Предлагаю для НАСТОЯЩЕГО развития нашего автопрома следующие мероприятия:
АвтоВАЗ надо разделить на несколько российских государственных НЕЗАВИСИМЫХ друг от друга автокомпаний. Чтобы у них были свои директоры, которые бы не подчинялись одному директору, а независимо руководили своими предприятиями. Ведь в Японии не менее Пяти автопроизводителей! В Германии и США аналогично! А в Китае приличных производителей около десятка, а в общем, вообще более 30.
Разделить конвейеры по разным городам - Например, Ларгус уже переводят в Ижевск - сделать предприятие независимым.
Гранту перевести в другой регион (а не снимать с производства единственный самый недорогой автомобиль).
Когда АвтоВАЗ начнёт производить Iskra, то и производство Весты перенести в другой регион.
Завод с бывшей Шевроле Нивой выделить в отдельное независимое предприятие - может, наконец, установят приличный двигатель и объединённую с КПП раздатку.. Кроме того, бывшую Шевроле Ниву можно сделать заднеприводной - это значительно облегчит автомобиль, снизит расход топлива, а по геометрической проходимости он будет настоящим паркетником. По идее, такая моноприводная версия должна стоить НЕ дороже Гранты. А для тех, кому нужна повышенная проходимость, в задний мост можно будет ставить самоблокирующийся дифференциал, что значительно повысит проходимость заднеприводной версии и практически не увеличит расход топлива. Для тех, кому необходим полный привод, производить и такие версии.
Производство двигателей ВАЗ так же распределить по нескольким заводам производящим двигатели. Например, на ММЗ, а в Бийске восстановить производство (раньше там уже производили двигатели ВАЗ.
Можно использовать двигатели с Мелитопольского моторного завода (надо ведь восстанавливать и загружать производство).
Зарплату оплачивать директорам получившихся автозаводов бОльшей частью ПРЕМИАЛЬНО, в зависимости от количества произведённых и проданных автомобилей. Конечно, управленческий аппарат увеличится, но как-то японцы,американцы, китайцы справляются имея несколько предприятий!
Тогда и цены на автомобили снизятся и модели будут скорее обновляться, ведь будет внутренняя конкуренция!