Всем здравствуйте. Изначально хотелось назвать статью «Уроки вежливости от меня». А ещё вспомнила другую пословицу: Вежливость города берет.
Ниже я приведу два примера моего общения на Авито на прошлой неделе с двумя разными людьми, где я была и в роли продавца, и в роли покупателя. В одной переписке будет отсутствие вежливости со стороны покупателя; вторая переписка будет ей полностью противоположная.
Конечно же я на самом деле не собираюсь кому-либо преподавать «именно уроки» вежливости. Кто я такая, чтобы учить взрослых людей элементарным вещам, которые они должны были выучить ещё в детстве. Или приобрести этот навык в процессе взросления и общения в социуме.
Да и любые уроки и знания стоят денег, учителям же платят зп. Только Вселеннная преподаёт уроки бесплатно, хотя, как сказать..😊
А если у кого-то и «хромает» эта дисциплина, то разве это моё дело..
Единственный человек, которого я могу (и делаю это) учить чему-либо — это моя дочка.
Предистория
В прошлое воскресенье мы с дочкой ходили в её любимое кафе, где она встречалась с подругами. Приятное место, кафе «Шале». Дети играют, общаются; мамы болтают, едят. Дети тоже ели естественно. Не одними играми едины.
Как только сели за столик, то администратор предложила всем взрослым просекко, подарок от заведения.
В игровой зоне праздновали День Рождения с большим количеством детей, и её впервые на время закрыли, наши дети играли в зоне творчества. А игровую открыли позже на один час.
Было 5 девочек. И одна из них пришла с куклой, купленной накануне на Авито. Ладалупси. Сейчас такие уже не продают в Москве. Они как уникальный товар.
В процессе написания статьи, я нашла только одну новую куклу на Алиэкспресс и стоит она 7000 рублей, это ещё со скидкой!
Остальные можно приобрести или на eBay или на Авито.
И дочке ОЧЕНЬ понравилась та кукла.
Я решила тоже поискать подобную игрушку на Авито. Нашла точно такую же, как у подруги дочери и написала сообщение продавцу. Цена стояла нормальная - 800 рублей.
Ситуация первая, где я покупатель
Я сказала продавцу, что очень заинтересована в данной кукле, но всё таки уточню у дочки, которая на тот момент была в школе, именно такая ей нужна или нет.
И дочка говорит: «что именно такую не хочет, а то они будут одинаковые, давай искать другую». Не хочет, так не хочет. Там их много.
Не дай Бог купить то, что дочке не нравится. Одежду, к примеру. Она её носить не будет, поэтому абсолютно всё выбираем вместе с ней.
А у меня на прошлой неделе было много дел, и ещё подготовка к аттестационным работам в школе. Ответила я тому продавцу не сразу, а на следующий день. Иногда бывает так - помнишь, что нужно написать кому-то, но мозг отметает это, как маловажное дело в данный момент, и ставит в приоритет более важные.
И вот как я написала ответ продавцу. Мои ответы на синем фоне🟦:
По сути, я просто в вежливой форме сказала, что не буду покупать данный товар. Сделала отказ, но при этом не обидев другого человека. И я оценила тот момент, что продавец потратила СВОЁ личное время, сделав пару дополнительных фото. Это важно. Кто-нибудь другой купить ту куклу.
Я быстро нашла на Авито другую куклу. И мне так повезло, второй продавец мне её к дому подвезла. Она мимо проезжала по делам, а сама из другого района.
Обе куклы гуляют, как и моя дочка с подружкой, наша кукла справа, с белыми волосами. Дети их даже утеплили.
Ситуация вторая, где я продавец
Я уже писала ранее, что сама на Авито продаю картриджи для профессионального оборудования. Новые оригинальные и дорогостоящие.
На Авито вообще много чего продают - разную новую технику, машины, квартиры даже. А не только старые ненужные вещи, найденные при расхламлении.
И вот, пишет мне женщина, что хочет приобрести картридж. Ни здрасьте, ни до свидания. И каждое слово буквально нужно было из неё вытягивать.
Хотя мне очень хотелось проверить, как будет складываться диалог, если и я буду отвечать ей односложными предложениями. Это предложения, состоящие из пары слов, если вдруг кто не знает. Но я пересилила себя и общалась в своей привычной манере 😎
Ниже наша переписка. Мои ответы на синем фоне. И закрашен мой адрес🟦 :
«Сейчас решу» и пропала. Я знала, что покупатель ничего не купит, судя по тому, как мне буквально приходилось самой «из неё слова вытягивать». Или может она думала, что и доставку я должна оформить. Не важно, что она там думала.
Я просто привела образец, когда человек не знает даже элементарных правил приветствия, общения в переписке.
Вот, к примеру, ни в одной приличной компании (фирме) такая манера общения, как у покупателя выше, не подошла бы для деловой переписки. Такого сотрудника сразу бы или научили как общаться или пришлось бы ему туго..
А для меня это важно?
Для меня это не важно, это важно для самих же людей. Чтобы о них не складывалось разного мнения. Тем более, что мы сейчас живём в современном мире. Где люди имеют хотя бы 9 классов образования.
Хотя, и мнение будет мимолётное..