Найти тему
Кот Сталкер

Танька - маленькая ведьма

- Вот и всё, - Кузьмич поправил холмик на могиле. – Переселилась Федосеевна на постоянное место жительства. Легко ушла, Танюшкиными стараниями. Ладно, пошли домой, помянем её по христианскому обычаю.

В деревне остались одни старики, кому охота жить в такой глуши, куда и проехать можно только в хорошую погоду. Федосеевна дожила до своих девяносто только стараниями Татьяны, единственной молодой жительницы этой, забытой людьми, деревеньки. Татьяна ведьма, лечит людей травами, да заговорами, оттого дорогу к ней протоптали все окрестные деревни, да и из города приезжают.

Танюшка с утра суетилась у печки, обряжали Федосеевну её подруги, тут им лучше не мешать. А вот ей постоянно мешались молодые ребята, приехавшие на похороны прабабки. Пока гроб стоял, они только глазели на неё, а после похорон захотелось поговорить.

- Что такая красавица делает в такой глуши? – завёл разговор самый смелый.

- Живу, - Татьяна не отрывается от готовки, не до разговоров сейчас.

- В городе у тебя бы отбоя не было от кавалеров, - никак не успокоится парень.

- Не нужны мне кавалеры, да и что мне в городе делать, - Татьяна и головы не поворачивает.

- А в городе театры, выставки, модные показы, все красивые, машины дорогие, - перечислял парень никак не хотевший отстать от Татьяны.

- Мне это не нужно, - Татьяна готовит, а говорить пустые разговоры ей совсем не интересно.

Но тут вернулись с кладбища все жители деревни и стало совсем не до разговоров, пора накрывать стол. За столом уселись все немногочисленные жители деревни, да приезжие родственники из города. Так старуха никому и не нужна была, а как померла, так приехали, домик посмотреть под дачу.

Поминки шли своим чередом, только молодёжь налегала на спиртное, деревенские-то по три стопочки приняли и довольно, больше и не требуется. А молодые поднабрались основательно. Деревенские стали расходиться, пошла к себе и Татьяна, только увязался за ней парень, который всё расписывал ей городскую жизнь. Ведьме не надо ничего говорить, она сразу поняла, что с нехорошими мыслями он идёт за ней.

Уже в калитку входила, когда парень попытался схватить её. Танька обернулась и тут парень потерял сознание. Татьяна перетащила его на сено, которое принесла из сенника, и оставила до утра. Ночная прохлада подействовала отрезвляюще и под утро парень проснулся. Над ним стоял огромный медведь и смотрел в глаза. Парень боялся вздохнуть, но тут каркнул ворон на столбе и из дома вышла Татьяна.

- Потам, ты чего? – обратилась она к медведю. – Пришёл за меня заступаться? Да мне это не надо, сама за себя постою. Пошли, провожу до лесу.

Татьяна потрепала медведя по холке, да и пошла по деревенской улице в сторону леса, но обернулась:

- Ступай, в бабкин дом, нечего тут валяться, - сказала она и ушла с медведем рядом.

Парень ошеломлённо молчал, но потом поднялся и побрёл обратно.

- Добрый мой Потап, - Танька шла по лесу к заветным полянкам с цветами, надо же набрать и кое чего для снадобий, пока не рассвело и роса на траве. – Меня обидеть трудно, особенно им, у кого голова набок повёрнута. Ты береги себя, старый уже, - она обняла медведя за шею и отпустила, у не теперь своя дорога.

Травки как будто говорят с нею, а Татьяна собирает их в платок, который сняла с головы и завязала узлом. Из головы не шло событие, которое приключилось с лесником. Ну и пусть, всё она верно сделала, зато спасла человека, а что даром не прошло, так это просто цена такая. Всё в жизни стоит чего-то, а вот расплатилась она или ей судьба подарила за спасение, это уже вопрос.

Только новая жизнь началась в ней, а от этого никуда не деться. Хороший мужчина, лесник, но мужем ему не быть, она ведьма, у неё своя судьба. На поляну вышла пара волков и серьёзно посмотрели на Татьяну, как на потенциальную еду.

- И чего вы тут забыли? – строго посмотрела в ответ ведьма. – Вам тут и бегать ни к чему, не ваш это лес.

Волки не выдержали взгляда и отвернулись, а потом убежали прочь. Ничего, в лесу всяко бывает, они не виноваты, зверь о своём думает. А травки ждать не будут, скоро рассвет и уже не всякую и возьмёшь, потеряет свою силу. Впереди мелькнул цветок, но Татьяна не стала подходить, не её это удача, да и хорошего ничего не будет от такой удачи.

Дома она разложила травки, перебрала, накрутила пучков и повесила на просушку под потолком в сенях. Потом достала горшок и начала варить снадобье, не простое, но стариков надо поддержать, да от мыслей грустных отворотить. Сами-то уже не молоды, а после похорон обязательно впадут в меланхолию. Кузьмич снова пойдёт гроб свой проверять, а это не способствует здоровью.

- Вот, пейте, да пойдём, проведаем Федосеевну, - протянула снадобье Ведьма.

Обычай этот пошёл издревле, завтракать на свежей могиле, больше проверить, что с нею всё в порядке, а заодно и напомнить усопшему, что не забыли его. Но Танькино снадобье работает безошибочно, старики уже не были такими подавленными. Зато она сама шла обратно, задумавшись о своей жизни, что не ускользнуло от взоров деревенских старух.

А потом стала она округляться, к осени уже и ворочаться начал плод в животе. Татьяна крутится, лечит деревенских, да и гостей не отпускает без лечения, а сама всё круглее, так к весне срок и подошёл. Старухи по моложе и приняли у неё малышку, славную такую, голубоглазую.

- Чья это она? – шептались старухи, думая, что Татьяна не слышит.

- Знамо дело, лесникова, - отвечала ей другая, - более и быть некому.

Видно кто-то из них и рассказал леснику об этом, а тот и пришёл, посмотреть на дочку.

- Танюша, я готов жениться хоть сейчас, - заявил он, как порядочный мужчина.

- Что ты, - усмехнулась Татьяна, - не бывает у ведьмы мужа. Приходить не запрещаю, а об остальном забудь.

Надо сказать, что девочка получилась просто чудо, только голоса её никто не слышал, даже не плакала вовсе. Татьяна в дочке души не чаяла, росла девочка здоровой и крепкой, но не говорила вовсе. Помочь маме уж пытается, а ни одного звука так и не издала, только улыбается или хмурится, всё слышит и всё понимает, а молчит.

Городские приезжают со своими болезнями, а Татьяна готовит им травы, шепчет наговоры. Дочка смотрит на всё это, раскрыв рот, как будто запомнить старается, а сама молчит. Только животные понимают её, подходят, ластятся, а она их гладит нежно и в глаза смотрит.

А тут приехала молодая женщина к Татьяне, издалека приехала, да с такими проблемами, что сразу не решить.

- Поживи пока тут, - Татьяна может помочь, но дело это непростое.

Напоила травяным отваром, та и заснула, а Татьяна начала заговор над ней читать, свечой кружить, да руками снимать страшное проклятие. Умаялась, а дочка уже воды набрала в таз и поставила на табурет. В это воду Татьяна и опустила всё дурное, не на себя же принимать.

- Дверь открой, - попросила она дочку, проливать эту воду не стоит.

Так и вынесла за село и вылила подальше от людей в глубокий овраг. А потом вернулась домой и заснула до утра. На второй день истопила баньку и там парила гостью с травами, жарко парила, та едва сознание не потеряла. Потом шептала на молоко и поила её, а рано утром увела в лес, наказав дочке остаться дома. Что уж там было, про то никто не знал, только вернулись они к обеду, а дочка уже щи сварила.

Тут и лесник приехал в гости, на дочку посмотреть, да обнять кровиночку. Только девочка взяла за руку гостью и подвела к леснику, вложив её руку в его.

- Так тому и быть, - сказала Татьяна, улыбнувшись счастливой улыбкой.

А между лесником и гостьей какая-то искра проскочила, стояли и в глаза друг другу смотрели. Потом поговорят, а пока души знакомились, да радовались друг другу. Так и осталась у лесника та женщина, поженились и деток завели, да и всё у них хорошо стало.

- Пошли, - позвала дочку Татьяна, да и увела далеко в лес.

Вот тут всё и случилось, а началось с того, что стали собираться вокруг них звери, белки, зайцы, лиса пришла, филин прилетел и сел на дерево, ворон Гаврюша тут как тут. А потом и Потап пришёл посмотреть на новую ведьму.

- Потап, - девочка улыбнулась и подошла к медведю. – Гаврюша, - погладила она ворона.

Все, зайцы и белки, даже кумушка лиса не остались без её ласки и всех она называла по именам. А потом пришёл черёд деревьев, цветов и трав, с которыми здоровалась девочка. А ночью взошла луна и звёзды светили с высоты, а девочка смотрела на это великолепие и всех называла по именам.

Только ей ещё учиться у мамы долго, а так новая ведьма вошла в этот мир, и он принял её. Вот с того дня она и заговорила, а мама учила всему, что сама знала. Познакомила дочку с Лешим и Кикиморами, со всем лесным народом, которого простые люди не видят, а только догадываются, что они живут в лесу. А к семи годам она уже умела варить кое-какие зелья.

- Мама, - прижалась к Татьяне дочка, - мир такой огромный?

- Он ещё больше и никогда не заканчивается, а мы, хоть и маленькие, но тоже часть этого мира.

Дочка прижалась к маме и думала, что всей жизни не хватит, чтобы постичь этот мир. А может в этом и есть его великая тайна, чтобы постигать непостижимое? Тогда следующий постигнет ещё немного, а другой ещё немного. Это будет бесконечно продолжаться, ибо бесконечность и есть суть этого мира.