Найти в Дзене

"Светофор" безопасности или как никогда не попадать в ДТП

Сегодня мы поговорим о такой вещи, как безопасность движения. Вокруг этой темы очень много споров, мнений, а также специалистов, которые делают из этого своеобразный культ. В результате, обеспечение безопасности все время смещается в сторону каких-то заносов, контр-аварийных приемов, физических формул и прочей лишней информации. Когда мы говорим о безопасном вождении, необходимо сразу, на берегу, понять, о чем мы говорим и на кого это распространяется. Итак, возьмем для примера занос автомобиля. Мы не будем разбирать физические формулы куда ведет какие колеса и куда надо крутить руль. Почему? Ведь ХОРОШИЙ и БЕЗОПАСНЫЙ водитель должен это знать и уметь?! Ты чего, несешь, чувак??? Не должен, поскольку если водитель попал в занос - он уже не безопасный и плохой водитель, а занос - это прямое следствие его ОШИБКИ. Хороший водитель просто не попадает в занос. Никогда. Он не знает, что это такое и не где показывать навыки выхода из заноса. ПАзвольте! - скажет дотошный читатель, а к

Сегодня мы поговорим о такой вещи, как безопасность движения.

Вокруг этой темы очень много споров, мнений, а также специалистов, которые делают из этого своеобразный культ.

В результате, обеспечение безопасности все время смещается в сторону каких-то заносов, контр-аварийных приемов, физических формул и прочей лишней информации.

Когда мы говорим о безопасном вождении, необходимо сразу, на берегу, понять, о чем мы говорим и на кого это распространяется.

Итак, возьмем для примера занос автомобиля.

Мы не будем разбирать физические формулы куда ведет какие колеса и куда надо крутить руль. Почему? Ведь ХОРОШИЙ и БЕЗОПАСНЫЙ водитель должен это знать и уметь?! Ты чего, несешь, чувак???

Не должен, поскольку если водитель попал в занос - он уже не безопасный и плохой водитель, а занос - это прямое следствие его ОШИБКИ.

Хороший водитель просто не попадает в занос. Никогда. Он не знает, что это такое и не где показывать навыки выхода из заноса.

ПАзвольте! - скажет дотошный читатель, а как же водители спецслужб, которые отличные водители, отлично водят и их регулярно учат этим приемам?

Отвечаю: водителям спецслужб эти навыки необходимы в силу специфики их работы - уходить от погони, в том числе, на пробитых пулями колесах, объезжать препятствия на предельных скоростях, уходить от снаряда, выпущенного из гранатомета и все остальное, что даже в теории может потребоваться для охраны перевозимого лица.

А ты, обычный водитель, куда собрался с заносом входить? От кого ты удирать будешь на предельных скоростях? От кредитора, которому косарь должен?

Твоя задача доехать из точки А в точку Б со средней скоростью, которая в городе обычно не превышает 50 км/ч, за городом 70-80. Это блин, летом - зимой еще меньше. Еще ты должен уметь философски относится к стоянию в пробках, потому что кортеж тебе не положен. Твое экстремальное вождение - это превысить на 20 км/ч разрешенный лимит там, где дорога идеальная и чувствовать себя при этом Домиником Торетто.

Красавчег! Моя школа
Красавчег! Моя школа

Соблюдая ПДД и элементарные правила безопасности, большую часть которых тебе подскажет твой вестибулярный аппарат, ты никогда не узнаешь о таких явлениях как СНОС, ЗАНОС, скольжение и многое другое.

Вступление немного затянулось, перейдем к сути.

Итак, "Светофор" безопасности. У него, как положено, есть три цвета, а точнее, зоны: красная желтая и внезапно - зеленая.

Вождение в зеленой зоне - это такое вождение, когда ты соблюдаешь ПДД, держишь дистанцию, боковые интервалы, не превышаешь скорость, включаешь сигналы поворота (ты понятен и предсказуем на дороге для других), не делаешь резких перестроений, не лихачишь. Ты снижаешь скорость, если дорога - говно, или дорожные условия плохие, снижаешь скорость перед тем, как войти в поворот. Причем, ты это делал всю жизнь: задолго до того, как стал водить автомобиль или учить физику в школе - твой организм всегда знал, что если на велосипеде перед крутым поворотом не снизить скорость - будет очень больно падать, а тормозить в итоге придется различными частями своего тела. Физику не учил, но знал. Еще ты знал, что в самом повороте это делать уже бесполезно и надо бы заранее.

Чем отличается в этом плане управление автомобилем?

Правильно, ничем.

Исаак даже не смотрит на тебя.
Исаак даже не смотрит на тебя.

Далее, ты врубил басы, выкрутил volume на полную и под крутой трек нога сама стала жать газ в палас. Движения стали нервными, а перестроения резковатыми. Не сказать, чтобы чОткими, как у правильных пацанов, а именно хаотичными и нервными. Если с инстинктом самосохранения все в порядке и главный ограничитель скорости в голове находится в положении "ON", то в ДТП скорее всего ты не попадешь. Однако, вероятность, что придется от этого ДТП уходить и включать какие то навыки контр-аварийного вождения - повышается в разы.

Вождение в желтой зоне - это вождение на грани. То есть аварийных ситуаций ты еще не создаешь, но они могут начать развиваться в любой момент.

В качестве примера можно привести классические "шашки" на дороге. Ты лихо обошел одну, вторую, пятую машину, но каждый твой маневр уже не зависит от тебя в полной мере, а от действий других водителей и ее величества удачи. Считай, что ты нажимаешь на курок в револьвере, в котором точно не знаешь, есть в одной из камор боевой патрон или нет.

Ну и наконец, красная зона. Вождение в красной зоне обычно начинается с фразы "Смотри, как я могу".

То есть пытаешься кому-то показать, какой ты чОткий и ровный пацанчик и умеешь боком в повороте, гнать по плохой дороге, или лихо выходишь на обгон и возвращаешься в свою полосу в нескольких метрах от встречной машины. (че ты орешь, успел же!) То есть твое вождение - это череда аварийных ситуаций, из которых тебе ПОКА удалось уйти. Не трудно догадаться, что в игре, когда ты 100 раз подряд ставишь все, что у тебя есть, на красное - ты проиграешь.

То есть вопрос нужно ставить не "попаду ли я в ДТП?" а "когда я попаду в ДТП?" имея ввиду уточнение в часах, днях или неделях.

Такой своеобразный экзамен на смелость, ловкость и умелость, который ты рано или поздно завалишь.

Твои навыки контр-аварийного вождения, которые ты думаешь, что у тебя есть - тебе не помогут. Как они не помогли даже великим гонщикам, закончившим свою карьеру среди груды искореженного металла. Твои навыки контр-аварийного вождения скорее станут причиной ДТП, поскольку вселяют в тебя ложную уверенность, что ты можешь на дороге то, чего не могут другие.

Таким образом, ездим в зеленой зоне и получаем удовольствие от вождения.

Представьте себя за рулем мерседеса, когда вы никуда не спешите и просто получаете удовольствие от жизни, потому что вам уже не надо никому ничего доказывать.

Хочется адреналина? Гоу на спортивный трек, где все приспособлено для этого и есть опытные наставники.

Поэтому запоминаем:

1. Если ты водишь в зеленой зоне - вероятность, что ты попадешь в ДТП, или в какой-нибудь занос - находится в области математической погрешности. Причем, в большей части это те ДТП, из которых не вышел бы даже Михаэль Шумахер. Судьба, или злой рок. Не повезло, так бывает.

2. Если тебе говорят, что настоящий водитель должен уметь валить боком, нажимать на все педали сразу, крутить руль со скоростью, чтобы не было видно рулевых спиц - смело отправляй этого человека на хрен - дорога туда многополосная и всегда свободна.

А вот о том, как ездить в зеленой зоне, мы поговорим с вами в следующих статьях. Некоторые называют это "защитным вождением", но вкладывая туда совершенно иной смысл, потому что ездить постоянно защищаясь от кого-то - в корне неправильно и больше похоже на паранойю. (Доктор, меня все хотят подрезать!).

Ставьте лайк, если вам понравилась статья или оставьте гневный комментарий, если считаете, что занос это прекрасно, поэтому в него надо обязательно попасть, чтобы потом героически из него выйти.

ЗЫ. Все сказанное выше не является инвестиционной рекомендацией и отражает лишь частное мнение автора. Автор и Дорогая редакция не ставили целью оскорбить чьи-то чувства.

Дорогая редакция.