Найти тему
Московские истории

Новый год: Мы напоминали горох в погремушке, которую трясёт весёлый малыш

Оглавление

MayMaria - о нелегком пути к встрече Нового года, замерзших салатиках и танцах на поляне.

Когда у сестры муж - экстремал

Необычные встречи Нового года частенько случались, когда мы отмечали праздник вместе с семьёй сестры. У неё муж - очень талантливый организатор, совершенно неугомонный и тот ещё экстремал. Было это примерно с 2007-го по 2019 год.

Вид из окна дачи на соседскую баньку в окружении Тверских лесов.
Вид из окна дачи на соседскую баньку в окружении Тверских лесов.

Праздновали у них на даче в Тверской области. Накануне весь день у женской половины компании был занят в основном подготовкой новогоднего стола, а мужчины ехали в лес, где хозяева обустроили полянку для пикников. Стоял большой самодельный стол и лавки, было специальное место для костра. Украшали полянку мишурой, шариками и гирляндами, а над столом вешали лампочки под ретро-абажурами - для уюта. Туда даже телевизор одно время привозили.

Так это выглядело из леса.
Так это выглядело из леса.

Не каждый выдержит такую дорогу - телевизор не выдержал

Часов в 10 вечера вся компания, в среднем человек 14 (бывало и больше), грузилась с едой и всякими нужными вещами в разнообразную вездеходную технику и ехала в лес.

Гусеничный транспортёр - тот самый, на котором мы обычно ездили на полянку. Хозяин дачи купил по случаю.
Гусеничный транспортёр - тот самый, на котором мы обычно ездили на полянку. Хозяин дачи купил по случаю.

Тут-то и начиналось веселье. Дорога проходила по селу, ближайшему шоссе, потом сворачивала в поле, затем - в лес. В лесу это была глубокая колея, на которой любой транспорт нещадно трясло. Даже гусеничное транспортное средство, куда битком набивалась большая часть народа и вещи.

Как-то раз, перед самым выездом, загорелась баня, мы её тушили и только незадолго до полуночи выдвинулись на полянку. Ехали быстро, насколько позволяли возможности нашего «танка».

Гусеничный транспортёр , вид сбоку.
Гусеничный транспортёр , вид сбоку.

Держались изо всех сил, но всё равно напоминали горох в погремушке, которую трясёт весёлый малыш. Самый крупный и упитанный товарищ сидел очень неудачно - с краю, ближе к кабине. Поэтому, когда при резком торможении все сидящие в ряд на лавке навалились на него, он навалился на телевизор. Тот не выдержал натиска, и с тех пор бой курантов в лесу мы слушали по радио. Зато успели: как раз пара минут оставалась до полуночи, чтобы налить шампанского.

Под уютными абажурами сверкали инеем салатики

Такие выезды в лес стали традицией, - каждый год в течение лет десяти. Иногда погода ну совершенно не располагала к лесным застольям: бывали морозы за -20. Тогда в пластиковых бокалах замерзало шампанское, а на столе под уютными абажурами сверкали инеем салатики, и покрывались красивыми ледяными кристаллами солёные огурцы. Но - традиция!

Наш новогодний стол.
Наш новогодний стол.

Все одевались как на северный полюс; в лесу быстренько расставляли еду на столе, очень быстро её съедали, а что оставалось - замерзало. Но был ещё костёр, и шашлык, и чай, и глинтвейн, и коньяк, и советская эстрада с «дискотекой 80-х» в бумбоксе. Так что, окружив костёр, всю ночь мы проводили на полянке с болтовнёй, песнями и плясками, хотя ещё вечером с содроганием думали о том, что надо выйти из тёплого дома и куда-то ехать.