Последние три недели я занята тем, что собираю базу всевозможных российских производителей, и конца-края не видно этой работе. Люди, которые жалуются, что не во что одеться! Не грустите! Не всё у нас гладко, но всё же одежда есть. И её просто кошмарное количество.
Кошмарное настолько, что я физически не успеваю обрабатывать.
Раньше мне рекламой приносило несколько марок, которые мне самой были плюс-минус близки. Плюс я подтягивала на свой уровень эрудиции те, что были привычны для клиентов или находились рядом с ними в торговых центрах.
Мне казалось, что марок, которые стоят внимания, ограниченное количество. Знаете, как в крупном торговом центре -- идешь по нему и плюс-минус представляешь, в каких отделах лучше одно, а в каких другое.
Сейчас же я просто погрязла в марках, которые мне подсовывает реклама, рекомендуют клиенты и читатели "Альфа Центавры", да ещё и в тех, что попадаются в социальных сетях. Мой список в таблицах Эксель вышел за сотню, и это только те российские производители, у которых сделан сайт. То есть, я захожу по ссылке, вижу, что каждый раздел в меню работает, наполнение есть, корзина без сбоев - и только тогда беру его в копилочку. Потому что ну как я буду его кому-то рекомендовать, если у них тут весь сайт висит, как груша, которую нельзя скушать.
Три недели назад мне казалось, что это пласт исчерпаемый. "Сейчас я потрачу пару вечеров, но зато у меня будет полный гид по всему модному рунету!" - подумала я. Наивная! Новые источники не закончились ни через пару вечеров, ни ещё через пару.
Самый большой список, конечно же, это женская одежда. Мужской меньше. Детскую и подростковую я ещё не копала. Сумки начали приходить в товарных количествах, и никаких перекидываний за границу не требуется - отоварят на месте только в путь. В раздел "товары для дома" я просто боюсь лезть. Мне, конечно, очень интересно, где заказать свечки и постельное белье, но оставлю это лучше дизайнерам - по своей прямой специальности разгрестись бы.
Что меня удивило за это время?
1. Производителей одежды намного больше, чем я думала. Они маленькие, часто способны потянуть только ограниченное количество моделей и размеров, но зато попадаются невероятно самобытные вещи.
2. До санкций было очень жаль возможности работать с зарубежными поставщиками. Сейчас доставка по России работает настолько оперативно, а возвраты настолько удобные, что не жалко вот вообще. Во всяком случае, с одеждой.
3. Цены через некоторое время перестают казаться высокими. Восприятие намозолилось, видимо.
4. Когда попадаешь в торговый центр после этого, на ценниках просто отдыхает глаз, и шоппинг ещё слаще. Но с другой стороны, становится ясно, что классные составы надо искать в интернете. А с третьей - всё равно цены в тех марках, что уже по возрасту нравятся, сопоставимы с дизайнерскими.
5. У поставщиков, которые классно представлены в торговых центрах, очень хреновые сайты.
6. Обуви у нас пока ещё мало. Вероятно, это связано с составляющими: каблуки, подошвы и вотэтовсё. Основание у туфельки должно быть модное само по себе, а на месте их делать - отдельная задача, которая ещё не решена, видимо.
7. Ассортимент для мужчин отлично идет на женщин с ростом выше среднего. И за это производителям просто в ноженьки поклон, потому что иначе мы бы не выкрутились. К тому же, мода сейчас такая: много нарядных тканей попадается, и в целом это невероятно стильно смотрится.
В целом, у меня такое впечатление, что я попала на Дикий Запад. Пока ты просто потребитель, который знает буквально несколько шоу-румов, половину из которых держат знакомые, масштаб предпринимательства в России не очевиден. Когда начинаешь считать и систематизировать, открывается совершенно другое измерение.
Мне очень не нравится риторика, основанная на ущемлении недовольных, по типу "одни ноют, другие делают", но действительно, грибные места появляются тогда, когда начинаешь исследовать тропинки вбок от исхоженных.
Я вас просто от всей души призываю смотреть по сторонам, интересоваться, любоваться, прикидывать и пробовать! Дело даже не в том, что такой подход, с наслаждением и интересом, существенно улучшает качество жизни, возможность сделать вашу повседневность ещё более комфортной и красивой. Дело в том, что через эти мелочи, через простые бытовые, казалось бы, вещи, как нельзя глубоко ощущается обилие возможностей, которые приходят с некомфортными, в общем-то, переменами в мире.
Ой, всё. Начала за тряпочки, закончила опять за глобальные вопросы. Но что поделать, если мы все в этом переплете?
В комментариях делитесь, пожалуйста, как менялись ваши расходы на гардероб и содержание покупок в череде кризисов: 2008, 2014, 2017, пандемия, 2023. Не обязательно про каждый, можно избирательно. Ну, а если я вам потребуюсь как стилист (в том числе, если вы предприниматель и думаете о тех образах, которые хотели бы предоставить клиенту), то мои контакты и сайт со всеми условиями в профиле канала.
Практический блог "Альфа Центавра" с обзорами марок и подборками вещей по вашим запросам тут.
Телеграм-канал тут.
Группа VK тут.
Всех обняла!