Варя взяла ноутбук и кое-что из вещей и ушла из дома. Позвонив Лере, она договорилась встретиться с ней вечером в кафе, а пока сняла себе номер в гостинице.
– Зачем тебе на гостиницу тратиться? – спросила Лера. – Живи пока у меня. А вещи твои можно будет у Кости в гараже сложить – все равно он сейчас пустует. Завтра все перевезем, ребята помогут.
Так и сделали.
А вечером этого же дня Варя узнала, что заселиться в свою новую квартиру она сможет первого июля.
Начала истории:
Варя была очень рада этому известию, потому что боялась, что строители затянут со сдачей и ей придется лишнюю неделю жить у подруги. Девушка не хотела злоупотреблять гостеприимством Леры.
Вещи перевезли в один день, но потом еще два дня собирали мебель, устанавливали полки. Потом Варя купила кое-какую технику на кухню и стала обживать новую квартиру.
Конечно, сохранить в тайне покупку жилья не удалось, но пока эта новость дошла до родственников, прошло почти полгода.
Однажды Варя, возвращаясь с работы, увидела мать, которая сидела на скамейке около подъезда.
– Здравствуй, Варя, что же ты даже матери не сообщила, что купила квартиру? Чужие люди сказали, а я и объяснить ничего не могла – так с открытым ртом и стояла, – с первых слов начала высказывать свое недовольство мать
– А как ты полгода назад объяснила этим «чужим людям» причину, по которой выставила дочь из дома? – поинтересовалась Варя.
– Ты сама съехала, тебе предложили пожить в кухне, а ты ушла.
– Как благородно – в кухне. Хорошо, что не на коврике перед дверью, – ответила Варя.
– Пригласишь в дом или на улице разговаривать будем? – спросила мать.
– Проходи, ты ведь, наверное, не просто так пришла, а по делу, – пригласила Варя.
Дома она поставила чайник, достала из шкафчика вазочки с конфетами и печеньем и позвала мать к столу.
– Я вот к тебе с какой просьбой, начала мать. – Раз у тебя теперь есть своя квартира, справедливо будет, если ты выпишешься из нашей трешки. А то получается, что ты не живешь, а мы за тебя платим. Знаешь, сколько мы лишнего переплатили за восемь месяцев? Вот посмотри – я посчитала.
– И вы, наверное, хотите, чтобы я вам компенсировала убытки? – спросила Варя.
– Было бы неплохо. Копейка рубль бережет.
– А ничего, что все это время вы бесплатно пользуетесь моей комнатой? Я могу спокойно платить за нее сама, только тогда закрою ее на замок. Выбирайте, как вам удобно, – сказала Варя.
– Мы узнавали, ты не имеешь права так сделать, – сказала мать.
– Могу, только перед этим надо в суде выделить свою долю, тогда я смогу ее хоть закрыть, хоть продать. И если я до сих пор не сделала этого, то только потому, что не хочу начинать с вами войну. У меня к вам только одна просьба – меня не трогайте.
– А ты не хочешь поинтересоваться – как живет семья твоего брата? У тебя, между прочим, есть племянник.
– Я знаю. Пусть растет здоровым – так ему и передай, – сказала Варя, встав из-за стола, тем самым давая понять, что разговор окончен.
– Ну так ты выпишешься? – уточнила мать.
– Выпишусь.
На следующей неделе Варя зашла в паспортный стол и зарегистрировалась по новому адресу.
Прошел год
В жизни Варвары произошли изменения – на свадьбе своей подруги Леры она познакомилась с Глебом, и они стали встречаться.
Молодой человек почти сразу познакомил Варю со своей семьей – родителями и младшей сестрой Инной. И отец, и мать были врачами – работали в городской больнице, Инна училась в мединституте. Семья была дружная, и Варю приняли очень радушно.
Глеб, конечно, рассчитывал, что девушка в ответ познакомит его со своими родственниками, и удивлялся, что этого не происходит.
Однажды он напрямую спросил ее:
– Варя, а твои родители живут здесь, в городе?
– Да, отца, правда, уже давно нет, а мама и старший брат с семьей живут здесь, – ответила девушка.
– Может быть, ты познакомишь меня с ними?
– Не думаю, что это хорошая идея. Некоторое время назад у нас произошел конфликт, и с тех пор мы не поддерживаем отношений.
– А в чем суть конфликта? – поинтересовался Глеб.
– Мне бы не хотелось об этом вспоминать, – ответила Варя.
Глеб не стал настаивать на ответе на свой вопрос, решил, что позже Варя сама ему все расскажет.
Но Варя молчала. Зато Лера молчать не стала и посвятила Глеба во все подробности этой истории:
– Получается, что ее просто выставили из дома, и она молча ушла? – удивился тот.
– Хорошо, что у нее было, куда уйти. Но, насколько я знаю Варю, она бы и в никуда ушла, – добавила Лера.
– Напрасно она так. Хотя сейчас я понимаю, почему она не хочет меня с ними знакомить. Я, честно сказать, и сам теперь не особо этого хочу, – сказал Глеб.
Варя и Глеб подали заявление в ЗАГС и уже готовились к свадьбе, когда ей позвонила мать и попросила о встрече.
Варя согласилась встретиться, но только на нейтральной территории, в кафе. Когда девушка пришла туда, мать, брат и его жена Настя уже ждали ее за столиком.
– Варвара, дело такое, – начал Егор, – мы решили продать квартиру и купить дом. У нас сейчас уже двое детей, может, и еще будут – нам в доме с участком в несколько соток жить будет удобнее.
– От меня вы чего хотите? – спросила Варя.
– Ты напиши на меня или на мать доверенность, чтобы нам всем вместе по конторам не ходить за разными справками.
– А вы хотите сами продавать, без риэлтора? – спросила Варя.
– Конечно, зачем платить деньги кому-то за то, что можно сделать самим? – удивилась мать.
– А цену какую хотите поставить? – спросила Варя.
– А тебе-то какая разница, – заявила Настя. – У тебя жилье есть, а все, что выручим с этой продажи, пойдет нам на дом.
– Странно, а как же моя третья часть? – удивилась Варя.
– Как тебе не стыдно? Какая твоя часть? Ты, что хочешь ободрать родную мать и маленьких племянников? – вмешалась в разговор мать. – Ты не на улице живешь – вон какие хоромы купила в новом доме, и еще какие-то деньги себе требуешь?
Варя поняла, что они уже все решили, но в этот раз соглашаться на условия родственников она не хотела. И заводить с ними длительную войну ей было некогда – они с Глебом готовились к свадьбе.
– Свою треть я заберу – мне надо ипотеку закрывать, так что можете искать покупателя, – сказала она и пошла к выходу.
– А доверенность? – спросила мать.
– Найдете покупателей – поговорим о доверенности, – ответила Варя.
В этот раз она обратилась за помощью к Глебу. Конечно, ей было стыдно посвящать его в особенности своих отношений с родственниками, но он обещал ей помочь:
– Не бери в голову – пусть они пока ищут покупателей, это дело не быстрое. А что касается доверенности, то ты ее напишешь. Только не на мать и не на брата. Заключишь договор с адвокатом – он проследит, чтобы все прошло по закону и сделку нельзя было отменить. А ты получишь свою долю. Это года на три-четыре сократит срок выплаты по твоей ипотеке. А если хочешь, то после свадьбы эту квартиру можно будет сдавать, а жить в моей – оттуда ближе на работу ездить. Согласна?
Конечно, она была согласна.
– А теперь скажи мне главное – ты платье уже выбрала?
Прошло еще несколько лет
Нина Семеновна подошла к дому дочери и села на скамейку передохнуть.
Женщина думала о том, правильно ли она поступила, что по требованию сына и его жены прекратила общение с дочерью после того, как Варя все-таки забрала свою долю от продажи трехкомнатной квартиры.
Дом Егор купил, но до сих пор выплачивает банку кредит, и каждый месяц Настя упрекает свекровь, которая не сумела настоять, чтобы Варя отдала им все деньги.
Нина Семеновна год назад вышла на пенсию, но дома у нее работы стало еще больше: трое детей-дошкольников, огород, дом. За этот год она так устала!
Женщина поднялась на третий этаж, позвонила в восьмую квартиру. Ей открыла незнакомая молодая девушка.
– Вам Варя нужна? – спросила незнакомка. – А мы у нее квартиру купили. Она с мужем и дочкой в Москву уехала. Нет, телефона не оставила.
Нина Семеновна вышла из подъезда и направилась к автобусной остановке. Когда-то она сама крикнула Варе: "Нет у меня больше дочери"!
Теперь дочери у нее точно нет.
Автор – Татьяна В.