Глава 9
Как-то раз, поленившись пойти пешком, сестры решили добраться до пляжа на "двойке". Не успев проехать и трети пути, они познакомились с двумя парнями. У тех имелись огромные рюкзаки, на которые девочкам гостеприимно предложили присесть, так как народу было битком, а ехать не менее получаса. Отказываться сестры не стали, сразу же с комфортом устроились, радуясь неожиданной удаче.
Парни представились Романом и Павлом, оба были вполне привлекательны, явно постарше двойняшек, но совершенно очевидно "положили на них глаз". Однако составить им компанию тотчас , друзья не смогли, поскольку направлялись в Судак, где их с нетерпением ждали друзья, не явиться было бы некрасиво. Позвав с собой девочек, парни услышали категорический отказ, но не отступили, а предложили встретиться через неделю у кинотеатра "Крым".
- Будем ждать вас с пяти до шести вечера. Придёте? - спросил Роман, - перед тем как сёстры покинули автобус.
- Приходите, мы вам понравимся, обещаю, - заверил Павел.
На пляже сестры наперебой обсуждали новое знакомство, строили планы, одёргивали друг друга, смеялись и "делили" кто кому достанется.
За обедом рассказали о приключении Марусе:
- Как думаешь, ба, идти? Или нет?
- Почему не пойти? Сходите, погуляйте. Не в гостиницу же позвали, - резонно рассудила Маруся.
Через неделю, не особенно на что-то надеясь, но волнуясь и нервничая, девочки отправились на двойное свидание.
Пришли без пятнадцати шесть, Маруся посоветовала, чтобы "подождали, понервничали, промариновались".
Ребята стояли с цветами, высматривая сестёр среди отдыхающих.
- Привет! Заждались? - спросила Лера, нахально забирая букет у Павла, и тем самым чётко обозначая свой интерес.
Так начались два параллельных летних романа.
Сразу разбились на пары и отправились в разные стороны, договорившись встретиться в десять у переезда. Лето, молодость, воздух, пронизанный феромонами, у моря ведь всё ощущается иначе, чем где бы то ни было, и девочки с головой окунулись в первые в своей жизни взрослые отношения. Друзья оказались земляками, учились в "Керосинке" на четвёртом курсе.
Всё походило на сказку, на романтическую историю из книги; кружились головы, пухли от поцелуев губы, произносились слова и легко давались обещания. Домой возвращались на рассвете, с тем, чтобы рухнуть в постель и немного поспать. Как-то раз сестричек подкараулила Маруся:
- Давайте-ка, девочки, обсудим сложившуюся ситуацию.
Далее тётка сказала, что в принципе против ничего не имеет, дело молодое. Но не стоит забывать о возможных последствиях, как бы потом плакать не пришлось. Выяснив что волноваться не о чем:
- У нашей подруги Марины Гадаловой, мама гинеколог при роддоме. Она ещё в десятом классе нам всё популярно объяснила. И книжку дала почитать, медицинскую, с фотографиями.
Так что, ба, не переживай, всё под контролем, мы в курсе, - уверенно успокоила Лера.
После чего Маруся выслушала просьбы, скорее мольбы, ничего не говорить маме и ответила:
- Я рискну, вам поверю, ничего Ирке не скажу, но вы, в свою очередь, меня не подведите. Будьте предельно осторожны. Если возникнут проблемы, вас сюда больше не отпустят, а мне Ира вообще голову откусит.
- Нам восемнадцать скоро. Не переживай, ба, прошло то время, когда мама могла указывать, - дерзко заявила Лера.
- Ты теперь от нас не отделаешься, бабушка Маруся. Мы тебя полюбили, позволишь, будем приезжать, независимо от маминого мнения.
- Две бабки, девочки вы мои, всегда лучше, чем одна, а уж три и подавно, - смахнув набежавшую слезу, изрекла Маруся.
Лето промчалось как один день, пришло время возвращаться в Москву. Четвёрке удалось достать билеты в плацкарт. Ещё до того, как сели в поезд, Лера знала, что больше Павла не увидит, а Вита, в свою очередь знала, что с Ромой у них всё серьёзно.
Отдохнувшие, изрядно похорошевшие, до самой макушки переполненные впечатлениями, сестры вернулись в Москву.
На вокзале их встречал Фёдор, которому Вита сразу же представила Рому:
- Это мой Ромка, па. Познакомьтесь, - целуя отца, просто сказала она .
- Фёдор Иванович, здравствуйте! Вита очень тепло о вас рассказывала. Приятно познакомиться, - крепко пожав протянутую руку, с чувством произнёс Роман. Павел, меж тем, не попрощавшись, словно случайный попутчик, ускользнул потихоньку, бесследно растворившись в толпе. Лера, заметив это, почувствовала облегчение, так как уже тяготилась им, а знакомить парня с отцом в её планы и вовсе не входило.
- Вы на машине? - спросил Роман, подхватывая Витин чемодан.
- Да, припаркована здесь, недалеко, - Фёдор взял багаж Леры, - Тебя подвезти? Тебе в какую сторону?
- Я живу на Ленинском, недалеко от девочек, насколько мы поняли. Вы же их домой повезёте, Фёдор Иванович?
- Прекрасно! - обрадовался Фёдор, - значит все вместе и поедем.
Пока Вита нежно прощалась с Ромой, стоя у его подъезда, Фёдор повернулся к Лере и неожиданно сообщил:
- Я, Лерик, знаешь ли, в Рудаково уезжаю, будем там все вместе. Билет уже купил, на 20-е сентября. Такие дела, дочь... Не в гости еду, насовсем.
Лера ошарашенно уставилась на отца, хлопая глазами:
- Что это ты, па? Зачем? Ты же маму вернуть хотел? Что ты там делать будешь?
В этот момент вернулась сияющая, раскрасневшаяся, счастливая Вита, нырнув в салон, она поинтересовалась:
- Что это лица у вас такие кислые? Долго я, да? Да что тут у вас происходит?! О чём это вы без меня?
- Понимаете, девоньки, пока вас не было, состоялся у меня с вашей мамой серьёзный разговор, - Фёдор открыл окно и закурил. - Замуж она выходит. Так-то вот... На развод подала ещё в июле. Так что спета моя песенка. Вместе мы больше не будем, а без неё меня здесь не держит ничего. Вы взрослые совсем, захотите увидеться, приедете к нам.
- Папа наш решил к бабе Верте ехать. Насовсем, - глядя прямо перед собой, пояснила сестре Лера.
- Вот так новости! Мама выходит замуж?! Ничего себе! - присвистнула Вита, - Мама замуж, папа в деревню, ну и ну! А не было нас всего-то два с половиной месяца!
Мамы дома не было, зато сестёр встретила Лариса, явно освоившаяся и об отъезде не помышляющая.
- О, загорели-то как! Похорошели! Даже ты, Лерка, ничего смотришься, вполне себе симпатичная, - поделилась она ценными наблюдениями.
- Это ещё что значит? - удивлённо спросила Вита. - И мама где?
- Мама вернётся завтра, свои дела у неё. А насчёт Лерки, так что, не секрет же, что...
- Что?! - нависла над Ларисой Лера, - Не секрет что я страшная что ли?
- Ну не страшная, нет. Но и прелести в тебе мало, тощая слишком, не женственная. Мужикам такие не нравятся. Вот Вита - другое дело. Я думала ты сама всё про себя понимаешь, Валерия, - Лариса презрительно пожала плечами, и покачивая массивными бёдрами, обтянутыми тонкими светлыми брюками, удалилась в большую комнату, которую облюбовала .
- Вот сука! - воскликнула Лера, распаковывая чемодан.
- Да ладно тебе, подумаешь! Кто такая Лариса? Великий знаток женской красоты и мужских вкусов? - фыркнула Вита.
- Слушай, не знаю... Может что-то со мной и правда не так? То Борюсик, то Павел вот...
Лера рассказала сестре что имелись у них с летним знакомым некоторые трудности, не всё шло так гладко, как можно было подумать:
- Всё было слишком быстро, скомкано как-то, если ты понимаешь о чём я. Только я начинала что-то чувствовать, а всё уже заканчивалось. Он говорил, что я виновата, что до меня всё у него хорошо было. А тут столько раз подряд ерунда какая-то... Потом, правда, нормально стало, вроде наладилось как-то, но встречаться в Москве он не захотел. Причём я не спрашивала, не заикалась даже, и так было ясно, но ему захотелось сказать вслух, как будто обидеть меня хотел. Отыгрывался что ли? Как думаешь?
- Надо же! А мне-то казалось что всё у вас хорошо! Как у нас с Ромой.
- Да плохо и не было. Как тебе объяснить? Пока гуляли, целовались, всё прекрасно. Но стоило... Короче, не подошли мы друг другу, так я думаю.
Однако мимолётное, бездумное замечание Ларисы, дало в подсознании Леры тоненький, острый, ядовитый росток.
Ирина действительно выходила замуж. Руслан, второй совладелец компании "РуАркАвто", был покорен прекрасной поварихой едва ли не с первого взгляда. Он увидел её на второй день, когда собрав на затылке чёрные волосы, Ирина резала салат. Руслан скользнул было равнодушным взглядом по новой сотруднице, о которой предупредил Аркадий, но заметил вдруг высокую шею, тонкие руки, хрупкие плечи, изящную спину. А когда Ирина, ощутив его взгляд, подняла глаза и улыбнулась, Руслан пропал. Но обнаружил это не сразу, а пару недель спустя, поймав себя на том, что слишком уж часто и под надуманными предлогами, заседает на кухне.
Разобравшись в себе, будучи свободным, небедным мужчиной в самом соку, Руслан взял быка за рога:
- Ирина, скажите, могу я пригласить вас в ресторан в субботу вечером? На Чистых прудах есть одно очень вкусное, атмосферное заведение. Пойдёте? - строго спросил он и затаил дыхание.
Приглашение Ирина благосклонно приняла, а затем ещё одно и ещё. В квартире появились цветы, дорогой шоколад, наборы крошечных соблазнительных пирожных из частной пекарни. Отношения развивались, Ира влюбилась, во всяком случае, она испытывала к Руслану нечто совершенно иное, нежели когда-то к Фёдору. Новое чувство слегка смягчило её, примирило с собой, подтолкнуло к тому, чтобы открыто объясниться с мужем. Все точки были расставлены, заявление на развод подписано, мосты бесповоротно сожжены до тла. Ирина готовилась вступить в новую жизнь, о чём и сообщила дочерям на утро после их возвращения.
- Жить мы будем у Руслана, вы остаётесь здесь с Ларисой. Деньгами я буду помогать, пока не встанете на ноги, но при условии что вы будете учиться. Мы это уже обсуждали, надеюсь, вы помните. Вот так, девочки. Вопросы есть?
- С Ларисой, это обязательно? Может мы сами как-нибудь? - недовольно поморщилась Лера.
- С Ларисой обязательно хотя бы до тех пор, пока вам не исполнится восемнадцать.
- Но осталось всего полгода, потом она уедет? - настаивала Лера. - Мы не хотим жить с Ларисой! Она нам не нравится.
- А раньше нравилась, если я правильно помню. Вы уж определитесь. Ладно. Посмотрим. У Лары какие-то проблемы с работой. Так бывает, знаете, всё в один момент и жилье, и работа. Проявите сочувствие.
Квартира большая, вы не будете друг другу мешать, - уверенно произнесла Ирина. - А теперь расскажите подробно как там Маруся? Какой у неё дом? Как она вам?
- Маруся чудесная! - начала было Вита, но Лера остановила её, положив свою руку ей на плечо.
- Ма, а ты ничего не хочешь нам рассказать? Где твои родители? Почему вы не общаетесь? Почему мы познакомились с Марусей только сейчас? Получается ты лишила нас третьей бабушки, которая могла бы быть с нами. По какой причине? - Лера смотрела на мать в упор, надеясь на этот раз добиться правды. - Мы хотим услышать что произошло, - добавила она и посмотрела на Виту в поисках поддержки.
Никаких ответов Ирина не дала, заявила, как и всегда, что разговор окончен, тема закрыта.
- Так нельзя, мама! Мы имеем право знать! - возмутилась Лера.
- А я имею право ничего вам не рассказывать. Просто потому, что мне это неприятно. И хватит доставать меня! Надоело! Сколько можно об одном и том же?! - с этими словами Ирина вышла из комнаты, плотно прикрыв за собой дверь.
Надежда Ровицкая