Найти в Дзене

Поговорим про Mass Effect?

Скажу сразу, что я не игроман. Да, я играл в трилогию и «Андромеду», от третьей части я, если и не плевался, то просто не получил удовольствия, а что касается «Андромеды»… это просто не «Масса». Это игра, действие которой происходит примерно в той же Вселенной, но к основному сюжету игры она, понятное дело, никакого отношения не имеет. Материал создан при поддержке моих подписчиков на платформе Boosty: Arti, Belsnickel, Arti, Belsnickel, Igor Sablin, Lorgar Balthasar, Squatterbloat, Starletter, Анатолий Ломовцев, Вадим Юрков, Василий, Дмитрий, Ильдар Арасланов, Олег, Павел Павлов, Петр Усов, Сергей Ряховский, Таня Топилина, Madshmax, Marina Kushak, MetaModern671games, Nikolausta, Olov Viking, Pavel Bosenko, Ven Berg, Александр Барышников, Алексей Гнитько, Алексей Попов, Архидемон из Герои 5, Виктор Айрон, Илья Фертиков, Ольга Суханова, Михаил Яшин, Егор и Птица Птица! Огромное им за это спасибо! Итак, конечно, я буду говорить не о самой игре, а о том, что там за Вселенная за такая, о т
Первая часть была лучшей!
Первая часть была лучшей!

Скажу сразу, что я не игроман. Да, я играл в трилогию и «Андромеду», от третьей части я, если и не плевался, то просто не получил удовольствия, а что касается «Андромеды»… это просто не «Масса». Это игра, действие которой происходит примерно в той же Вселенной, но к основному сюжету игры она, понятное дело, никакого отношения не имеет.

Материал создан при поддержке моих подписчиков на платформе Boosty: Arti, Belsnickel, Arti, Belsnickel, Igor Sablin, Lorgar Balthasar, Squatterbloat, Starletter, Анатолий Ломовцев, Вадим Юрков, Василий, Дмитрий, Ильдар Арасланов, Олег, Павел Павлов, Петр Усов, Сергей Ряховский, Таня Топилина, Madshmax, Marina Kushak, MetaModern671games, Nikolausta, Olov Viking, Pavel Bosenko, Ven Berg, Александр Барышников, Алексей Гнитько, Алексей Попов, Архидемон из Герои 5, Виктор Айрон, Илья Фертиков, Ольга Суханова, Михаил Яшин, Егор и Птица Птица! Огромное им за это спасибо!

Итак, конечно, я буду говорить не о самой игре, а о том, что там за Вселенная за такая, о том, насколько всё это хорошо, или плохо, о том, что там вообще происходит, и зачем всё это, собственно, надо. Тем не менее, сначала, я хотел бы всё же, сказать несколько слов именно об игре. Конечно, это просто моё личное мнение – я не раз, например, слышал о том, что «самая лучшая была вторая часть! И хорошо, что избавились от всего, что было в первой части, так как играть было просто неудобно!». Но, как говорится, сколько людей, столько и мнений, а вот лично мне больше понравилась именно первая часть и вот, собственно, почему…

"Фишка" игры - оружию были не нужны патроны!
"Фишка" игры - оружию были не нужны патроны!

Возможно, для кого-то это сейчас будет сюрпризом, но, Вселенная «Mass Effect» - это, вообще-то, фантастика. И фантастика – это не только «космические корабли, которые бороздят Большой Театр», и не люди в костюмах пришельцев, а ещё и какая-то «изюминка». Что-то, что будет отличать игру-боевик, например, от просто «боевика в фантастическом антураже». Вот смотрите – если говорить о «Mass Effect», именно, как о компьютерной игре, то чем она будет отличаться, например, от… да просто от любой «стрелялки», действие которой разворачивается в будущем? Ну да, согласен, в «Массе» есть ролевая составляющая, благодаря которой можно было не просто ломиться напролом, а именно «отыгрывать» того или иного персонажа. Но, и ролевых игр, на самом деле, не так уж и мало. Тот же «FallOut», например. Кстати говоря, там заморочек с отыгрышем персонажа, намного, намного сложнее, чем в «Массе». И там, кстати говоря, своих «изюминок», сильно, сильно больше. Тут тебе и тот самый «Pip-Boy», и силовая броня, и тот самый «ретро-футуризм», и много другого. В общем, игра на самом деле, очень сильно выделяется среди других, как мне кажется. А потом появилась «Масса». И, знаете, первая часть была очень хороша. Она была новая, революционная и необычная. И нет, я знаю, что студия, которая её делала, и до того, делала отличную ролевую игру, под названием «KOTOR». Суть не в этом. Суть в том, что у первой «Массы» была та самая изюминка. То, что выделяло игру так, что в неё просто хотелось играть снова и снова. И это – боевая система. Нет, на самом деле, в первой «Массе», конечно, было немало всего интересного, но о плюсах и минусах самой Вселенной я скажу чуть ниже. Главной «фишкой» первой игры была именно боевая система, в которой можно было делать немало всего интересного. Можно было выбрать класс своего героя, например. Кстати, я обычно играл за «Солдата», так как это, на мой взгляд, самый «разносторонне развитый» персонаж, особенно в плане оружия и защиты. Но, самым интересным было то, как была поставлена именно «боевая часть». Дело в том, что при разработке игры, решили придумать то, что всё оружие имеет «условно бесконечный» боезапас. То есть, во время игры, тебе не надо было думать о перезарядке, о том, что «патроны кончились», и так далее. Просто от непрерывной стрельбы оружие перегревалось. Решение было – стрелять короткими очередями, понятное дело, если говорить о «штурмовке». Собственно, при игре за «Солдата», она является чуть ли не основным оружием. Она, да снайперская винтовка. Собственно, именно эта «фишка» игры и заставляла думать. Думать о том, как не доводить оружие до перегрева, думать о том, как модифицировать его, чтобы перегрева избежать вообще (кстати говоря, я это делал – и под конец игры вполне себе мог расстреливать противников длинными очередями, не особенно беспокоясь о том, что винтовка сейчас перегреется. Но, как я говорил, чтобы добиться такого эффекта, надо было думать о том, как это сделать. И это на самом деле было интересно! А потом, начиная со второй части, они просто убрали все эти вещи, превратив игру с необычными вводными, просто в… ролевую стрелялку. Там появились «патроны», которые теперь назывались «тепловыми зарядами», и перестрелки стали… совершенно обыденными и неинтересными… А что до сюжета… Нет, во второй части он, конечно, был неплох, но… первая часть, определённо, была интереснее…

Станция "Цитадель"...
Станция "Цитадель"...

Ну, а теперь, давайте, наверное, поговорим о самой Вселенной. И нет, я не буду сейчас говорить именно об игре. Просто обсужу саму Вселенную. Как мне кажется, там есть, о чём поговорить. Сама Вселенная получилась, одновременно и очень хорошо прописанной, и, что называется, донельзя вторичной. Как это вышло? На самом деле, что называется, очень просто. Начать можно с того, что игра всё же, делалась не просто так, а для совершенно определённой аудитории. И аудитория эта – любители фантастики. Не мистики, не фэнтези, а именно фантастики. Так что, понятное дело, что нет ничего удивительного в том, что очень много из того, что есть в этой Вселенной – уже «где-то встречалось». Вот взять, например, Цитадель – огромную космическую станцию, на которой представители разных галактических рас могли бы встречаться и решать свои проблемы. Вот, на самом деле – ничего не напоминает? Может быть, ту самую, «последнюю станцию серии «Вавилон»»?

"Ах да, Жнецы..."
"Ах да, Жнецы..."

Или те самые «Ах да, Жнецы…» - как мне кажется, идея с ИИ, который работает по «глючной программе», конечно, не нова, но оставляет очень и очень большое поле для фантазии. На самом деле, в этой истории с Жнецами, можно было «намутить» очень много всего интересного, но… авторы третьей части решили упростить всё до того самого «светофора». Знаете, в Сети полно фанфиков, в которых и поведение Жнецов разъяснялось, и то, как их можно было победить, рассказывалось, и даже то, почему они ведут себя именно так. И это на самом деле, было просто в разы интереснее, чем то, что нам показали в игре. Кстати говоря… А кто-то может объяснить, почему это Предвестник так активно охотился именно за Шепардом? Откуда он про бравого коммандера вообще узнал? Что – Назара перед тем, как его уничтожили, успел передать информацию про Шепарда? Ведь, как я понял, Назара не считал Шепарда таким уж опасным противником, считая, что сможет сам с ним разобраться…

О том, что расы, которые есть во Вселенной, как и события, что там разворачиваются, тоже, по большей части, знакомы всем любителям фантастики и фэнтези, наверное, можно и не говорить?

В игре их можно было помирить, верно...
В игре их можно было помирить, верно...

Так что, у нас получилась Вселенная, которая, с одной стороны, получилась очень и очень вторичной – но, с другой стороны, именно это сделало так, что именно любителям фантастики, играть в неё стало интересно. Кроме того, некоторые сюжетные ходы, лично мне показались интересными… Например, я уже писал про историю противостояния кварианцев и гетов. Да, в ней, на самом деле, тоже нет ничего нового Тут и события «Аниматрицы», когда один из роботов-слуг убил своих хозяев, которые над ним издевались, и история сайлонов из «Звёздный крейсер «Галактика»», и немало других историй именно про ИИ и его восстание. Это очень хорошие отсылки, на мой взгляд. Так что, если говорить именно об идее, о той Вселенной, которую нам показали в игре «Mass Effect», то она получилась очень и очень хорошо. А вот, что касается самой игры – особенно второй и третьей частей… Тут, увы, всё было уже не так хорошо и здорово. Но это уже, как говорится, совсем другая история.

Моя страничка на Boosty, где статьи выходят чаще. И если Вы любите фантастику так же, как люблю её я - подпишитесь на канал "Переплёт", автор которого о фантастике знает если и не всё, то почти всё - точно!

Mass Effect
1820 интересуются