Родители детей с дислексией знают, что в течение дня у их ребёнка может несколько раз поменяться настроение и общее самочувствие. Но это не детские капризы, а самое обычное проявление дислексии.
Так происходит из-за особенностей функционирования и даже анатомического строения мозга дислексика. Для того чтобы человек с дислексией нормально себя чувствовал, и мог самостоятельно преодолевать дислексические трудности, необходимо обеспечить согласованную работу полушарий мозга.
Важно!
Особая организация работы мозга при дислексии требует от человека особой организации повседневной жизни.
То есть необходимо стараться соблюдать определённый режим дня, а при возникновении дислексических кризисов надо немедленно заняться практикой восстановления и повышения уровня согласованности в работе левого и правого полушария мозга.
1. Дыхание – простой и мощный инструмент
Многие дети с дислексией, да и другими трудностями в обучении, испытывают различные проблемы с дыханием, из-за чего в организм поступает недостаточное количество кислорода. Это приводит к снижению физической и умственной активности.
Когда не хватает кислорода для нормальной работы мозга, происходит снижение когнитивных способностей и поэтому дети хуже справляются с учебной нагрузкой.
Как проверить есть ли у ребёнка проблемы с дыханием? Предложите ему надуть воздушный шарик. Сегодня даже многие подростки не в состоянии справиться с этим элементарным заданием!
Надувание воздушных шаров помогает насытить мозг кислородом, улучшить общее самочувствие, а значит качественно и быстрее выполнить любую учебную задачу.
Поэтому для дислексиков и всех школьников крайне важно научиться речевому дыханию
Это короткий вдох через нос и продолжительный выдох через рот. От продолжительности выдоха напрямую зависит и продолжительность фразы, которую ребёнок читает вслух или записывает.
Чтобы быстро справиться с дислексией в течение рабочего дня достаточно выполнять простые физические упражнения для поддержания согласованной работы полушарий мозга.
2. Тучка - Солнышко
Базовым, самым доступным упражнением для повышения согласованности в работе полушарий мозга и улучшения иннервации пальцев рук, является упражнение «Тучка-Солнышко».
Эо упражнение можно выполнять в любое время и в любых условиях! Всё что требуется – попеременно разжимать и сжимать пальцы рук.
Отличным дополнением к упражнению «Тучка-Солнышко» является эспандер.
3. Обычный эспандер
Главное условие – сжимать эспандер надо попеременно, то левой, то правой рукой и обязательно завершать упражнение надо на правой руке, чтобы таким образом закрепить доминацию левого полушария мозга.
4. А ещё в течение дня детям с дислексией и другими трудностями в обучении рекомендуется делать графокоррекцию.
Особенно перед выполнением домашних заданий – 10- 15 минут будет достаточно, чтобы подготовить мозг к умственной нагрузке и улучшить психоэмоциональное состояние.
Доказано: занятия графокоррекцией помогают:
- повысить уровень самоконтроля;
- улучшить самооценку;
- справиться с диспраксией, дисграфией и другими нарушениями почерка;
- преодолеть дислексию и расстройство моторно-двигательных функций;
- справиться с гиперактивностью и дефицитом концентрации внимания.
5. Меллон в каждый дом!
А ещё перед школой, перед выполнением домашних заданий и перед тем, как ложиться спать рекомендуется выполнять сеансы цветоимпульсной коррекции на аппарате Меллон, который можно назвать главным помощником ребёнка с дислексией или другими трудностями в обучении.
Уважаемые родители!
Введите в режим дня вашего ребёнка предложенные в статье упражнения и результат не заставит себя ждать.
Ваш ребёнок будет чувствовать себя увереннее, у него улучшится психоэмоциональное состояние, он будет справляться с учебной нагрузкой и вполне вероятно, что даже повыситься академическая успеваемость!
Подробнее о помощи детям с трудностями в обучении, которую оказывает Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если вам нравятся материалы канала, то приглашаем подписаться на Дзен и Telegram-канал коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе❤️