Вечерние улицы осветились фонарями и яркими всплесками реклам. Ярко моргала вывеска ресторана, в котором прошла Дашина свадьба. Основная часть гостей, самая благопристойная, давно разъехалась по домам. А сейчас наступило время проводить загулявших. Молодые вышли на улицу и вместе с родителями Дениса прощались с самыми поздними гостями. С парковки к дверям ресторана мягко подрулил лимузин, который должен был отвезти новобрачных в их новую квартиру. Улыбка на лице Даши давно превратилась в гримасу. Ей хотелось снять её с себя вместе с белым платьем. Снять и расслабиться. Остались последние штрихи. Проводить остаток гостей и распрощаться с родителями Дениса.
Даша всё ещё улыбалась, когда в полуквартале от неё тёмная фигура отделилась от стены и начала приближаться по освещённому фонарями тротуару. Лицо мужчины то освещало ярче, то оттеняло, но бросив мимолетный взгляд в его сторону Даша замерла, словно кролик перед удавом. Она плохо соображала и понимала лишь одно – нельзя допустить, чтобы этот человек, её отец, подошёл сейчас к ним. Среди оставшихся гостей были ещё друзья папы Дениса, да и сами родители жениха. Они не должны видеть, что Даша - дочь этого опустившегося человека. То, что он пьющий, становилось ясно по мере приближения мужчины. Даше бросались глаза всё новые и новые подтверждение этому. Грязная мешковатая одежда, не пойми, с какого плеча. Местами, кажется, даже порванная. На одутловатом лице появилось что-то новое, какие-то непонятные пятна. Глаз Даша пока не могла разглядеть, но подозревала, что они такие же бешеные, как и раньше.
Денис, пожимавший руку одному из гостей, посмотрел на лицо жены и вздрогнул. Такой ужас был написан на нём! Парень проследил за взглядом Даши и дёрнулся ещё раз. Это что, её отец? С последней и единственной их встречи он очень сильно изменился. По крайней мере, Денис помнил мужчину совсем не таким. Тогда в деревне перед ним предстал обыкновенный сельский житель. Крепкий, коренастый и немного даже упитанный мужичок вполне опрятный с виду. Сейчас же к ним приближался пропитый бомж. Как можно так быстро опуститься?
Даша схватила Дениса за предплечье и сжала его настолько сильно, что даже сквозь пиджак парню стало больно.
-Не дай ему подойти к нам, Денис, я умоляю не дай, сделай что-нибудь, - зашептала она на ухо новоиспечённому мужу.
Денис не тронулся с места. Он не представлял, как он сможет остановить человека, шедшего к своей собственной дочери. Да и зачем?
Даша, поняв, что её супруг не собирается предпринимать никаких действий, не выдержала и рванула навстречу Петру. Последние гости в это самое время садились в такси и с недоумением оглянулись вслед рванувший к бомжу невесте. С точно таким же недоумением смотрели на Дашу и родителей Дениса.
-Кто это? - спросил отец.
-Ты не поверишь, но это Дашин батя, - с нервным смешком ответил Денис. -Когда я его видел, он выглядел не так.
Даша тем временем подбежала к Петру, едва не врезавшись ему в грудь.
-Зачем ты пришел? - Позорить меня? Уходи, уходи отсюда! - зашипела она сквозь зубы.
-Что ты говоришь, дочка? - в тон ей ответил Петр, мгновенно начиная закипать. -Почему это я должен уходить со свадьбы собственной дочери? Той, которую вырастил, кормил, одевал. А не кажется ли тебе, что ты тоже могла бы помочь отцу, попавшему в затруднительное положение?
-Тише, я прошу тебя, тише, - взмолилась Даша, так как Петр сильно повысил голос на последних словах. - Я скажу тебе адрес нашей квартиры, только уходи. Придешь завтра, и мы поговорим.
Родители Дениса стояли вместе с сыном и смотрели, как нервозно объясняется Даша со своим отцом. По жестам мужчины было понятно, что он пытался ей возражать, но все-таки был отправлен восвояси. Даша вернулась к ним с натянутой улыбкой и начала нести какую-то чушь:
-Ой, да этот мужик в общежитии у нас работал. Вечно на чекушку клянчил. Смотрю, идёт сюда. Ну, я и перехватила его. А то вдруг бы ему ума хватило подойти.
Отец Дениса многозначительно переглянулся со своей женой. Этот брак начинал нравиться ему всё меньше и меньше. Только что они убедились, как легко может лгать Даша. Не моргнув глазом, она отреклась от родного отца. Денису, видимо, тоже стало неудобно за ложь своей избранницы. Быстро попрощавшись с родителями, он схватил Дашу за руку и потащил к лимузину. Внутри просторного салона автомобиля он выпустил на голову Дарьи весь свой гнев.
-Ты зачем наврала? Я уже сказала родителям, что это твой отец, а ты начала нести им какую-то пургу. Вот что они теперь думают?
-Что? Что ты им сказал? - прикрыла рот ладошкой Даша. - Зачем, Денис?
-Может быть затем, что это правда? Я догадался по внешнему виду, что твой батя бухает, но тем не менее, он твой отец, и ты не должна была об этом врать. Откуда он вообще взялся в городе? И почему так выглядит?
-Не знаю, я ничего не знаю, - качала головой расстроенная Даша. - Я сказала ему наш адрес. Он придет, и я с ним поговорю. О, Господи, твои родители, они поняли....
Дарья продолжала что-то причитать, а Денис неприязненно смотрел на нее. Сегодня он женился на этой девушке, потому что, вроде как, все к этому шло. Они уже жили с ней вместе, и предложение он сделал давно. Но появлялись уже у парня сомнения, правильно ли он поступает? Дарья красивая, это несомненно, и раньше его сильно к ней тянуло. Постепенно, как это бывает в отношениях, внешность отошла на задний план. А было ли там что-нибудь, кроме неё? О чём, например, с Дашей можно поговорить? Он рассказывал ей о своих делах в мэрии, делился размышлениями, и Даша всегда и во всём с ним соглашалась. Но чувствовал парень, что она лицемерила. Ведь стоило ей высказать своё мнение по чему бы то ни было, оно разительно отличалось от мнения Дениса и не нравилось парню. Тогда о чём с ней было разговаривать?
К тому же, Денис уже несколько раз ловил Дашу на лжи. И врала она так легко, глядя на него кристально честными глазами. А сейчас и родители Дениса увидели, как она может это делать. Не сморгнув глазом, она назвала родного отца посторонним мужиком!
Следующий после свадьбы день начался у Даши с Денисом со сбора вещей. Вечером они должны были лететь за границу на морской курорт. Небольшое свадебное путешествие, так сказать. Девушка укладывала четвертый по счёту купальник в чемодан, а Денис ворчал:
-Да куда ты их столько накупила? Мы едем всего на десять дней, а ты вещей набираешь, как на год.
-Наряды лишними не бывают,- хихикнула Даша. - Хочу быть красивой для тебя.
Она старалась вести себя естественно, но была напряжена, все время ожидая прихода отца. Может быть пронесет, и они успеют улететь до его появления? Вот зачем? Зачем черт ее дернул сказать настоящий адрес? Вчера, стоя перед Петром, Даша на какое-то время вновь почувствовала себя маленькой испуганной девочкой, до смерти боящейся жестокого отца. Потом сбросила с себя это оцепенение. Теперь все обстоит совсем по-другому. Она замужняя, обеспеченная женщина, а её отец выглядит, как опустившийся бомж. В последнюю их встречу он лоснился от удовольствия рядом со своей новой женщиной, щеголяющей в мамином халате. А тут такое! Интересно, конечно, было узнать, что с ним случилось. Но узнать это можно как-то по-другому. Позвонить в деревню бывшей соседке, например, а не не от него самого.
-Лишь бы он не пришел, - как заклинание шептала Даша укладывая вещи в чемодан.
Конечно же, Петр пришел. Еще до обеда он позвонил в домофон у подъезда и сказал коротко:
-Это я.
Как будто они виделись каждый день, и Даша по короткой фразе обязана была узнать его охрипший голос. Но Даша узнала. Может быть, потому что ждала.
-Я спущусь к нему, - сказала она Денису. - Не заводить же его сюда.
Денис аккуратно укладывающий в чемодан свои шорты, промолчал. Хотя его опять смутила фраза жены. "Не заводить же его сюда!" А почему бы не завести? Да, они поругались в последнюю их встречу, но тем не менее, от этого он не перестает быть отцом Дарьи.
Спускаясь на лифте, Даша нервничала, сама не понимая, почему. К выходу из подъезда напустила на себя невозмутимый вид. С каменным выражением лица она при свете дня более внимательно оглядела Петра. Бухает, сомневаться не приходится. Выглядит, как натуральный бомж, ночующий по подворотням, и, кажется, Даша скривила свой изящный носик, от него даже пованивает!
Девушке стало неудобно стоять с отцом тут, возле подъезда, из которого время от времени выходили ее новые соседи. Она махнула рукой на лавочку возле детской площадки, на которой обычно сидели мамаши, выгуливающие своих деток. Сейчас там еще никого не было.
-Идем, поговорим там.
Сказав это девушка рванула вперед, не желая идти рядом с отцом, чтобы окружающие даже не подумали, что они вместе. Хотя сейчас народу в дворе почти не было. Даша не догадывалась, что за тем, как торопливо она отбегает от своего отца, следят глаза ее мужа из окна девятого этажа. Денис видел, как присела на лавочку возле детской площадки Даша, как подсел к ней ее отец, и как брезгливо отодвинулась от него девушка.
Петр был во вполне миролюбивом расположении духа. Вернее сказать, он понимал, что агрессировать ему сейчас невыгодно и со всех сил старался сдерживаться. Он даже ответил дочери на все ее вопросы. Объяснил, как докатился до жизни такой. Сказал, что Аня от него ушла и что дом сгорел. Пояснять, что Анна ушла после того, как он на нее набросился и выглядела она при этом не лучшим образом Петр не стал. Как не пояснил и причину пожара. Даша об этом догадалась сама. Не понимала она одного.
-А чего ты ко мне-то пришёл? Насколько я помню, когда мы с тобой виделись в последний раз, ты выгнал меня из дома.
-Мало ли, что я там наговорил сгоряча. Это всё не важно. Важно то, что я твой отец, а мне негде и не на что жить. Ты поможешь мне, Даш?
-Чем я могу тебе помочь, - нервно вскрикнула девушка? - Что ты от меня хочешь? Может, ты еще хочешь, чтобы я пустила тебя жить к нам в квартиру?
-А почему бы и нет? - набрякли веки, Петра? - Ты же росла в моем доме. Я тебя кормил, одевал. А ты меня стыдишься! Да, стыдишься. Видел я вчера, как ты рванула, лишь бы не дать мне познакомиться с новыми родственниками.
Денис все еще следил в окно за разговором своей жены с ее отцом. Парень видел, как импульсивно вскочила Даша с лавочки, как начала размахивать руками, что-то доказывая. Следом поднялся и мужчина, навис угрожающе над Дарьей. Денис встрепенулся, вспомнив, каким злобным может быть этот человек. Может быть, стоит ему спуститься и вмешаться? Только парень об этом подумал Даша быстрым шагом пошла к подъезду. Но, по всей видимости, разговор был не окончен, так как Петр не собирался уходить. Он снова присел на лавочку и стал смотреть вслед дочери.
Дарья вбежала в квартиру запыхавшаяся и сердитая. Ее глаза метали молнии, но к Денису она обратилась ласково.
-Денис, я все понимаю, мой папа выглядит не лучшим образом. Он просит ему помочь. Оказывается, наш дом в деревне сгорел, и ему негде жить. К тому же, он лишился работы. Мне в голову пришла одна мысль. Возле подъезда, как раз, висит объявление, что на придомовую территорию требуется дворник и, при необходимости, ему предоставляется жилье.
-Ну и что дальше? - не понимающе моргнул Денис. - Пусть твой отец идет в ТСЖ и попробует устроиться.
-Ты не понимаешь, Денис, его не примут. Ты бы видел, в каком он состоянии. У него руки трясутся с похмелья. И лицо.... Ну, в общем, бухает он.... Сходи, пожалуйста, с ним в ТСЖ. Тебе, как работнику мэрии, не откажут.