Найти в Дзене

ТОП-250 imdb // 400 УДАРОВ // история о простом французском подростке, ставшая классикой

Оглавление

Сегодня у нас еще один французский фильм «Новой волны». Отчасти я эту тему затронула в выпуске, где мы смотрели фильм Бергмана:

Но в этот раз немного повторюсь, и возможно, дополню, потому что в отрыве от истории кино такие киноленты рассматривать очень тяжело, особенно современному зрителю.

Итак, «Новая Волна» — это направление французского кино конца 50х годов и все 60ые.

Главными отличительными чертами стало:

— стремление авторов отражать на экране живую жизнь,

— отказ от грима и «диких» сюжетов, все должно быть просто,

— создается новый тип героя (обычно это аутсайдер или неудачник-буян),

— образность и маленькие бюджеты.

А также режиссеры условно были поделены на три категории:

  1. Профессионалы
  2. Синема-Варьете (кино-правда)
  3. Журналисты и кинокритики

К последним и относится автор «400 ударов» ФРАНСУА ТРЮФФО.

Еще ленты третьей группы называют «молодежным анархизмом». И почему так, мы поговорим немного позже. А пока, о сюжете фильма.

постеры и чуть больше информации с Кинопоиска)
постеры и чуть больше информации с Кинопоиска)

СЮЖЕТ:

Главный герой Антуан Дуанэль — трудный подросток. Мальчик хулиганит на уроках, бесит с друзьями прохожих, придумывает всякие мелкие пакости, и всеми силами пытается просто жить свою жизнь и мечтает сбежать к морю.

Но однажды он крадет дорогую печатную машинку, чтобы продать. Его ловят, и отправляют в исправительную колонию для совершеннолетних.

-3

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

У этого фильма действительно есть парочка фактов в рукаве, которые раскрывают его суть и показывают, почему он стал классикой (получил «Пальмовую ветвь» на Каннском фестивале и номинацию на «Оскар»).

— Это полнометражный дебют режиссера.

— «400 ударов» — это французская идиома. На русский можно адаптировать, как «ходячая катастрофа».

— Когда главный герой со своим другом гуляют по городу, то на одной из стен есть постер фильма Бергмана (который тоже относился к «новой волне»).

— Жана-Пьер Лео (главного героя) Трюффо взял, потому что тот был похож на самого режиссера в этом возрасте. Из примечательного, как и Антуан, сам режиссер бросил школу в 14 лет.

кадры из фильма
кадры из фильма

— Существует еще несколько фильмов, которые снял Трюффо в будущем, рассказывающие историю Антуана в разном возрасте.

— Трюффо не требовал заучивать роли наизусть, поощряя импровизацию (что является одно из отличительной черты «новой волны»).

— Картина была сняла за 46 дней.

Также, наверное, сюда можно отнести «свободную камеру». И это не просто легкая тряска, к которой в наше время все привыкли (вместо статичных кадров). Это действительно свобода оператора, который сам выбирал, что снимать, будь это панорама-проезд города в начале фильма, как из тревел блога, или «слежка» за героем, пока тот проживает свою будничную жизнь.

слева кадр со съемок, справа финальный кадр
слева кадр со съемок, справа финальный кадр

ПОЧЕМУ В ТОПЕ-250 iMDb?

Думаю, тут есть довольно простой ответ — фильм актуальный до сих пор. Конечно, многое поменялось в плане техники, и жизненного уклада людей. Однако это внутреннее чувство бунтарства подростка окажется знакомо многим. Это желание сбежать, вырваться из клетки правил и обязанностей. Это желание почувствовать свободу и самому найти себя в этом мире.

И все это преподнесено, как отчасти документальная лента — герои живые. Просто говорят. Просто действуют. Здесь нет четкой постановки, ты просто наблюдаешь за жизнью подростка, который буянит). В этом и есть главное очарование этой ленты, что полюбилась многим зрителям.

А на этом у меня все! С вами была Нэви, делитесь в комментариях своими впечатлениями о фильме, смотрели/не смотрели/хотели бы? (в этот раз я даже без спойлеров))).

Более подробно о моем проекте:

Еще больше просмотренных фильмов:

‹ТОП-250› | Режиссёрский Дневник | Дзен