Михаил с Света прожили вместе целых двадцать восемь лет совместной жизни и недавно отдали замуж свою младшую дочку. Танюша вместе со своим супругом отправилась покорять Москву, так как там ему предложили на заводе довольно перспективную должность, отказываться было просто нельзя. Вот они и не отказались.
Детей молодые пока не планировали, так как на первом месте у них была всё же карьера. Старшая же дочка давно уже работала в бухгалтерии больницы, заслужив там уважение и признание настолько, что недавно было ей предложено повышение.
В общем, дети Светланы и Михаила были настолько устроены, что пора бы и своей жизнью заняться, но вот как раз к этому моменту их семейная жизнь и развалилась. Оказалось, что нет у них ничего общего, что вовсе они два разных человека.
Света всегда любила тусовки, вечеринки, на которые она могла выгуливать свои платья и наряды, а Миша всё сидел вечерами один, даже не собираясь ревновать супругу. Ему было важно, чтобы его просто не трогали, оставили в покое.
С момента ухода из дома второй дочурки, Светлана всё реже бывала дома, она честно признавалась мужу, что тут ей очень тоскливо, не может она тут сидеть вечерами, да и не хочет. Перед её честным признанием Миша уже подозревал супругу в измене, но молчал.
У него всегда был именно такой характер. Миша не любил конфликты, а чаще всего был занят собой и собственными делами, вовсе не обращая внимание на супругу и не собираясь её развлекать. Поэтому, когда Света наконец-то обозначила конец семейной жизни, он не был поражён новостью и возражать не стал.
На удивление он не чувствовал ни ревности, ни злости к своему сопернику, не был обижен на жену и не считал, что она его предала. Наоборот, Миша чувствовал некое освобождение от давно уже наскучивших ему отношений.
Забрав себе машину и подписав документы на квартиру в пользу своих двух дочерей, Миша тут же окунулся в поиски домика в Деревне. Это была его давняя мечта, жить где-то у красивой речушки, чтобы летом можно было иногда там купаться, а осенью просто прогуливаться.
Работал Миша давно уже удалённо, он писал статьи для известного журнала и главное в выборе места проживания было наличие интернета, другие же факторы его волновали меньше.
Проехать пришлось множество деревень, но вот такого уютного места, чтобы прям сердце почувствовало, что это его, он так и не мог найти. То дом был совсем завалившийся и требовал огромных вложений, то место было у дороги, где проходила трасса. Шум мог мешать ему в работе. Другие же поднимали цены так, что Миша не мог себе позволить приобрести такой дом.
Но вот однажды он наткнулся на объявление в интернете, где увидел фото дома, сразу же понравившегося Михаилу. Цена была даже меньше, чем у него было отложено, а состояние дома по снимкам для деревни было просто прекрасным.
Созвонившись с хозяевами, он тут же договорился о встрече. Показывал дом молодой человек, а принадлежало строение женщине, которая умерла на 82-ом году жизни.
Оказалось, что в доме жили две женщины. Одна из них являлась матерью, она умерла на десять лет раньше в 92 года, вторая же ушла из жизни совсем недавно. Михаил удивился, как это такие престарелые женщины жили в уединении без попечительства родственников.
На что молодой человек ответил, что его мать хотела отправить свою мать в дом престарелых после того, как умерла бабка, но та отказывалась, говорила, что никуда не поедет из этих мест.
Дом с виду был довольно крепким, видно, что хозяйки за ним хорошо смотрели, но личные вещи лежали повсюду. Ими были завалены сарай, гараж, кладовая, да чердак. Парень, показывающий Мише дом, объяснил, что они с матерью не хотят заниматься этим делом, им легче продать строение вместе с постройками и бесконечными вещами за недорого, чем ещё возиться долгое время.
Михаил кивнул головой, он был не против разобрать все эти завалы, так как за такую хорошую цену найти дом было очень тяжело. Да и место казалось ему просто сказочным. За домом в нескольких шагах протекала речушка, соседи были, но не совсем близко к нему. Сама же деревня располагалась не так сильно далеко от города, поэтому интернет тут отлично работал.
Первую неделю Михаил занялся самим домом. Он побелил внутри, освежив тем самым стены, затёр печь там, где это требовалось, да полы покрасил. Большими средствами Миша не располагал, да и такой совсем простой ремонт казался достаточным.
Не знал он только что делать с большим количеством старых фотографий, висевших на стене и стоявших на старом комоде. Позвонил дочери последней жительницы этого дома, та сказала, что всё необходимое они уже забрали и то, что находится в стенах этого дома, Миша может спокойно сжечь или выкинуть, но вот рука не поднималась выполнить такое указание.
Побелив стены, Миша решил повесить все снимки по своим местам. Он был уверен, что двум женщинам, что тут жили, обязательно бы понравилось то, как он прибрал их дом, да и благодарны были бы они, что не выкинул он эти старый карточки.
Дом будто бы преобразился и посветлел, кода Миша ко всему прочему ещё и снаружи его покрасил. Теперь можно было спокойно жить, да работать тут. Такая жизнь была Мише по душе, именно об этом он когда-то мечтал и даже уговаривал как-то в молодости супругу переехать в тихое местечко, но она, конечно же, не поняла его. Да и права она была тогда, дочкам нужны были школы, кружки и университеты, а тут такого не было.
В свободное время Миша постепенно разбирал личные вещи двух женщин в пристройках. Ему казались сокровищем все найденные старые книги и журналы, поэтому связки всех печатных изданий он аккуратно укладывал в сарае, а затем сбил там полки для них и расставил, словно в библиотеке.
Найденная мебель была совсем сломанной, женщины видно совсем ничего не могли выбросить, может от того, что пережили тяжёлые времена голода и нищеты. Людям той закалки сложно что-то выбрасывать, знали они, что такое расточительство могло и по миру пустить в старые времена.
Вещи и остатки от мебели он всё же сжёг. Покончив разбирать сарай, Михаил открыл гараж и опять ахнул, сколько же всего старого тут было накоплено. Но вот одна находка показалась каким-то предзнаменуем. Как только он взял в руки стопку писем, аккуратно уложенных и перевязанных верёвкой, тут же понял, что есть в них что-то притягивающее его интерес. Миша чувствовал, что будто бы клад он нашёл.
Кроме писем были рядом и альбом со старыми снимками и тетрадь, исписанная мелким подчерком. Это были записи похожие на личный дневник самой взрослой бывшей хозяйки дома.
Погода в тот день была просто чудесной, солнышко припекало, не давая выполнять какие-то работы во дворе. Миша решил отложить пока разборку всего содержимого гаража, так как письма его очень сильно притягивали. Он занёс их в дом и уложил на стол, а после уселся и принялся читать.
Это были письма Агафьи Тимофеевны. Женщина переписывалась со своей сестрой и с подругой. По прочитанным строчкам на пожелтевшей бумаге Михаил узнал следующее.
Некогда молодая девушка полюбила соседского парня по имени Андрей и вышла за него замуж. У них родились трое детей. Не успев толком пожить вместе, Агафью и Андрея разлучила война, где позже мужчина и погиб.
Времена были лютые и Агафья осталась одна с тремя детьми на руках. Кроме голода пришлось ей пережить и ещё одно тяжёлое событие. В их село заехали немцы. Агафьи тогда было страшно. В её дворе тут же не стало коровы и курей, которые кормили её деток, а сама женщина старалась не попадаться на глаза тем извергам.
Уже в дневнике Михаил прочёл историю, как однажды ночью её напугал стук в двери. Это был партизан. Зимняя стужа заставила его попытать счастье и всё же постучаться в один из домов деревни. Агафья тогда не могла прогнать мужчину, к тому же он ещё и ранен был. Женщина хотела, чтобы и её любимого Андрея где-то тоже пустили в дом, если он окажется в такой же ситуации далеко от дома. Тогда она ещё не знала, что никогда больше не увидит своего мужа.
За год до победы у Агафьи умерли двое детей, осталась в живых только старшая дочка. Жизнь была тяжёлой. Михаилу было очень интересно читать всё это, он находил множество интересных фактов и событий того времени. К моменту прочтения всего материала он уже мечтал написать книгу о двух простых, русских женщинах, выживших в тяжёлые времена.
В письмах он узнал и о сложной судьбе, выжившей в военные годы, дочери Агафьи, её звали Антонина. Женщина вышла замуж и уехала с мужем в другой город, но супруг её погиб, его завалило в шахте. В возрасте пятидесяти лет разбитая горем женщина вернулась к матери и больше её не покидала. Так эти две женщины и доживали свой век вдвоём.
Дочка же Антонины Марина, та самая женщина, с которой Михаил подписывал договор купли-продажи дома, стала жить в городе, а своих двух родственниц навещала редко. Что поделать, современный мир отнимает много времени.
Сложив в стопку все письма, он опять набрал номер Марины. Рассказав о том, что нашёл такой бесценный материал, Михаил услышал вместо радости раздражённый голос. Женщина ещё раз напоминала, что ей из того хлама ничего не нужно.
Тогда он всё же настоял на встрече с Мариной и оформил с ней договор о том, что она не против написания им романа о её бабушке и матери. А дальше пошла увлекательная работа с поиском дополнительной информации и исторических фактов. Через год вышла книга Михаила под названием «Старые письма». Там была увлекательная история о двух русских женщинах, выживших в войну и прошедших множество испытаний.
Подписывая договор с Михаилом Марина ухмыльнулась, не веря в то, что кому-то может быть интересна история её матери и бабушки. Она была не права, автор романа получил множество писем от читателей с благодарностью.
Читатели узнавали в строках его произведения судьбы своих родственников, переживших страшные времена. Произошло и удивительное, нашлись родственники того самого партизана, которого Агафья укрыла тогда, рискуя своей жизнью.
Сейчас Михаил так и продолжает жить в том старом доме, который подарил ему удивительную историю для романа. Он получил достаточно средств и мог бы на вырученные деньги от продажи книги приобрести себе квартиру, но как же тогда его дом?