Или как комфортно поиграть в The Thing в 2022 2023 году почти в HD
«Я знаю, что я — человек. И если бы вы все были этими тварями, то уже давно разорвали бы меня в клочья, поэтому часть из вас все еще люди. Эта тварь не желает показывать себя, она хочет спрятаться внутри имитации. Она будет сражаться, если потребуется, но в открытую — она уязвима. Если она убьет нас всех, тогда у нее уже не будет врагов, и некому будет убить ее. И тогда — она победит.»
© Р. Дж. Макриди
Как-то, в одном из постов я писал о том, что картина Джона Карпентера «Нечто» (The Thing) 1982-го года (вместе с к/ф «Чужой») находится в моем личном «топе» фильмов жанра horror. Конечно, у каждого могут быть свои предпочтения и понятия любимых фильмов, но по моему, сугубо субъективному мнению, именно «Нечто» 1982-го года показал пример по-настоящему качественного и откровенно пугающего фильма жанра ужасов.
Картина оставила свой неизгладимый след в кинематографе и многие производители фильмов этого жанра (в особенности поджанра «боди-хоррор») стали заимствовать многие идеи именно у «Нечто». На мой взгляд, особый шарм картине придавало использование аниматроники при съемке фильма. Благодаря такому решению, каждая сцена с бутафорскими монстрами выглядела очень натурально и по-настоящему, до тошноты пугающе. Что интересно, на момент выхода, фильм провалился в прокате (как и к/ф «Чужой»). Впрочем, как это часто бывает, в будущем картине заслужено присвоили статус культовой. А какое там было музыкальное сопровождение!
Но не будем останавливаться на описании этого замечательного фильма, а поговорим о игре, созданной на основе «Нечто» :)
К сожалению, для игры я нашел совсем немного материалов для улучшения ее визуальной составляющей, так что мне самому пришлось повозиться с ресурсами игры.
Немного об игре
В августе 2002-го года, из недр британской студии Computer Artworks, в тусклом свете фонаря, выползает The Thing — игра, подарившая нам кучу «отложенных кирпичей» :)
«Удобное» в данном случае окончание к/ф «Нечто» (1982), позволило разработчикам без особого труда соединить сюжет фильма с сюжетом своей игры. События в игре являются прямым продолжением фильма.
Американская полярная станция «Северный пост №31» (U.S. Outpost #31 — место окончания фильма). После получения информации о произошедшем на станции инциденте, главный герой игры капитан Блейк (J.F. Blake), в составе своей группы, высаживается на территории станции.
Группа обнаруживает совершенно безлюдные развалины станции и неопознанный летательный аппарат, похожий на классического представителя НЛО. Продвинувшись дальше по территории, группа находит растерзанное и изуродованное человеческое тело и записи (даже аудиозапись самого Макриди) о каком-то опасном вирусе неземного происхождения, которые и обнаружили полярники этой станции. Полковник Уитли, командующий данной операцией, приказывает уничтожить все улики на территории станции с помощью зарядов взрывчатки. Выполнив поручение, Блейка и его команду подбирает вертолет. Перед возвращением на базу Блейк узнает, что у другой группы, высадившейся на территории уже норвежской станции, возникли некоторые сложности. Главный герой не задумываясь отправляется на выручку к своим коллегам. С этого момента и начинается основное сюжетное действие игры, в котором нам и предстоит разобраться.
Геймплейно игра представляет из себя Action от третьего лица с элементами survival horror. Что интересно, до The Thing, Computer Artworks успела разработать Evolva — по-своему интересную игру в жанре Action. Уже потом, в статье про историю разработки The Thing, можно будет встретить информацию про то, что Computer Artworks использовала некоторые наработки своей предыдущей игры. Например, некоторые аспекты механики управления отрядом. Вообще, у студии были большие планы касающиеся реализации мира The Thing. Изначально мир должен был быть намного больше и иметь некоторые элементы открытости. Позже, ведущий разработчик выскажется что пожалел о том, что команда решила взять техническую базу консолей за основу.
Из-за ограничений консолей, студии пришлось отказаться от многих задуманных ранее идей, а некоторые уже реализованные механики пришлось «подгонять» под эти ограничения. Например идею с проверкой крови членов группы на наличие инопланетного вируса. Команде пришлось сделать превращения заскриптованными из-за чего необходимость этой механики совершенно отпала. Этот факт сразу бросался в глаза при повторном прохождении. Все же многое удалось реализовать. Игра отличалась от собратьев по жанру одной классной особенностью — системой управления группой. У NPC была некая шкала доверия, само доверие завоевывалось при защите NPC, лечении или передачи оружия. К тому же, игроку нужно было следить за психологическим состоянием членов команды. Чтобы NPC не паниковали, их нужно было держать подальше от трупов, монстров, темноты и т.д. Иначе NPC могли прибегнуть к суициду или того хуже — в смятении начать стрелять по своим. Ну и кульминация этой системы — превращение одного или сразу нескольких NPC в монстров. Сами NPC отличались между собой по роду занятий, были медики (могли лечить членов команды), инженеры (могли выполнять ремонт, например, панелей открытия дверей) и обычные военные (можно было дать им задание, например, прикрывать отряд). Вообще, эта механика взаимодействия вполне себе работала и могла тогда впечатлить. В игре множество различного вида вооружения и предметов, которые можно применять в ходе прохождения.
Что касается визуальной части, то игра на то время выдавала весьма симпатичную общую картинку. Особенно мне нравились модельки монстров, по-моему смотрелись они весьма круто! Как было сказано ранее, игра разрабатывалась с приоритетом на консоли (PS2 тогда только вышла) и, к сожалению, не все задуманное Computer Artworks смогли реализовать в своем проекте. По задумке, локации должны были содержать гораздо больше деталей, но техническое ограничение консолей не позволило вынести это в релиз.
Сравнение
Конечно, за 20 лет игра игра уже давно отстала в плане графики, но ведь никогда не поздно ее немного освежить, чем мы сегодня и займемся ;)
Кстати, The Thing была моей первой игрой на первом собственном ПК)
Скриншоты для сравнения (сверху оригинал, ниже обновленный вариант):
Сбор материалов
1) На территории РФ игра официально не издавалась, но существует версия, переведённая великолепной студией «Фаргус».
Вот ее-то мы и возьмем в качестве основы (я думаю, мне не стоит рассказывать где ее найти) :)
2) Скачиваем официальны патч до версии 1.2 (появляется обзор мышью).
3) Скачиваем The Thing — Sui's wrapper (от Suicide machine) для корректной работы на широкоформатных мониторах и для возможности включения Bump Mapping.
4) Скачиваем сами карты Bump Mapping (от Suicide machine).
P. S. в принципе, следующие пункты можете смело пропустить, игру уже можно будет запустить в widescreen и играть.
Но, если нужны улучшенные текстуры и улучшенные карты Bump Mapping, то смотрим ниже…
5) Скачиваем ПАК улучшенных нейросетью (модель RealESRGAN 4x plus) текстур от Cluster (от меня т.е. ;))
Произведен апскейлинг текстур игры, элементов gui и hud, а так же апскейлинг карт Bump Mapping (от Suicide machine).
6) Скачиваем правленый мною thething.exe (v1.2) для игры с разрешением 16x9 (в этом случае из п.3 — «The Thing — Sui's wrapper» (от Suicide machine) не нужен!).
7) Скачиваем ReShade + d3d8 враппер от crosire в комплекте (конфиг настроен на мой вкус).
Инсталляция
1) Устанавливаем игру.
2) Файлы патча из архива Thing_12_patch.rar закидываем в папку игры с заменой.
У меня: C:\Games\The Thing
3) Файлы враппера из архива The-Thing-Wrapper.7z закидываем в папку «bin» установленной игры (см. п.6 ниже).
У меня: C:\Games\The Thing\bin
4) Папку «textures» карт bump mapping из архива textures.7z закидываем в папку «data» установленной игры.У меня: C:\Games\The Thing\data
P.S. Далее, если хотите новые текстуры + ReShade:
5) Файл и папку из архива HD_Textures+Bump.rar закидываем в папку «data» установленной игры с заменой. У меня: C:\Games\The Thing\data
6) Файл из архива TheThing 1.2_19x9.rar закидываем в папку «bin» установленной игры с заменой.У меня: C:\Games\The Thing\bin (тогда п.3 выше не нужен!).
7) Все из архива The Thing_ReShade.rar закидываем в папку «bin» установленной игры с заменой.
У меня: C:\Games\The Thing\bin
Запуск и настройка
1) В папке «bin» будет файл d3d8.ini для конфигурации враппера.
В нем можете выставить разрешение экрана:
[MAIN]
;Window or screen width
Width = 1920
;Window or screen height
Height = 1080
Так же, в файле вы можете включить анизотропную фильтрацию, сглаживание, bumpmapping и даже читы.
2) Запускаем игру через «thething.exe», настраиваем и играем.
Рекомендации
1) Если не используете враппер The Thing — Sui's wrapper (например для ReShade), то разрешение экрана меняется в реестре, по пути: HKEY_CURRENT_USER\SOFTWARE\Computer Artworks\The Thing\1.0 (параметры «DisplayModeHeight» и «DisplayModeWidth»). Но лучше все же поставить The Thing — Sui's wrapper и разок внести изменения в конфиг, запустив игру — не нужно будет лезть в реестр. Потом можно его не использовать.
2) ReShade отключается клавишей «End», можно вообще отключить переименовав «d3d9.dll» в папке с игрой.
3) Ограничение: При использовании ReShade + правленый exe не запускаются начальные видеоролики — нужно просто их прощелкать «ESC».
4) Ограничение: Как и многие старые игры, The Thing хранит свои настройки в ветках реестра. Поэтому не получится просто распаковать сборку и играть. В реестре есть пункт «RESOURCEDIR» с путями до каталога с ресурсами игры, а он всегда может отличаться хотя бы буквой диска, где установленная игра.
5) Ограничение: Из-за upscale текстур и карт bump mapping, игра может загружаться чуть-чуть дольше.
6) Ограничение: Не нашел способ изменения чувствительности мыши.
7) Ограничение: Если при запуске черно-белый экран и пропали элементы меню — переустановите игру (полетели пути в реестре).
8) Ограничение: Использование «EnableSaveLoadGame = 1» может приводить к вылетам при загрузках QuickSave.
Используемые материалы:
The Thing — Sui's wrapper
The Thing — Bump Maps
RealESRGAN
ReShade
d3d8to9
Заключение
Влияние игры The Thing совершенно четко можно проследить в некоторых проектах, которые вышли уже намного позже ее самой. К примеру серия Dead Space, Cold Fear, Suffering и многие другие. Я уверен что даже некоторые совсем уже свежие проекты также содержат в себе элементы The Thing. Очень жаль, что игра не получила продолжение :(
Сейчас в сети можно встретить некоторые материалы по планируемой The Thing 2 и, нужно признать, некоторые описанные особенности действительно впечатляют!
Вот что на мой взгляд действительно заслуживает не то что «ремастера», а полноценного «ремейка» с расширенной системой взаимодействия с группой и вариантами выбора!
«Чайлдз, мы идем тестировать Блэйра. Если он попытается вернуться сюда без нас… сожги его.»
Автор текста: Cluster
Подпишись на CatGeek, чтобы не пропустить интересные посты!