Как вы относитесь к такому жанру игр, как квесты? Наверное, его можно считать самым первым жанром компьютерной игровой индустрий, родоначальником, так сказать. Сначала были простые текстовые квесты, где всё действие описывалось (как ни странно) текстом. Они были построены на элементарной системе алгоритмов, где вы выбирали определённый вариант: пойти вперёд, направо, взять предмет, изучить местность, проигнорировать и тд- и исходя из него вам выдавался определённый результат. Потом пошли графические квесты, развязавшие руки разработчикам в их творческом порыве, начали появляться различные поджанры (от простых головоломок в ограниченном пространстве до полноценных приключений с ходьбой по карте). Но в один момент этот жанр угас, людей больше стал интересовать динамичный геймплей. Остались лишь совсем нишевые проекты.
Моя первая игра
Сам жанр мне очень нравится. Я люблю распутывать всякие загадки, искать применение тем или иным вещам. Когда-то очень давно, когда ещё даже денди не было, в гостях меня посадили играть в один квест. Уже и не помню какой. Я тогда вообще ничего не понимал, но мне прям понравилось)
В чуть более осознанном возрасте моим первым полноценным квестом на прохождение стала Сибирь (или же Сибирия). Это тот самый приключенческий квест, где мы управляем персонажем, указывая ему куда идти, перемещаемся между локациями, выполняем задания. Игра оставила сильное впечатление, так как была первым пройденным квестом в моей жизни, потому могу считать её любимым представителем этого жанра.
Не так давно я её даже проходил на стримах (ну, в апреле). Игра всё также для меня осталась на твёрдую пятёрку, в ней прекрасный сюжет, внезапная концовка, геймплей не душит, загадки логичны. До следующих частей руки как-то не дошли, но, надеюсь, ещё удастся опробовать.
Что насчёт остальных игр?
В целом, после Сибири было ещё много игр, которые я прошёл не без удовольствия. Не все из них можно назвать прям квестами, но там присутствуют некоторые элементы. Например, пройденная на основном канале Dreamfall: The Longest Journey. Я не особый фанат этой серии (хотя, может, и стоит пройти, начиная с 1 части), но игра была неплоха.
Также можно выделить Fran Bow и Little Misfortune. Милые и одновременно жуткие игры с интересной историей. Загадки временами выходят в них за рамки обычной логики, но игры достойные.
Ну и серия Rusty Lake, конечно же. Как по мне, это больше point-and-click головоломка, но в рамках обсуждения квестов упомяну её. Сюжет вообще непонятный, но зато какие интересные загадки, а главное логичные, несмотря на чрезвычайную абсурдность)
Ну и напоследок: The Secret of Monkey Island. Квест, вышедший ещё в 1990 году, получивший обновление в 2009- что-то типа ремастера. Юморной квест, с кучей отсылок на медиа культуру, задачки не сильно сложные. Единственная проблема- характерная для тех времён плашка действий (взять, положить, осмотреть, поговорить, съесть, объединить и тд). В переиздании эту систему всё же упростили немного, но сложности остаются. Временами приходится кучу действий перебирать на объектах, чтобы понять, как двигаться дальше. Эту игру я прошёл также на тихих стримах.
Хотелось бы мне больше таких игр?
Определённо. Но часто их делают совсем уж мудрёными, нелогичными, где решение подвластно лишь автору игры. Решения загадок должны быть логичны, не уходить в полное безумие с перекликиванием всего на всё. Плюс ко всему, для современного игрока выпускать квесты без подсказок и нелепой логикой нельзя, их просто бросят, они никому не будут нужны. Сейчас нужно искать баланс в сложности.
Но, к сожалению, жанр и без того уже непопулярен. Вряд ли в нынешнее время выйдет что-то самостоятельное и хорошее, квесты всё больше становятся "механикой" для более крупных проектов. Добавляют, как кусок игры, и хватит. Так что остаётся только искать непройденные проекты, вышедшие раньше и знакомиться с ними.
Ну и вы не забывайте писать своё мнение насчёт этого жанра. Увлечены ли им, много игр прошли, какие самые любимые и почему?