Найти в Дзене
Жизнь как мозаика

Как из маленькой девочки вырастить тоталитарного Ымперца

Я пошла в школу в Незалежной. Это был 1994 год. Страна была уже независимой и демократической, но вот учебники в школе всё ещё оставались прежними - радянськими, простите советскими.

В числе прочих потрёпанных учебников нам выдали книгу для чтения красного цвета в двух частях.

Естесственно, я её изучила от корки до корки в первую же школьную неделю. Стихи, рассказы, картинки... Особенно меня восхитил один стих. Он был... Если б я знала тогда такие слова, то сказала бы, что он был грандиозен, пафосен, мрачно-торжественен, нёс в себе мощный заряд пассионарности. Всё в нём казалось неотвратимым, мрачным и сподвигающим на великие свершения.

Я так прониклась, что решила его выучить. Наизусть. Он быстро и очень легко запомнился. Я рассказала его вслух с выражением один раз, другой... Потом мне пришло в голову, что такая героическая вещь требует особого подхода и сорвала с кровати покрывало, сделав себе из него то ли плащ, то ли тогу. (Привет, занавесочники). В плаще/тоге стих звучал ещё лучше, но чего-то явно не хватало. Эмоции лились через край, а экспрессии было недостаточно.

Тогда я решила, что такие замечательные стихи обязательно нужно попробовать спеть. 

И вот я, вся такая величавая в плаще (или тоге), залезла на кровать, чтоб лучше видеть себя в зеркале, приняла грандиозную позу памятника (левой рукой придерживаю покрывало, чтоб не сползало, правую простираю вперёд) и запела. Да погромче. Мелодия была произвольной. А если учесть, что музыкальных дарований у меня нет вообще, совсем, ни капельки, то звучало моё пение скорее как вой голодной собаки вьюжной ночью.

На эти звуки из кухни прибежала мама:

- Что случилось?

- Я пою!

- А, ффуух, всё же поёшь... Я решила было, что ты упала откуда-то и покалечилась. (Я любила читать на шкафу).

- Нет, мам, я такой классный стих выучила! Я его пою. Послушай! - И громко, с выражением запела, простирая руку вперёд:

- Вставаааай, проклятьем заклеймёоооонный,

Весь Миииир голодных и рабоооов!

А хотите, я вам Интернационал спою?
А хотите, я вам Интернационал спою?

Мама тихо прислонилась к стене. Сейчас вот вспоминаю, и мне кажется, что она попыталась перекреститься:

- Это вам в школе задали? - Слабым голосом спросила она.

- Нет, это я в книге нашла. Классный какой стих. А что такое "интернационал"?

- Это значит "международное движение". Это уже давно устарело. Дочка, давай ты только в школе его не будешь рассказывать.

- Ну, ладно. - Ещё неделю, может больше, я распевала Интернационал, родители стоически (и главное молча) это терпели. Потом по телевизору показали "Телохранителя" с Уитни Хьюстон и у меня появился новый хит: "Эндаииииааааиииааайй!"

Примерно в третьем классе я посмотрела "Неуловимых мстителей". А потом ещё раз. И ещё. Цыган Яшка был моим лучшим другом, а ещё я запомнила и пела (как умела) "Погоню". Но была в одной из серий ещё одна песня. Тоже пафосная и монументальная (уже, думаю, ясно, что тяга к пафосу и официозу у меня в крови). И эту песню я тоже запомнила. А потом исполнила в гостях:

- Боооже, царяяаа хранииии! - В принципе, изрядно поддавшим взрослым она зашла, тем более, что монархизм и всякий булкохруст тогда был даже в моде. Но на бис не попросили. А жаль.

"Таких не берут в космонавты". Ещё немного прорусского на канале:

Следующий прокол (Штирлиц был близок к провалу как никогда) приключился в восьмом классе. Каждый год перед девятым мая я по совершенно непонятной мне причине участвовала от школы в массовом забеге на 500 метров, посвящённом Победе (это при том, что в нормативах по лёгкой атлетике я везде и всегда была одной из худших). Это происходило в центре города. Сначала мы все строились по квадратам, слушали речи с трибун, стояли минуту молчания. Потом устраивался забег ветеранов (о, эти дедушки, с икрами, которым позавидуют молодые, в спортивных трусах и майках с номерами на завязочках спереди и сзади), потом бежали мы, школьники. В какой-то момент, уже не помню какой именно, всегда включали музыку гимна СССР. В тот год я с какой-то радости под эту музыку приложила руку к сердцу и громко заголосила/запела:

- Союууз нерушииимый респууублик свобооодных

Сплотиииила навеееки Велииикааая Руууусь!

На меня стали оглядываться. Даже парочка ветеранов с удивлением повернулась в мою сторону.

- Это что? - Спросила меня подружка, которая тоже каждый год бегала.

- Гимн Союза. Помнишь, он в книге по чтению был в первом классе?

- Ты сбрендила?

- Нет, он классный. Не то что наша "щенэвмэрла".

Подружка повертела пальцем у виска.

Честно говоря, я и сейчас при звуках гимна вспомню в первую очередь слова про союз нерушимый, а уже потом про священную державу. Хотя, к стыду своему, без подсказок полностью не вспомню ни тот, ни другой вариант...

Мдяяя.

А ещё к десяти-одиннадцати годам я прочитала всего Виктора Суворова, который на тот момент был издан. (Что он антисоветчик я с удивлением узнала потом, когда у меня появился интернет. До тех пор идея Сталина как красного монарха меня полностью удовлетворяла. Да и в целом, тот же "Аквариум" я читала скорее как захватывающую шпионскую беллетристику, чем типа биографическую документалку).

Автор явно воображает, что моет ноги в Индийском океане
Автор явно воображает, что моет ноги в Индийском океане

Потом был период Бушкова. Да-да. От самой первой "Руси, которой не было", где он пел в дудку Н. Фоменко до пресловутых "Красного монарха" и "Ледяного трона". А ещё Радзинский. И куча-куча-куча всякого промонархического про семью Николая Второго, включая его переписку с женой (это потом я узнала, что переписка публиковалась в переводе, а оригинал был на английском). И книга-расследование Соколова "Уbiйство царской семьи". (Библиотека моего деда по его примерным подсчётам содержала более шести тысяч томов). О, к концу школы я была ярым монархистом.

Потом, к четвёртому курсу, у меня появился интернет. И я провалилась в форумы поисковиков. А заодно, и в ссылки на книги и документы, которые народ вываливал в постах, подтверждая или опровергая те или иные точки зрения. 

Всё это накладывалось на семейные истории от прабабушек и бабушки, включавшие в себя период от самого начала двадцатого века и до нынешних дней.

Как после всего этого винегрета я набрела на Ютуб канал товарища Гоблина, а оттуда по его наводке на Егора Яковлева и его "Цифровую историю", я уж и не вспомню...

Так что, имеем, что имеем. Мой генетический, культурный, да какой угодно, код - это Империя. Ведь Россия это империя, как её не назови.

А быть гражданином империи - это ноша и долг. Для кого-то - обуза и принуждение. 

Все империи строятся на крови и костях. Это факт. И благословенный Лондон наполнен трофеями колониальных полковников. И Белый Дом стоит на земле индейцев накочтанков. (Спорим, вы тоже не знали о существовании такого племени? Я специально полезла смотреть, кто ж там жил. Оказывается, были и такие). Колониальными державами были Испания, Потругалия, Франция, Бельгия.

О кpoвaвыx завоеваниях Японии на Дзене вообще упоминать нельзя (а там, где можно, то лучше с пометкой "беременным не читать"). Китай помимо устойчивого выражения "китайские церемонии" подарил ещё выражение "китайские пытkи". 

Скандинавский социализм вырос из государств-грабителей раннего средневековья. 

Австро-Венгерская империя дискриминировала славянское население.

А в Стамбуле и при Османской империи жило немало русских. Рабов. 

В общем, нет плохих и хороших империй. Есть империи в периоде рассвета, расцвета и заката. Мы стоим на заре новой эпохи Русской Империи.

Фото для иллюстрации. Источник https://www.pinterest.com/pin/653233120938553009/
Фото для иллюстрации. Источник https://www.pinterest.com/pin/653233120938553009/

Всё. Написала. Выдохнула. Пока эту ветку закрываю. Довлеет дневи злоба его. Сын пошёл в садик. Адаптация мамы идёт из рук вон плохо. О том и будет дальше. Думаю, сейчас пойдёт ветка о том, как жить, если ты гипертревожная мать-невротичка с комплексом вины. 

Потому и не писала последние дни. Ребёнок в саду, а я в истерике. Как-то так...