Ремонт часто сравнивают со стихийным бедствием. В случае семьи Васильевых это сравнение на 100% верное: они и не ждали, что им придется переживать подобное. Мама с двумя детьми просто хотела въехать в новую квартиру – и жить в ней. Однако все пошло не по плану.
Как помочь
Больше года назад мы писали о Васильевых из деревни Девяткино Ступинского района Московской области. Мама воспитывает одна двоих детей – сына и дочь Полину, которой Русфонд помог в 2012 году. Тогда девочке с редким непрогрессирующим типом спинальной мышечной атрофии читатели собрали средства на тренажер для укрепления мышц.
Еще десять лет после этого маме Полины, Анастасии Васильевой, помогали юристы проекта «Патронус», который начинал работать при поддержке Русфонда и в который женщина обратилась со своей проблемой, связанной с жильем. Сначала жилье, обветшавший шлакоблочный барак, построенный в 1950-х годах, администрация района отказывалась признавать аварийным. После обращения в суд в 2014 году аварийное состояние жилья признали. С тех пор Анастасия ждала получения новой квартиры в специальной очереди, но внезапно из очереди исчезла. Мы разбирались в этой ситуации. Наконец осенью 2022 года Васильевы получили от администрации Ступинского района долгожданное жилье...
Тут хочется уже закричать: «Ура!» Да, квартиру семье выдали. В шестиэтажном доме 2010 года постройки в деревне Городище Ступинского района, в 25 км от Девяткино. Первый этаж, две комнаты, кухня, широкий коридор, пандус на входе – Полине, которая часто использует для передвижения коляску, будет удобно. Анастасия Васильева с радостью приняла жилище, подписав акт приемки. – Я приняла квартиру, и мы с Полиной, успокоенные, уехали в реабилитационный центр в Коломне – как раз ее очередь для реабилитации подошла, – рассказывает Анастасия. – Думали: вернемся и будем заниматься переездом.
Однако после возвращения Анастасия поняла, что в квартире необходим ремонт. Под вздувшимся ламинатом, который так себя повел, скорее всего, из-за высокой осенней влажности, обнаружилась рассыпавшаяся и пружинящая под ногами цементная стяжка, под стяжкой и за плинтусами – плесень, в капитальной стене, которая выходит на улицу, – трещина. Также выяснилось, что на 58 кв. м мало розеток, не работает отопительный котел, отсутствуют батареи, протекает туалетная канализационная труба, тянущаяся на все шесть этажей. Анастасия взялась за ремонт своими силами. Сначала ей помогали родной брат и его друг, которые выкраивали время в перерывах от основной работы и жертвовали свои строительные материалы и оборудование.
Сейчас в квартире есть отопление, состоялась замена счетчиков газа и воды, сделана стяжка пола. Но дальше Анастасии продолжать ремонт не на что: сбережения ее закончились. Семья новых друзей, которые узнали о бедственном положении Васильевых, взяла на себя покупку отопительного котла (как оказалось, старый неисправен и починке не подлежит) и новой проводки. Однако, по приблизительным подсчетам, чтобы закончить обустройство квартиры, самой Анастасии необходимо еще 160 тыс. руб.
Анастасия обращалась за помощью к местному депутату, тот рекомендовал обратиться в местный благотворительный фонд, который выделил 15 тыс. руб. Московский благотворительный фонд Евгении Шохиной тоже обещает помочь, но с обустройством кухни, на которое у Васильевых также нет средств: бытовая техника (плита, к примеру), кухонная мебель необходимы, чтобы жить в относительном уюте. Плита, которая служит Васильевым сейчас, останется ее маме в старом доме – пожилая женщина не хочет покидать свое жилище, к которому привыкла.
Анастасию Васильеву часто спрашивают, когда она описывает свою ремонтную эпопею: «Почему вы просите, почему сами не заработаете?» Анастасия действительно официально не работает, получая пенсию по уходу за ребенком с инвалидностью. Однако подрабатывает на дому, умудряясь откладывать кое-какие средства. В деревне Девяткино нет вариантов работы для одинокой матери с двумя несовершеннолетними детьми, которые учатся в школе в другой деревне – Анастасия сама возит их на занятия. Да, у семьи есть старенький автомобиль, который Васильевым подарили добрые люди, – он очень помогает в передвижениях по району. Кроме того, Полине необходимы регулярные визиты к врачам – кто будет терпеть в сотрудниках женщину, которая часто отпрашивается?
Анастасия работает, как может, как умеет, зарабатывая немного продажей собственноручно связанных изделий. На месте не сидит, в общем, и не считает, что ей кто-то обязан. Помощи просит действительно тогда, когда без этой помощи не обойтись.
И хотя Русфонд, как правило, собирает средства только на медицинскую помощь тяжелобольным детям, мы не можем в случае семьи Васильевых остаться безучастными – и в порядке исключения объявляем сбор на средства для ремонта.
И также обращаемся к нашим читателям: может быть, вы хотели бы поддержать Васильевых строительными материалами, мебелью, волонтерскими услугами по ремонту? Контакты Анастасии можно получить в редакции – просто напишите нам, что хотите помочь Васильевым.
Мы пишем о российской и мировой медицине, о работе отечественных и зарубежных НКО, о социальных изменениях, об инклюзии, толерантности и доступности среды.
Подписывайтесь на наш канал - Русфонд. Медиа. Вдохновляем действовать