Девчуля на умное заявление явно собиралась ответить чем-то не менее тенденциозным, и даже открыла рот, но в место этого раздался лай. Первой в купе показалась мелкая Пудра, и только потом ее хозяйка, кряхтя и охая. Старуха тянула за собой объемистый чемодан, который никак не хотел разворачиваться в узком проходе, а орудовать пенсионерке одной рукой было несподручно, ведь вторая рука была занята любимой питомицей.
— Молодой человек, не поможете? – отчаявшись сладить с багажом, обратилась к Ивану старушка звенящим моложавым голосом.
— Конечно, конечно, – с готовностью откликнулся Ледяной, резво вскакивая со своего места и принимая с рук хозяйки ее визгливого питомца.
Бабка слегка обалдела от такого поворота событий. Она-то рассчитывала, что здоровый лоб займется ее поклажей, но Иван и в мыслях не помышлял упрощать коммуникацию с соседями по купе. Наоборот, ему хотелось спровоцировать как можно больше противоречивых эмоций у попутчиков.
Кажется, у этой вредной шатенки было похожее настроение. Не спрашивая разрешения, она забрала псину с рук Ивана.
— Ух, ты какой масюсик хорошенькой, – залепетала Вера, тиская собачонку. – Ну, что же вы встали? – обратилась Венера Рокотова уже к молодому человеку. – Надо помочь нашим соседям обустроиться на их месте. Ехать нам долго…
«А она мне уже нравится», – подумал Иван, закидывая бабкин чемодан на самую верхнюю третью полку для багажа.
— Да, что ж вы делаете?! – возопила хозяйка чемодана.
— Доброе дело, – не моргнув глазом, прокряхтел Иван, впихивая безразмерный чемоданище. – Помогаю старшему поколению.
— Но, я даже не успела достать свой вечерний пеньюар и дорожные принадлежности для моей Пудрочки! – продолжала разоряться старушонка. – Пожалуйста, не тискайте ее так сильно, – повернулась уже к девушке. – Она такого не любит.
— Не переживайте, полюбит! Нам не одни сутки ехать, – беззаботно махнула рукой девушка. – Мы успеем подружиться. Кстати, а какать мы куда будем бегать?
— Мы? В туалет, – напомнил Иван, все-таки сгружая громоздкую поклажу обратно на пол. – А вот собачка куда – это вопрос не тривиальный.
— Нужна какательная коробочка, – согласилась попутчица. – У вас есть какательная коробочка, или вам одолжить?
— Все у нас есть! – рявкнула бабка, забирая у девки свою собаку, а у парня чемодан. – Мы не в первый раз едем, мы все с собой возим.
Пудра подтвердила слова хозяйки звонким лаем, пока та, сердито сопя себе под нос, распаковывала чемодан. Из его безразмерных недр на свет божий стали появляться: собачья миска, собачья подушечка, собачья аптечка, собачьи консервы, собачья расческа, собачий лоток…
«Интересно, а для себя она хоть что-нибудь прихватила?» – подумала Венера, вместе с Иваном наблюдая, за всем тем богатым приданым, которое прихватили для Пудры в дорогу. Признаться, сама псина тоже, удивленно задрав уши, наблюдала, как ее богатство буквально заполоняет тесное купе. Она хоть и маленькая, но уже беспокоилась, что ей самой не останется место.
Ивану было хорошо, он сбежал на верхнюю полку и оттуда наблюдал за экспансией рвущейся из бездонного чемодана. А вот девчуле нюхать всю дорогу собачий лоток, который безапелляционно задвинули под стол. Но шатенка оказалась хитрее и перекинула подушку от окна к двери.
— Белье брать будете? – с заученным вопросом сунулась в купе проводница.
— Верхнее или нижнее? – уточнил Иван.
— Постельное, – сухо отбрила проводница, смерив шутника презрительным взглядом, не двусмысленно давая понять, что ни он первый такой умный в ее вагоне.
В ответ на это Пудра лишь возмущенно пискнула. Хотела гавкнуть, но получилось, как получилось. Проводница неодобрительно покосилась на мелкое недоразумение. Будь ее воля, она бы и на порог своего вагона не пустила животное, но опытная бабка имела на руках все необходимые бумаги… так, что оставалось только терпеть и улыбаться сквозь зубы.
— А чай в вашем прекрасном вагоне подают? – поинтересовался Иван, скорее, чтобы снизить накал обстановки. Ни есть, ни пить он пока не хотел.
— Чай после того, как тронемся.
«Тронуться за несколько дней пути в наших поездах можно вообще без проблем», – подумал Иван, но вслух только подмигнул властительнице кипятка и ключа от туалетов. Как-никак им, волею судьбы, придется встречать новый год в пути, и расположение блюстительницы вагона будет совсем не лишним. Да, и с попутчицами стоит подружиться. Как-никак сразу три дамы, одна другой приятнее. Особенно, вот эта мелкая. Кстати, надо будет закинуть свои ботинки наверх, а то еще ночью перепутает их со своим туалетом.
Сама же хозяйка собачонки, наконец-то разобралась с барахлом своей питомицы и переключилась на себя любимую. Наконец-то скинула свою каракулевую шубейку и решила переодеться в более удобную в дороге одежду.
— Молодой человек, – обратилась она к Ивану безапелляционным тоном. – Вы не могли бы пока выйти в коридор, пока дамы переоденутся?
По идее, Иван мог бы просто отвернуться зубами к стенке, но даже не подумал предложить такой вариант. Прекрасно понимал, что его отвергнут еще в зародыше, поэтому молча, без разговоров спрыгнул со своей лежанки и вышел туда, куда выгнали. Дверь за широкой спиной захлопнулась с каким-то особенно злорадным лязгом.
— Феминистки, — сругался Иван, отвернувшись в окно.
Роман "Поезд "Москва - Хабаровск" Соавтор Ольга Рог