Сеть «Ашан» уже использует ИИ в рутинных процессах, например, создает картинки для каталогов и баннеры для интернет-магазина, составляет описание в карточках товаров и тексты для кол-центра, общается с покупателями на сайте и запускает вирусный контент в соцсетях. Ритейлер считает, что инструменты ИИ могут быть использованы во всех направлениях бизнеса, в том числе, ценообразовании и логистике. Об этом рассказала директор по маркетингу «Ашан ритейл Россия» Галина Ящук. Где «Ашан» применяет искусственный интеллект Retail.ru Проект оказался сложным. В первую очередь нейросети нужно было выделить продукты из состава чека. Это непросто, особенно когда чек огромный. Кроме того, не все продукты на фотографиях смотрятся хорошо. Например, у покупателя в чеке есть красное мясо, в версии нейросети это выглядело «кровожадно», поэтому пришлось очень серьезно обучать сеть. Но усилия окупились восторгом покупателей, были созданы уникальные образы, например, девушка в шляпе из перевернутого арбуза. Покупатели, во-первых, вовлекались в участие, во-вторых, активно делились изображениями, поэтому с точки зрения вирусного контента получилась эффективная акция. Бывают и забавные случаи, связанные с использованием нейросетей. Например, маркетологи «Ашан» провели онлайн-исследование целевой аудитории, сегментировали и увидели аудиторию садоводов, состоящую преимущественно из людей зрелого возраста. Это семейные пары, которые любят по выходным ездить на дачу и возделывать сад. Маркетологи просили нейросеть сгенерировать фотографию как некий образ этих людей по описанию. Получились потрясающие мужчина с дамой, которые в руках держали лейки. Но носики этих леек выглядели как хоботы слонов и лежали на плечах у дамы с мужчиной. Но такое изображение не подходит для консервативной аудитории дачников старшего поколения. Это пример того, что нейросети сегодня не могут работать самостоятельно и не всегда попадают в реальные задачи. Генеративные сети помогают находить трендовые идеи для создания промо и коллекции иконок для сайта. В 2023 году с помощью нейросети удалось поймать самый модный тренд лета — Барби-бум. Для FMCG-ритейлера это была не совсем очевидная история, тем не менее «Ашан» попробовал использовать и получили хороший охват молодой аудитории, создав «розовую» коллекцию продуктов. Где «Ашан» применяет искусственный интеллект Retail.ru
Где «Ашан» применяет искусственный интеллект
15 декабря 202315 дек 2023
22
1 мин