Предпосылок к тому, что стоимость китайских автомобилей в наступающем году будет снижаться, не существует. Об этом порталу «Лента.ру» заявил Евгений Житнухин, руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh.
Надежда нарисовалась буквально в последнее время, когда дистрибьюторы и основные игроки автомобильного рынка страны начали друг за другом переписывать ценники в сторону уменьшения, предоставляя прямые скидки.
Сразу появились прогнозы, что в 2024-м машины из Поднебесной могут подешеветь в пределах 10–15%. Дескать, производителям из КНР будет непросто выдержать рост конкуренции и выполнить планы продаж.
Эксперт обосновал свой пессимистичный прогноз – это и волатильность курса валют, и рост затрат на логистику и растаможку автомобилей, а также тот факт, что со следующего года в Китае грядет отмена льготных программ на покупку машин, что сделает их даже на внутреннем рынке дороже примерно на 9%.
Житнухин говорит, что прайсы, скорее всего, увеличатся и для отечественных покупателей, особенно с учетом того, что спрос на Made in China в уходящем году рванул вверх на 35–40%.