Очень часто совет не встревать в детские конфликты понимается взрослыми буквально. Но это не верное понимание. Мы все иногда спорим, высказываем свое несогласие. Необходимо отличать споры, разногласия от оскорблений с целью подразнить, поиздеваться. Безусловно, если вы встреваете в каждую ссору между детьми – это не способствует тому, чтобы ребенок самостоятельно учился отстаивать свое мнение и свои интересы. Но вы должны влиять на ситуацию, где вашего ребенка оскорбляют, унижают, и всячески издеваются. Некоторые родители боятся быть излишне опекающими, считают, что ребенок должен учиться сам постоять за себя. Но проблема в том, что в юном возрасте у ребенка еще только формируется представление о себе.
Поэтому если у ребенка произошел конфликт - не всегда взрослое окружение, в котором оказался ребенок, будет объективно разбираться, кто прав, кто виноват в конфликте. Они могут не вникать в детали, не знать предыстории. Или вообще отмахнутся, что оба виноваты. То есть не всегда правильно отзеркалят ситуацию ребенку, что очень важно. Потому что каждая ситуация – это жизненный опыт, который получает ребенок. И он будет опираться на этот опыт в других ситуациях, размышляя, как ему действовать.
Поэтому, для того, чтобы ваш ребенок рос уверенным в себе – ему необходимо оказать поддержку. Дети должны учиться общаться с помощью аргументов, уметь отстаивать свою точку зрения. В школьных коллективах тон общения безусловно задают взрослые. Не случайно не редки случаи, когда учитель, нелестно отзывающийся об ученике, или воздействующий на ученика с помощью коллектива, запускал такую динамику, когда весь класс начинал травлю этого ученика. Если неконструктивные конфликты происходят в школе - то вы должны задаться вопросом: « Почему такое в школе позволяется?» Об этом нужно поговорить с учителем, а если учитель игнорирует проблему, то с директором. Вы можете предложить учителю, например, сделать правила поведения. Пусть учитель предложит детям поучаствовать в формировании правил класса, каждый предложит свое правило поведения в конфликтных ситуациях. Например, не дразниться, не обзываться, не брать без разрешения чужие вещи, и так далее. Когда дети сами станут авторами этих правил – они будут с большей охотой их соблюдать.
Работники школы должны гарантировать вам, что возьмут на контроль конфликтную ситуацию, и действительно взять ее на контроль, вызвать на беседу зачинщиков, а при необходимости оповестить их родителей. Когда проблема попадает на контроль школы, то вы перестаете быть излишне опекающим родителем. Закрывать глаза на ситуацию и ждать, что всё само разрешится – не стоит. В случае, если вы видите, что достучаться до педагогов и директора сложно, что люди не чувствительны к проблемам детей – написать на них жалобу конечно можно и нужно, но к сожалению, значит вы столкнулись с ситуацией, где так сложилось, что должности занимают лица, не подходящие для такой работы. Возможно, стоит перевести своего ребенка в ту среду, где взрослые заботятся о том, чтобы дети находились в здоровой психологической атмосфере и выросли со здоровой самооценкой.
Подписаться на канал можно здесь https://dzen.ru/id/651ede457d3f52515a1a9849?share_to=link