Найти тему
PUSKPRO.RU

Здравомыслие и абсурдность круглосуточного пропуска в Москву

В юриспруденции есть такая забавная фикция – «Законодатель».

Законодатель – это некий абстрактный творец всей системы права и каждого отдельного нормативно-правового акта. Считается, что Законодатель наделен такими качествами, как добродетель, разумность, системность мышления, и т.д. Именно из этих его качеств исходят, когда толкуют какие-либо отдельные правовые нормы или целые институты.

Как правило в государственных органах, наделенных правом нормотворчества, существуют целые подразделения, которые занимаются анализом на предмет соответствия какого-либо проекта нормативно-правового акта текущему законодательству. Поэтому, как правило, система права в целом достаточно логична, системна, стройна и добродетельна.

Но случаются и настоящие правовые артефакты, которые сложно объяснить не только с точки зрения текущей правовой действительности, но и исходя из простых человеческих обычаев. Как-будто у Законодателя наступило помутнение рассудка.

К таким артефактам относится и так называемый «круглосуточный пропуск» в Москву для грузового транспорта. Я имею в виду возможность въезда и движения в зонах ограничения МКАД, ТТК и СК грузового транспорта ночью по дневному пропуску. Дело в том, что этот документ противоречит внутренней логике Постановления 379-пп.

Чтобы это понять, давайте пройдёмся по базовым вещам:

1. Ни ночной, ни дневной пропуск дают не право «ездить везде», а право ездить только по согласованным маршрутам с соблюдением указанных объемов и периодичности перевозок. Чтобы в этом убедиться, достаточно обратиться к разделу 2.11 Административного Регламента «Результат предоставления государственной услуги» (мы ведем речь о годовых пропусках), в частности п. 2.11.3.7. «Сведения о маршруте движения грузового автотранспортного средства».

Таким образом мы видим, что в реестр пропусков попадает информация о маршрутах. Зачем она там нужна? А всё просто: для того, чтобы, например, камера видео-фото-фиксации смогла удостовериться, находится ли транспортное средство в данный момент на согласованном маршруте движения. А для чего? Всё верно, чтобы исключить такое основание аннулирования как: 8.3. Выявление Департаментом фактов отклонения грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, от маршрутов движения, включая промежуточные точки маршрутов движения при пересечении ТТК, МКАД и Садового кольца, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе на предоставление государственных услуг, предусмотренных приложениями 1, 2 к настоящему постановлению.

Итак. Первая промежуточная контрольная точка: пропуск даётся на конкретный маршрут.

2. Указанные в маршруте адреса погрузки и разгрузки подтверждаются договором. И для дневного пропуска, и для ночного пропуска. Единственное что: до конца 2023 года для ночных пропусков сделаны послабления и для их получения договор пока что не нужен. Требование наличия сведений об адресах погрузки/разгрузки грузов содержится в п.2.5.1.1.9.1.1 Административного Регламента, того самого, да, по которому можно попасть в теневой бан.

Итак, вторая промежуточная точка: адреса в маршруте, указанном в реестре пропусков, подтверждаются приложенным договором (не считая ночных пропусков до конца 2023 года, но они нас и не интересуют)

3. В договоре, содержащем адреса погрузки/разгрузки, составляющим маршруты перевозок, попадающим в реестр грузовых пропусков, должно быть так же обоснование невозможности ночной погрузки/разгрузки. И это ключевой момент: процедура получения годового дневного пропуска в Москву в зоны МКАД, ТТК, СК содержит такой момент, что дневной пропуск выдаётся из-за невозможности погрузочно-разгрузочных работ ночью.

Итак, это наша третья контрольная точка: по указанным в договоре адресам из маршрутов, утвержденных для пропуска, ночные ПРР невозможны.

При этом дневной пропуск даёт право на въезд и движение в зоне ограничения движения МКАД, ТТК, СК города Москвы в ночное время тоже. По согласованным маршрутам же.

Что получается в итоге?

  • Пропуск выдается на маршрут
  • Маршрут в виде адресов подтверждается договором
  • В договоре обосновывается необходимость пропуска из-за невозможности ночных ПРР по местам на маршруте
  • Дневной пропуск дает право движения по этим маршрутам, на которых невозможно проводить ПРР ночью
  • Дневной пропуск не даёт права двигаться по другим, несогласованным маршрутам включая адреса погрузки/разгрузки.

Бывалый пользователь 379-го Постановления скажет: «Ну и что, мол, мы и днем ездим, без соблюдения маршрутов, ничего не будет». Расскажите об этом тем, кому аннулировали пропуска позавчера (по слухам – 3000). Там, правда, аннулировали по п.8.2 – предоставление заведомо недостоверных сведений. Как по этому пункту (вместо положенного п.8.3.) Дептранс аннулирует пропуска я уже писал ранее, и это другой, отдельный разговор.

Более осторожный пользователь скажет: «Ну и что, можно ездить же по тем же маршрутам, а выгружаться уже днём». И будет прав. Но разве таким был замысел Законодателя?

Научиться оформлять пропуск самостоятельно для въезда и движения в Москве по зонам ограничения движения МКАД ТТК СК - можно узнать на моём курсе обучения самостоятельному оформлению грузовых пропусков

Подписывайтесь здесь или

в телеграме https://t.me/puskpro

или в канале в ICQ https://icq.im/AoLFyuphfWeTUxzSIXk

Ссылки на материалы, упомянутые в тексте:

Сумасшедший законодатель
Сумасшедший законодатель