Найти в Дзене
Гвозди Слов

“Жена Чайковского” Кирилла Серебренникова

Живем в очередную эпоху перемен, это всегда интересно – по крайней мере тем , кому эти лихие времена удастся пережить. Особенно, когда между критичными социальными переломами прошло не так много времени и можно сопоставить процессы. Когда пласт советской культуры деградировал до сегодняшнего состояния. До такой степени, что стало просто непонятно, а на что мы вообще теперь способны в кино, балете, театре? Куда все это движется, кто вообще теперь способен что-либо созидать на века под брендом нашей отечественной культуры? Ведь классику упорно деконструируют – мол, никому неинтересно смотреть по сто раз на ваши  замшелые нафталиновые истории, нужны соответствующие времени новые формы. Но что под ними подразумевается? Пошлое глумление, бездарная юродивость, агрессивная демонстрация перверсий? Российское “искусство” разложилось до уровня анти-культуры. Оно занималось лишь травлей нашей культуры, нашей истории. И сегодня приходит понимание этих “новых форм”. Таблетка СВО показала сущность этого больного явления – из государственного организма омерзительными клубками стали вываливаться извивающиеся глисты и паразиты. Внезапно оказалось, что все они –  эти акунины, быковы, крымовы, молочниковы и серебренниковы – они просто ненавидят нашу страну, искренне пытаются нанести ей вред. Вот их мотив – глухая и слепая ненависть ко всему русскому, всему что сплачивает российское государство, к его истории, к любым его достижениям, кумирам и героям. Фильм “Жена Чайковского” Кирилла Серебренникова – прекрасная иллюстрация подобного саморазоблачения.

– Пришло время распахнуть гнилую душонку.
– Пришло время распахнуть гнилую душонку.

Не видел ни одного фильма Серебренникова, но прекрасно знаком с его театральными перфомансами. На громкой балетной премьере “Нуреева” присутствовал сам Дмитрий Песков, но спектакль стал настоящим позором Большого Театра. Такое говно просто кощунственно было ставить на исторической сцене, полное отсутствие таланта постановщика щедро закрашивалось лишь эпатажем и банальной антисоветчиной. Ну, и гомосексуализмом, конечно. Но вот такой уровень востребованности у данного творца – можете представить себе степень поражения этими глистами всего государственного организма. Я больше скажу – после их отторжения в российской культуре образовался вакуум, зияет огромная дыра. Просто потому, что эта важная сфера была отдана людям, которые вместо того, чтобы воспитывать и воодушевлять общество – поили его чистой отравой.  Кем была отдана? С какой целью? Кто придет им на смену? Это всё, конечно, интересные вопросы, но ответа на них всё ещё нет. Поэтому, кино Серебренникова приходится смотреть с тяжелым сердцем – весь этот мрак в любой момент может вернуться на свои привычные места.

– Было бы идеально.
– Было бы идеально.

Паразитизм Серебренникова довольно примитивен. Ему неинтересен Чайковский, фильм вообще не про композитора. От Петра Ильича там только хороший грим и редкое блямканье по клавишам в качестве звукового сопровождения сцен. И это очень обидно, потому что мне, на самом деле, понравился актер, который играет Чайковского. Он довольно живой и харизматичный – очень органичен в историческом антураже. Не только он, кстати. Еще целый ряд персонажей, на которых интересно и не стыдно смотреть. Могло получиться по-настоящему хорошее кино. Но про вдохновение гения, творческие муки, про его восхождение и признание, про передачу Эстафеты Силы Сергею Рахманинову. Это всё Серебренникову было неинтересно. Я понял, почему фильм не лишен достоинств и авторского куража – он только про гомосексуализм. А Серебренникову, очевидно, эта тема близка и понятна. Тем фильм и ценен, он в своем роде настоящий. Но его картина мира преломлена через эту точку зрения. Чайковский для режиссера – лишь повод ярко заклеймить культового автора своей предвзятой точкой зрения. Фильм по сути – клевета и грязный плевок на символ русской культуры. Сам Чайковский эту тему публично не обсуждал и не клоунам вроде  Серебренникова приписывать ему свои ущербные измышления.

– Ни слова про Музыку. В этом фильме нет смысла.
– Ни слова про Музыку. В этом фильме нет смысла.

Но, при этом “Жена Чайковского” небездарен как фильм про богемную тусовку гомосексуалистов. Ребята в кадре так щебечут, так перемигиваются – эти взгляды, жесты, словесные конструкции – сразу видно как горит глаз у режиссёра. Невольно передается его воодушевление! Но я вернусь к теме паразитизма Серебренникова – он, очевидно, считает себя очень образованным и начитанным. А зрителей, видимо, некой серой массой, перед которой можно блеснуть любой цитатой. По сути, его “драма” неудачной женитьбы Чайковского – это довольно топорная переделка “Евгения Онегина”, где перепутаны роли и упущены смыслы. Фильм не способен дать нужную глубину сюжету и характерам, поэтому он, в итоге, срывается сначала на пошлость, а затем и вовсе на полное извращение.

– Клевета и оскорбления в свое время были вопросом жизни и смерти.
– Клевета и оскорбления в свое время были вопросом жизни и смерти.

Фильм очень глупо заигрывает с западными тенденциями, в фильме масса совершенно нелепых курьёзов, которые лишь подчеркивают – это фильм не для вас, не про вас. Он про то в каком говне вы живете, грязные животные. Жили и будете жить. Из какого говна вылупилась вся эта ваша “культура”. Которую нужно унизить, растоптать.  Про генетику уродства всего русского. Серебренников опускает Чайковского до уровня собственной ничтожности. Всюду мрак и грязь. Вот эти нарисованные компьютером мухи, которые жужжат и лезут на лицо персонажам весь фильм. Чайковский  устраивает свои похороны заживо – какой-то необъяснимый культ некрофилии. Который нужен лишь для того, чтобы его жена весь фильм носила на башке типа траурный чулок вуали. Якобы подчеркивая этим мертвую природу их брака. Жена Чайковского во всем ищет религиозные знаки – постоянно молится, но не в церкви, а у ее ворот, встав коленями в говно и бьет поклоны в говно. А вокруг толпы бомжей, инвалидов и психически больных. Ну примерно так Серебренников видит нашу страну, так он ее несет напоказ в Канны. Эталонный урод.

– Типичная русская семья.
– Типичная русская семья.

Фильм получился очень душным и камерным. Несмотря на исторический антураж и неплохие костюмы с гримом – в кадре нет ни одной широкой панорамы. Если кто-то молится на церковь – видно лишь ступеньки. Если кто-то шлепает по колено в говне по русской улице – видно только щеки персонажа. Исторической картинки в фильме нет. Он признает только один вид красоты – гомосексуализм. И тут Серебренников разошелся не на шутку. Я просто охерел от ярких впечатлений – за фильм пришлось просмотреть сто километров мужских членов, откровенной голожопой акробатики и сцен блевотных мастурбаций. Петр Ильич, вы вообще как попали в этот фильм?!

– Не обращайте внимание на глупцов, потомки.
– Не обращайте внимание на глупцов, потомки.

Жену Чайковского играет крайне своеобразная актриса Алёна Михайлова. Я ее заприметил еще в интересном кино “Люби их всех”  – где она играла крутящую состоятельными любовниками диву, будучи полностью асексуальным уродцем. Актерский талант очень силен – не всякая девушка в 25 лет сможет выглядеть как сорокалетний алкоголик. А в фильме Серебренникова она как влитая –  сразу веришь Чайковскому, что он хочет ее лишь задушить. Магия кино!

– Чайковский с женой.
– Чайковский с женой.

Если фильм задумывался как драма любовной одержимости, то он провалился. Если он и пытался имитировать “Онегина”, то он провалился. Как ералаш про тусовку гомосеков – получился отлично. Я посмотрел в титрах всех актеров, которые мне понравились – они все оказались геями. Вот про это и фильм. Про гомосексуалистов, в тусовке которых посторонних нещадно заклевывают. Вы считаете, что я посмотрел этот фильм, получил психический урон, а вы просто посмеетесь и пройдете мимо? Ну уж нет. Не отвертитесь.

– Я передаю вам мое проклятие. Разделите мою боль. Мучайтесь.

Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте https://gvozdi-slov.ru/

#кино #фильмы #трэш #история #музыка #классика #чайковский