Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Андрей сложил приборы в тарелку и откинулся на спинку кресла. Из особняка вышла женщина и убрала со стола, следом вышла еще одна и поставила на стол кофейные пары и фарфоровый кофейник. Кафф налил кофе и плеснул в стопки ром.
- Как вам обед? - американец улыбнулся.
- Все замечательно! Благодарю вас! Кухня в некоторых странах, где мне довелось побывать частенько является неким препятствием. Ведь в мире едят почти все, что растет и хоть немного шевелится, - засмеялся Андрей.
- Это в большей степени принято в Азии, вот где уж точно едят все… - качнул головой американец.
- Мистер Кафф, Пит наверное предупредил, что я к сожалению стеснен во времени. Поэтому просто вынужден вас спросить напрямую. Когда у меня появится возможность встретиться с командирами и бойцами Никарагуанских демократических сил? - Андрей взяв стопку, глотнул ром.
- Я утомил вас своими расспросами? - в голосе американца отразилось легкая обида.
- Нет, что вы… - улыбнулся Андрей, - Вы очень интересный собеседник, последнее время мне редко встречаются подобные люди.
- С кем вы встречались из руководства СФНО? - Кафф открыв коробку достал сигару.
- Томас Борхе и Мигель Д’Эското… Мне обещали организовать встречу с Ортегой, но не знаю состоится ли она. Ведь моя попытка посетить лагерь FND на территории Никарагуа потерпела неудачу и мне пришлось общаться с парнями из службы государственной безопасности из-за болвана водителя…
- И о чем вы спросите Ортегу, если встретитесь? - Кафф поджег спичку и начал раскуривать сигару.
- Попрошу рассказать о планах… Мне интересно какой видят сандинисты свою страну скажем через пять или даже десять лет…
- Вы думаете они столько продержатся у власти? - засмеялся американец.
- Мистер Кафф, мы с вами можем только предполагать… Но что будет, нам знать не дано, - развел руками Андрей, - Уж не знаю к счастью или наоборот.
- Это вы точно заметили… Но все же у таких людей как мы с вами есть небольшая возможность влиять на происходящее. Ведь рассказывая о происходящем в мире вы формируете некое мнение.
- Простите, но вынужден не согласиться… - качнул головой Андрей, - Моя задача не влиять на кого-то, а вызвать у человека желание самому разобраться в том о чем он прочитал в моей статье. Ведь большинство СМИ преподносят события в мире с позиции своих правительств. И получается, что именно они формируют то или иное мнение. Но ведь это неправильно. Принято считать, что в странах социалистического лагеря существует цензура… Но ведь она есть и в так называемых странах свободного мира, - усмехнулся Андрей, - Попробуйте у вас в США рассказать какой красивый город Москва или скажем Восточный Берлин и добавьте, что там люди счастливы. Что произойдет? Правильно вас тут же заклеймят пособником учений Маркса, Энгельса и Ленина. Но читали ли эти учения те кто вас будет клеймить? Конечно же нет, да это и не требуется. Главное соответствовать повестке спущенной сверху. Вот поэтому я и излагаю позиции двух сторон. А выводы это уже на совести каждого…
- То есть вы считаете, что свободная пресса Запада не свободна? - американец усмехнулся.
- Совершенно верно… Есть свободные журналисты, но поверьте их мало, очень мало и они часто погибают в горячих точках. Недавно в Сальвадоре погиб замечательный фотограф из Америки и знаете кто его убил? Пилот армии Дуарте… А он всего-лишь снимал, чтобы наглядно показать происходящее. Наша профессия опасна и кое-где таких как я убивают целенаправленно. Правда страшит многих сильных мира сего.
- Ваши откровения немного пугают… - качнул головой Кафф, - Из них можно сделать вывод, что везде есть кукловоды управляющие и направляющие свои народы.
- А разве это не так? Мистер Кафф, ну уж вы то это знаете лучше меня… Но встречаются отдельные личности и даже страны, которые не согласны с подобным и тогда… - Андрей усмехнулся, - Тогда мы имеем Никарагуа, Сальвадор, Афганистан, Чили, Мозамбик и еще множество стран в которых ведут борьбу за свободу, как ее видят сами, а ни как ее видят сидящие в овальных кабинетах…
- Двусмысленный намек, - усмехнулся Кафф.
- Не важен какой кабинет, но большинство войн, которые сейчас происходят фактически являются гражданскими и думаю они бы заканчивались очень быстро победой одной из сторон, но всегда находится третья сила которая вмешивается во внутренний конфликт и все затягивается на годы…
- Мистер Шон, а вы очень интересный собеседник… - качнул головой Кафф, - Знаете пока мы с вами обсуждали происходящее в Никарагуа и некоторых других странах у меня несколько раз менялось мнение о том как вас воспринимать. В вас каким-то образом одновременно уживается понимание людей на Западе и симпатии к тем кто живет на Востоке. Вы свободно рассуждаете о тех кого мы считаем врагами Америки и в то же время у вас нет к ним неприязни или симпатии. Но вы так же легко воспринимаете весь Западный мир и свободно его критикуете, хотя и согласны с тем, что там люди более свободны. Как в вас это уживается? Как вы владея такими объемами информации не позволяете, чтобы одна из сторон знания возобладала? Ведь у вас должно быть и свое мнение о том, что вы видите и с чем сталкиваетесь…
- Спасибо, мистер Кафф! Но свое восприятие стараюсь держать далеко внутри себя. Журналист не должен жить эмоциями и определенными знаниями. Он должен быть беспристрастным как судья, но при этом не выносить решений, это прерогатива читателя, как и присяжного в суде. Есть факты и есть домыслы… Но журналиста должны интересовать только первые, а рассуждение политиканов это от лукавого… Вы же знаете, что большинство из них продажны и действуют в интересах своих заказчиков…
- Вы знаете, мистер Шон, благодаря нашей встрече, я изменил свое мнение о журналистах. Мне приятно, что довелось с вами познакомиться. И надеюсь вы еще раз заедите ко мне в гости перед отъездом в Панаму.
- Ну, если вы пообещаете еще раз накормить меня стейком, - засмеялся Андрей.
- Договорились! - улыбнулся американец, - Мистер Шон, завтра с утра вас отвезут на одну из баз где проходят подготовку борцы за свободу Никарагуа, вы встретитесь с Команданте-Региональ. Можете задавать абсолютно любые вопросы.
- Благодарю вас! Будет ли мне позволено пообщаться с простыми бойцами?
- Само собой, мы обговорили этот вопрос с команданте и он уверил меня, что вы сможете пообщаться с любым бойцом.
- И еще вопрос… - Андрей потер подбородок, - Могу ли я снимать?
- А что конкретно вы хотите снять? - американец с интересом смотрел на Андрея.
- В основном людей… Их быт, возможно какие-то элементы подготовки, если они не являются секретными…
- Думаю это возможно… Но прошу вас снимать портреты только с согласия самих бойцов. И еще один момент, - Кафф внимательно посмотрел на Андрея, - Нельзя, чтобы подобный материал попал в руки сандинистов.
- Мистер Кафф, я профессионал, как вы сами заметили. И если будет угроза, что материал окажется в руках сандинистов, я просто засвечу отснятые пленки.
- Приятно иметь дело с профессионалом! - улыбнулся американец.
Во двор въехал внедорожник и замер напротив веранды. Водитель остался сидеть в автомобиле.
- Мистер Кафф, позвольте вас поблагодарить за приятную беседу и ту помощь которую вы мне оказываете! - Андрей поднялся.
- Не забудьте, послезавтра жду вас в гости, - американец поднялся протянув руку.
- Обязательно буду, не могу отказать себе в удовольствие еще раз отведать столь замечательный стейк! - улыбнулся Андрей пожав руку, - До послезавтра, мистер Кафф.
- Всего вам хорошего, Шон!
Андрей прошел к автомобилю и забрался на переднее пассажирское сидение. Внедорожник развернулся и медленно направился к выезду с гасиенды.
- Куда едем? - Андрей посмотрел на сидящего за рулем Сесара.
- В гостиницу. Думаю вам надо отдохнуть. Завтра у вас не простой день. Заеду за вами около восьми и мы отправимся в небольшой городок Чолутека, это чуть больше восьмидесяти километров от столицы. Там вы встретитесь с команданте-региональ и бойцами. Пообщаетесь, а вечером отвезу вас назад в гостиницу. Думаю вы останетесь довольны посещением базы.
- Замечательно! - Андрей улыбнувшись, чуть опустил спинку сидения.
- Устали? - Сесар посмотрел на Андрея.
- Скорее после перелета. Мистер Кафф очень интересный собеседник. Он сотрудник ЦРУ?
- Простите мистер Шон, но этот вопрос лучше задать мистеру Каффу, - засмеялся Сесар.
*****
Рассвет только готовился вступить в свои права. Григорий спустился на первый этаж и вышел на неосвещенную веранду. Сашка сидя в кресле, вытянув ноги медленно потягивал ром из граненого стакана.
- Ты чего, братишка? - Григорий присел рядом с другом.
- На душе паршиво… - Сашка глотнул ром.
- Это жизнь и мы знаем, что подобное может произойти с каждым из нас. Хосе, Хорхе, Мария, Эстелла вот теперь и Леха оставил свое здоровье на этой войне… - Григорий вздохнул и взяв из рук Сашки стакан, глотнул.
- Хорошо, что Лусия уехала. Надо Рауля предупредить, чтобы по возвращении на Кубу ничего ей не говорил. Пусть считает, что ее «Ангел» продолжает летать… - Сашка забрал стакан и глотнул.
Солнце робко выглянуло из-за гор, на горизонте появилась узкая светлая полоса. Всего пара мгновений и она начала стремительно расширяться, окрашивая все в огненно-золотой цвет. Из домика на дорожку выбежала Лупе и направилась к особняку.
- Гриш, береги любимую… У нас ведь кроме родителей никого нет… - Сашка прикрыл глаза.
- Если бы я мог… - Григорий поднялся, хлопнул Сашку по плечу и направился навстречу Лупе.
На канале Boosty, вы можете прочитать работы которые никогда не будут размещены на этом канале. "Макс", 375 частей. "Пикси" 58 частей. "Серж", с дополнениями 213 частей, "Змей" (в работе). Первые части всех работ в свободном доступе. Так же на канале множество фотографий из личного архива, доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц.