Найти в Дзене

Она уехала в испанию. Мои первые курсы стилистов

Сегодня 14 лет с того дня, как я забрела на свои первые курсы по стилю. Была вот такая же мезкая погода. Грязный декабрь, когда все колени разбиты на гололеде, а дома всегда песок, как его ни выметай. Ранние подъёмы в универ, пятый курс и та рыхлая нагрузка, когда уже очень хочется ужать все эти оставшиеся пары вместо года в три месяца честной учебы и выпуститься побыстрее. Но кто бы дал! Предновогоднюю черноту коротали тусовками. Если никуда не ходить, можно было сойти с ума задолго до защиты дипломов от серости и холода. Выбор простирался между кухней однокашницы, квартирником с неформалами и случайными событиями, приглашения на которые тогда рассылали в Контакте. Однажды мне было некуда податься. В соседнем от родителей доме был магазин лицензионных дисков и винила "Музыкальный бомонд" - он и сейчас работает. В ящике ёкнуло приглашение - это были дешевые, трехсотрублевые посиделки. "Стиль в гардеробе" - экзотика на тот момент. Я пошла от нечего делать и пропала. В тот день на по

Сегодня 14 лет с того дня, как я забрела на свои первые курсы по стилю. Была вот такая же мезкая погода. Грязный декабрь, когда все колени разбиты на гололеде, а дома всегда песок, как его ни выметай. Ранние подъёмы в универ, пятый курс и та рыхлая нагрузка, когда уже очень хочется ужать все эти оставшиеся пары вместо года в три месяца честной учебы и выпуститься побыстрее. Но кто бы дал!

Предновогоднюю черноту коротали тусовками. Если никуда не ходить, можно было сойти с ума задолго до защиты дипломов от серости и холода. Выбор простирался между кухней однокашницы, квартирником с неформалами и случайными событиями, приглашения на которые тогда рассылали в Контакте.

Однажды мне было некуда податься. В соседнем от родителей доме был магазин лицензионных дисков и винила "Музыкальный бомонд" - он и сейчас работает. В ящике ёкнуло приглашение - это были дешевые, трехсотрублевые посиделки. "Стиль в гардеробе" - экзотика на тот момент.

Я пошла от нечего делать и пропала.

В тот день на посиделки пришло больше тридцати человек. Стулья было некуда ставить - народу было почти что больше, чем собиралось на концерты приглашенных музыкантов.

Набор вела Елена, высокая женщина с острыми скулами, без бровей и с зелеными глазами, вздернутыми к вискам, как у лисицы. Стрижка у неё была, как у Мирей Матье, этакий шлем с короткой челкой, но поскольку телосложение было совсем другое, длинночленное, костистое, она выглядела как инопланетянин, который неумело представился человеком в платье.

Впечатление отчужденности немного смягчала гамма. Она носила охристо-желтый, шоколадный коричневый, теплые оттенки зеленого, лисью жилетку, под настроение керамические бусы или шляпу, как у Джонни Деппа в "Мертвеце". Я честно посмотрела этот фильм, но в двадцать его понять было невозможно. Ей тогда было, наверное, как мне сейчас. Она сказала, это гениальный фильм, и с возрастом станет понятно. Надо пересмотреть.

Группа по стилю повергла меня в тихое изумление. Я заканчивала филфак, писала диссертацию по стилистике перевода юмористических текстов и их адаптации к современным интернет-реалиям. Если бы не стиль, я бы сейчас, может быть, была неплохим переводчиком кино или, если повезло, даже худлита. Но тогда всё, что говорила Елена, упало на готовую почву. И в стиле, и в языке, была одна королева - семиотика. Материально-смысловые единства, которые простраивались из мелких элементов в связные высказывания, оказалось можно создавать не только за счет текста, но за счет каждого предмета в обиходе.

Сама повседневность приобретала вес и значение. За эти пять или шесть недель, что длился курс, я перестала относиться к своей одежде с тихой безысходностью. Раньше я брала то, на что хватало денег, или то, на что лег глаз. Мне, привыкшей одеваться либо в спортивных магазинах, либо под руководством мамы тепличной девочке, вдруг стало хватать всего. Магазины стали резко очень разнообразными, мои возможности безграничными, а все без исключения люди - очень красивыми. Видеть потенциал внешности было приятнее всего. Вдруг стало ясно, что конкретно не так с некоторыми девчонками с нашего курса. А лучше всего то, что исправить эти ошибки не стоило практически ни рубля. Так, например, заменить черный карандаш для глаз на серый - это не расход, а так, движение в привычной траектории для хозяйки.

Елену я боготворила. Я таскалась за ней везде ещё целый год. Я сама нарезала себе знаменитый тогда инструмент - платки для тестирования внешности на цветотип. Я приходила на первые сборы в каждый её новый проект - а она была одним из самых ярких предпринимателей в нашем городе по тому времени. Я прошла её группу по стилю дважды в "Бомонде" и один раз - длинным кондовым курсом с углубленной психологией и вот этим всем в одной организации, где она тогда преподавала.

Она меня благословила несколько раз. Однажды мне можно было гонять с ней чай наедине в "Бомонде" чуть ли не до часа ночи, и я была счастлива. По случаю, через дальних родственников мне предложили выбрать несколько вещиц из наследия укротительницы тигров Маргариты Назаровой. Одно объёмное ожерелье, несколько витых нитей мелко галтованной яшмы, было как раз в стиле Елены, и я через день притащила его к ней в деревянной шкатулке из-под папиных часов. Вот только застеснялась и не смогла объяснить толком, что это такое и почему так важно.

Моё таскание за ней было похоже на влюбленность. И по сути, наверно, таковой и являлось.

Потом у меня появилась семья, родился первенец, и мне чисто физически пришлось отстать от Елены со своим немым и адским обожанием, потому что... ну, потому.

Некоторые встречи просто накладывают глубокий отпечаток на многие годы после, хотя в моменте кажется, что это было очень поверхностное взаимодействие, проходной курс, который занял три часа пустого вечера, и чужой человек, который скорее озадачил с порога, чем понравился.

А потом ты обнаруживаешь себя в профессии, которую даже нарочно не могла для себя ни найти, ни спланировать, и с такой опорой внутри, которую дает только либо щедрый человек в начале пути, либо такая непрошибаемая юная тупость, которая не позволяет замечать, что другой уже давно утомлен тобой и твоей щенячьей восторженной преданностью.

Сейчас Елена далеко. Несколько лет назад она переехала в Испанию, вышла замуж, захватила своим талантом Мадрид. Освоила испанский на таком уровне, чтобы вести соцсети и общаться с клиентами, с абослютно полного нуля за пару лет. Теперь к ней ездят со всей Европы не только русские клиенты, но и местные, а она сверкает на неделях моды и всевозможных светских мероприятиях.

А я...

Я до сих пор в Елену немного влюблена. Когда-нибудь мы снова встретимся.

Рассказывайте в комментариях про людей, которые повлияли на вас в профессиональном плане. В школе, студенчестве, на первых работах, в семье, в команде - не важно. Это пост нежности и благодарности, насколько такое вообще возможно по отношению к людям, которых вы, вероятно, тоже давно не видели.

А я выбираю между тем, выдать вам новый курс "Ты красивая" с ключами ко всем основным технологиям стиля, или отработанный уже "Желания и потребности", который помогает работать с гардеробом "изнутри наружу", делая покупки на основе ваших состояний и компаса в самом сердечке. В комментариях тоже можно проголосовать.

И да, "Альфа Центавра" работает, ТГ-канал тоже, и группа Вконтакте потихонечку раскачивается. Всем добро пожаловать!

Алена Калистратова. Стилист, исследователь моды. Услуги и цены: alenakalistratova.ru Запись и сотрудничество: +7960 193 99 49 (Watsapp, Telegram)
Алена Калистратова. Стилист, исследователь моды. Услуги и цены: alenakalistratova.ru Запись и сотрудничество: +7960 193 99 49 (Watsapp, Telegram)