Турагентствам необходимо ориентироваться в том, что именно предлагать туристам, и мы знаем, как им помочь. Рассказываем, как правильно оформить заявку и анкету клиента, как мотивировать пользователей к ее заполнению.
Для чего нужно анкетирование клиентов
В сфере туризма непростая ситуация, поэтому компаниям приходится быть особенно гибкими, чтобы работать в таких условиях, когда выбор туров ограничен.
Анкета для турагентства не только собирает заявки, но и позволяет определить потребности потенциальных клиентов. С ее помощью вы узнаете, почему туристы выбирают другие турфирмы и чем их заинтересовать, чтобы они стали постоянными клиентами.
Используя анкету, вы сможете:
- сформировать базу данных клиентов;
- узнать их потребности;
- выяснить, насколько им понравился тур и что в нем стоит изменить;
- отследить тенденции постоянно меняющегося рынка;
- проанализировать эффективность маркетинговой стратегии компании.
Вовлечь посетителей и увеличить рост конверсии проще всего с помощью квиза. Довольные пользователи QForm это отмечают. Такой формат намного интереснее, чем обычные формы связи и уж тем более бумажные анкеты. Пользователь с удовольствием пройдет красочный квиз на подбор тура, в результате которого получит персонализированную подборку с лучшими предложениями.
Можно создать квиз самостоятельно, но предупреждаем: это требует много усилий, средств и времени. Не всегда получается тот результат, который необходим. Рекомендуем обращаться к проверенным сервисам и использовать конструктор квизов. В нем можно менять вопросы и иллюстрации под свои потребности и тематику. Ранее мы уже писали, как выбрать конструктор квизов, самое время освежить советы в памяти.
Как мотивировать клиентов
Чтобы подтолкнуть пользователей к заполнению анкеты, применяйте:
- рассылку о новинках, скидках и акциях;
- доступ к участию в бонусной программе;
- стимул — скидку на следующее путешествие, подарок, участие в беспроигрышной лотерее, розыгрыше призов.
Как создать анкету
Рекомендуем сперва продумать и создать форму, подходящую именно вашему турагентству. Можете даже набросать эскиз на бумаге, если вам это удобно. Затем переходите к конструктору, который выбрали. В QForm мы включили все распространенные и редкие поля и кнопки для создания квизов. Стоит потратить на эту работу время и силы один раз, а затем вы сможете отправлять готовый шаблон для каждой новой заявки. Не придется каждый раз тратить время на составление вопросов и обработку результатов.
Наши советы, как сделать анкету удовлетворенности:
- Обозначьте цель и задачи исследования. От этого будет зависеть, кто будет проходить опрос и какие вопросы будут в него включены.
- Форма должна быть презентабельной.
- Формулируйте вопросы понятно и лаконично. Лучше всего, если структура будет ясной и удобной для просмотра.
- Подготовьте несколько вариантов ответов, чтобы пользователи смогли выбрать подходящий.
- Заполнение не должно занимать более 15 минут, чтобы клиенты не устали.
Примеры анкеты для сайта
Приведем несколько обычных примеров опроса аудитории. Вопросы отличаются, смотря какие цели и задачи преследует анкета.
Например, вам нужно узнать мнение клиентов о путешествии.
- Как вы оцениваете качество обслуживания от одного до пяти?
- Наши сотрудники ответили на все вопросы, возникшие во время бронирования поездки?
- да, все было понятно;
- ответили только на некоторые вопросы;
- не ответили.
- Вы посетили все запланированные достопримечательности?
- Что вам больше всего понравилось в туре? Было ли путешествие комфортным?
- Как бы вы оценили гида?
Что спрашивать в анкете на подбор тура? Попросите аудиторию за несколько недель до путешествия рассказать об ожиданиях. На этом этапе целесообразно задавать вопросы о том, что вы можете сделать для них, пока тур не начался.
- Где бы вы хотели сидеть в трансфере?
- Как часто вам нужны остановки во время пути?
- Нужен ли вам небольшой рассказ в поездке о пункте прибытия?
- Требуется ли перекусы?
Для оценки качества сервиса задавайте следующие вопросы:
- Оцените качество отдыха от одного до пяти.
- Поделитесь впечатлениями от поездки.
- Что понравилось и не понравилось в работе с нашим турагентством?
Где создавать опрос
Мы рекомендуем QForm, так как создали его специально под потребности бизнеса.
Внутренняя мини-CRM позволяет обрабатывать и сортировать заявки туристов и потенциальных клиентов с любых форм и сайтов без дополнительных настроек. К нашему сервису можно подключить системы рассылки и другие CRM. Можно разделять права доступа к сайтам, что очень удобно, если у вас большая команда с разным функционалом. Например, доступ к формам будут иметь разные турагенты, чтобы не путаться в заявках и случайно не удалить данные. Руководитель агентства сможет контролировать каждого сотрудника и отслеживать, насколько быстро они берут заявки в работу.
Заявка и анкета удовлетворенности помогут вам узнать, какие направления стоит открыть, какие отели нравятся, а какие лучше исключить. На основе собранной информации ваше турагентство будет развиваться и своевременно адаптироваться к потребностям клиентов. А сделать это можно на нашем сервисе QForm. Приглашаем зарегистрироваться и попробовать самим!