладывают ли организаторы время на вопросы аудитории;
  • узнайте больше про целевую аудиторию мероприятия: ее описание, сегментацию, боли, страхи и опасения, цели прихода на мероприятия, ожидания от него.

Шаг 2. Сформулируйте тему и тезисы

Определиться с темой и основными тезисами, которые смогут «притянуть» внимание зрителей к экрану или к вам на сцене, часто бывает непросто.

Делимся лайфхаками, которые помогут пройти этот квест:

  • определите, в чем вы «джедай», какие ваши знания могут дать пользу рынку;
  • решите, как именно ваша экспертность поможет конкретной целевой аудитории мероприятия в решении их вопросов и задач;
  • внимательно изучите программу всего мероприятия, чтобы информация от вас не пересекалась с докладами других спикеров. Уникальность в данном случае — залог внимания слушателей.

Так подобрать релевантную тему, которая будет отвечать запросам аудитории и даст ей максимум пользы, будет проще

-2

Шаг 3. Анонсируйте свое выступление

Итак, тему нашли и тезисы составили. Необходимо их передать организаторам мероприятия, чтобы они анонсировали вас как спикера в своих рассылках и публикациях.

Не забудьте также рассказать о себе: перечисление наиболее существенных регалий здесь вполне уместно. Приложите и фотографию в хорошем качестве.

Очень важно всю эту информацию разместить и в своих социальных сетях.

Что касается нас, Комплетовцев, то: мы всегда заранее собираем всю информацию от спикеров, когда собираемся проводить мероприятие.

Очень важно познакомить подписчиков с каждым экспертом, рассказать, чем он хорош, чтобы заинтересовать выступлением и привлечь аудиторию, которой материал будет полезен.

Если вы подписаны на нас в социальных сетях, то, конечно, это знаете. Мы еще до старта Completo Trends знакомили вас со спикерами.

Аналогично поступаем, если идем выступать к партнерам: заранее отправляем им всю необходимую информацию.

Шаг 4. Тема — done! Прописываем текст выступления

На этом шаге полезно вспомнить «беззаботные» студенческие времена: помните, как подробно расписывали доклады?

Да-да, нужно сделать абсолютно так же, чтобы обезопасить себя, успокоить нервную систему и не подвести аудиторию. Это поможет увидеть возможные пробелы в выступлении и вовремя их устранить.

После того, как вы «отполировали» свой доклад, необходимо отрепетировать речь, учитывая тайминг выступления.

Как мы говорили выше, будет неприятно и обидно, если вас прервут на самом интересном и полезном для аудитории моменте выступления.

-3

Шаг 5. Подготовьте презентацию и другие материалы

При подготовке помните, что презентация в контексте выступления — ваше лицо. Она показывает отношение к работе, мероприятию, организаторам и аудитории.

Следовательно:

  • думайте о качестве. Оформляйте слайды, опираясь на последние тренды или требования организаторов по стилистике, не допуская ошибок и опечаток. Лучше сто раз проверить, чем словить негатив. Если добавляете иллюстрации, то только в высоком качестве;
  • делайте ее понятной. Вспомним концепцию «human to human». Отразите все основные мысли, для простоты понимания добавьте графики, диаграммы, изображения. Не перегружайте слайды «полотнами» текста, будьте лаконичны.

Не забудьте о дополнительных материалах, которые облегчат вам выступление и помогут вникнуть в тему слушателям: гайдах, чек-листах, кейсах.

Учтите: всегда необходимо помнить об авторских правах, используйте только свои труды, либо те материалы, авторы которых дали согласие на дистрибуцию.

И еще важный момент: подумайте, какие вопросы могут задать участники, и заранее составьте ответы на них.

Безусловно, предугадать все нельзя, но зато вы будете во «всеоружии» в случае стандартных вопросов. Вспомните кейсы, которые можете привести в качестве яркого примера для ответа.

-4

Шаг 6. Настройте напоминания в календаре

Чтобы из головы «не вылетело», что вас где-то ждут.

Шаг 7. Проверьте качество звука и видео

Накладки в день или момент выступления — это худшее, что может случиться. Заранее проверьте техническую часть: звук, картинку, интернет, открываемость презентаций и других материалов. Не забудьте и о хорошем освещении.

Если вы выступаете офлайн, то заблаговременно составьте список всего необходимого оборудования и отправьте организаторам. Будет обидно, если вам жизненно необходим флипчарт, а его нет. И, конечно, приезжайте заранее, не за 5 минут. Иначе не успеете отдышаться, подготовиться и даже привести себя в порядок.

Это как раз то, о чем говорим далее.

Шаг 8. Уделите внимание внешнему виду

Это только кажется, что онлайн-выступление не обязывает вас хорошо выглядеть. Даже если в кадре будет видна только «верхняя» часть и всего на 10 минут, забудьте о неряшливости. Это важно не только для «красивой картинки», от этого зависит ваше внутреннее самоощущение и уверенность в себе.

Еще три не менее важных совета:

  • не надевайте одежду с вызывающим принтом, обтягивающую, потертую, просвечивающую и установите нейтральный фон;
  • отложите в сторону вещи ярких расцветок, лучше наденьте однотонные и подумайте о дополнительных источниках освещения;
  • не делайте упор на экстравагантность, опрятность и приятный внешний вид — вот что важно.

Слушатели должны быть в восторге от вашей экспертности и доклада.

-5

Шаг 9. Начните выступление вовремя

Самое главное — будьте собой, верьте в себя и удачи вам!

Еще вам в помощь мы нашли отличный гайд от In-Events. Коллеги в нем упомянули абсолютно все, даже технические характеристики видео и презентации.

А Telegram-канал «Инструменты маркетолога» недавно выложил полезный мини-гайд о том, как чувствовать себя уверенно в кадре. Делимся этой полезностью, мы не жадные:

Источник https://t.me/profit_maker/2343
Источник https://t.me/profit_maker/2343

Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

До связи!