Как и всем молодым людям, Александру хотелось свободы и приключений. Поэтому, когда старый школьный друг предложил подработать матросом на яхте, парень долго не задумывался. Просто собрал вещи и в тот же вечер сел на поезд. И не беда, что ехать предстояло на другой конец страны. Это же море!
Освоился Саша довольно быстро. Уже через неделю работы отличия ватер-штага от кнехта для него было очевидно. Все шло своим чередом. Море, прогулки под парусом, фрахты, постоянно сменяющиеся лица туристов.
Жизнь Саши круто изменилась в один жаркий день. Рейсов тогда не было. Судно только что пришло из порта-убежища, в котором неделю укрывались от сильного шторма. Капитан отпустил матроса прогуляться по берегу, что случалось не так уж и часто.
Наверное, в Сане взыграл ребенок, потому что, бесцельно бредя по набережной, он вдруг понял, что уже год не ел мороженого. Подумано-придумано – сделано.
Ларек с мороженым отыскался через 15 минут. Мало что смысля в ассортименте, Саня принялся изучать красочную вывеску. А потом встретился глазами с продавщицей. И просто утонул в них (хотя ни один матрос так и не скажет). Кассиром оказалась молодая девушка с длинными волосами и бездонными голубыми глазами, которые напомнили Саше море на больших глубинах.
В общем-то неробкий парень на даже растерялся. Почему-то с обычными туристами налаживать диалог было легко, а тут он не мог связать и двух слов. На вопрос о том, какое мороженое ему дать Саня ответил только со второго раза. Рассмотрев на бейджике имя «Анастасия» парень поблагодарил девушку и…чуть ли не бегом побежал на яхту. Сказывалось не только подходящее к концу время увольнения.
Он думал о ней всю ночь, пока волны неспешно ударялись о борт. Он думал о ней полдня, пока яхта возила туристов на осмотр местных достопримечательностей. Ближе к завершению очередного рейса Саня твердо решил для себя вновь посетить ларек с мороженым и наконец-то познакомиться с девушкой.
Но, как это не редко бывает в жизни моряка, погода внесла свои коррективы. Только успели высадить пассажиров – ветер начал усиливаться, неприятно завывая в такелаже. Нет, это был не тот знакомый многим морякам порыв, который предвещает долгий шторм. Но вот несколько «веселых» часов на якоре он вполне мог обеспечить. Поэтому капитан принял решение немедленно уходить на рейд.
Что делать? У Сани поселилось в груди щемящее чувство. Почему-то парень понимал, что если он сейчас не сделает первый шаг, про девушку можно будет забыть навсегда. А ему этого не хотелось.
Думать приходилось быстро. Вырвав листок из блокнота, парень написал на нем несколько слов и свой номер телефона. Потом подозвал швартовщика и попросил его отнести записку девушке, а заодно и прикупить ей самый лучший букет цветов, который он только сумеет найти на побережье. Запомнила ли его Анастасия среди сотен ежедневно мелькающих лиц покупателей? Кто знает. Но надежда, как известно, умирает последней.
А следующие несколько часов было уже не до амурных терзаний. Едва вышли в море, налетел шторм. Еле успели встать на якорь, чтобы подставить волнам не уязвимый борт, а прочную носовую часть судна.
Под вечер непогода начала успокаиваться. А заодно пришло и сообщение. «Александр, спасибо за цветы, красивые))». И все. Тут Саня понял, что пропал.
Они встретились в тот же вечер, когда яхта подошла на ночевку к причалу. Капитану оставалось только с удивлением наблюдать, как его матрос, перевыполнив все армейские нормативы, за полминуты переоделся из рабочей одежды в обычную и одним прыжком преодолел широкую полоску воды, отделявшую борт от пирса.
У Александра с Анастасией оказалось много общего. Темы для разговоров находились сами собой. Матрос смотрел на девушку, когда они останавливались полюбоваться ночным морем и не мог насмотреться.
Разошлись почти под утро, взяв друг с друга обещание встретиться вновь. Так и произошло.
Саня зачастил на берег. Капитан шутливо пробовал возмущаться, дескать, а когда ему самому свои амурные дела устраивать. Парень лишь отмахивался.
За лето молодые люди успели сильно привязаться друг к другу. Дни, проведенные врозь (например, когда яхта уходила пережидать сильный шторм), казались настоящей каторгой.
Но неумолимо приближалось осень. А это конец сезона. А это значило лишь одно – И Саня и Настя должны были уехать домой (девушка тоже приехала на побережье на летнюю подработку).
И вот конец сезона. Яхта поднята на берег и поставлена на зимнее хранение. Поезда везут Александра и Анастасию в разные концы страны, хоть их обоих и греет обещание непременно встретиться, но оба понимают, что роман, скорее всего, так и останется «курортным».
Прошло два месяца. Настя проснулась от звонка в дверь. Странно, кто это в такую рань? Подумала, но все же решила открыть. На пороге стоял Саня. С букетом цветов и запиской, в которой было написано всего лишь несколько слов: «Я без тебя не могу». И на этот раз уже без номера телефона.