Найти в Дзене
⚡️IMBA ENERGY⚡️

«Лень (не) работать»: 5 способов для повышения продуктивности труда

Оглавление
Работу можно сделать в два раза быстрее, но придется кое-чем пожертвовать.

Когда голова кипит от количества скопившихся задач, стол похож на мусорный полигон, а в мешки под глазами можно сложить всю твою зарплату, невольно начинаешь задумываться о том, насколько эффективно выстроен рабочий процесс, и есть ли здоровый баланс между условным «офисом» и домом.

Потому собрали для вас 5 рабочих способов повысить свою производительность. (Спойлер: волшебного способа плодотворно работать без напряга не существует. Но процесс можно структурировать и упростить за счет определенных рекомендаций и правильного тайм-менеджмента).

1. Значение режима

Подобно тому, как машина с полупустым баком не довезет вас до другого города, так и хронический недосып не позволит вам довести начатые дела до конца в должном виде. И хотя можно 1-2 раза помочь себе энергетиками, выбирать их надо грамотно: не во все добавляют достаточно кофеина. Есть смысл обратить внимание на растворимые энергосы от Имбы: они бодрят лучше за счет высокого содержания кофеина (125 мг). Но не стоит полагаться только на тонизирующие напитки. А по какой причине, рассказывали здесь.

Чтобы каждый день не превращался в героическое превозмогание:

  • Ложитесь и просыпайтесь примерно в одно и то же время;
  • Получайте как минимум 8 часов сна;
  • За час до отдыха лучше отказаться от кофе, энергетиков, телефона и книг;
  • Если есть возможность, занимайтесь спортом в течение дня, НО не перед тем, как ложиться спать.
Не стоит, в том числе, наедаться на ночь глядя.
Не стоит, в том числе, наедаться на ночь глядя.

2. Ставьте конкретные цели

Поясним на примере: скажем, вы начинающий джазовый музыкант со своей группой, и у вас есть определенные амбиции.

Неправильно:

  • Стать самым популярным джазовым коллективом в РФ.

Правильно: перестать держаться за мертвый жанр

  • Записать EP и альбом за полгода не развалившись;
  • Определить и выделить бюджет на продвижение в соцсетях, нанять для этого специалиста;
  • Дать 12 концертов за год, найти подходящие площадки;
  • Набрать 4000 слушателей на Яндекс Музыке за месяц, и тд.

То есть, в первом случае мы поставили не только чрезмерно амбициозную, но и слишком расплывчатую цель: ни конкретных шагов к ее достижению, ни сроков, ни методов.

А вот во втором есть вполне четкий список: обозначены сроки, есть понятные цели и числа. Этот метод можно конкретизировать до бесконечности и использовать в любом роде работы. К слову, он научно обоснован. Разбивайте одно большое дело на множество малых и ставьте реалистичные сроки их выполнения.

Примерно так на самом деле выполняет свои обязанности друг, трудящийся на 3-х работах.
Примерно так на самом деле выполняет свои обязанности друг, трудящийся на 3-х работах.

3. Техники контроля времени и планирования

Не столько рекомендация, сколько набор конкретных методов для успешного тайм-менеджмента:

  • Знаменитый метод «Помидора»: вы делите свое рабочее время на периоды продуктивной деятельности и отдыха (25 и 5 минут соответственно). После нескольких таких «помидоров» перерыв можно продлить до 10-20 минут. То есть, вы сначала фокусируете свое внимание на работе, не отвлекаетесь, сохраняете максимальную концентрацию, а после даете мозгу разгрузиться и отдохнуть. Также существуют его вариации в соотношении 90 на 30, 52 на 17 минут работы и отдыха соответственно.
  • Временные блоки. Отлично подходит, если ваша профессия достаточно предсказуема, а задачи не носят долговременного характера. Вы четко распределяете время на дела, к примеру:
  1. С 09:00 до 11:00 составляете план на неделю, делаете контент-план и правите косяки, оставшиеся с прошлой недели.
  2. С 11:00 до 12:00 – планерка.
  3. После обеда, с 14:00 по 16:00 – трудимся над проектом и так далее.

Стоит сказать, что это не самый лучший вариант, если в течение дня возникает много внеочередных поручений, которые сложно подстраивать под ваш график.

  • «Правило трёх» – метод для тех, кому необходимо планировать в средне- и долгосрочной перспективе, расставлять приоритеты. Чтобы не распылять внимание на большое количество задач, выберите три наиболее важные и в течение дня фокусируйтесь исключительно на них. Эту методику можно легко адаптировать под далеко идущие планы и другие временные промежутки: неделю, месяц, год, экспериментируйте.
Экспериментируйте😉
Экспериментируйте😉

4. Не забывайте делать перерывы

Считается, что человек способен работать в состоянии максимальной концентрации до 4-5 часов. Фактическая цифра еще меньше – порядка 120-160 минут, так как необходимо брать в расчет внешние и внутренние факторы в лице индивидуальных особенностей человека, типа работы, внешних условий и самочувствия.

Нет смысла в том, чтобы героически трудиться по 8-10 часов подряд, не уделяя время отдыху: это приведет к усталости, апатии, снижению концентрации и продуктивности.

Включайте перерывы в свой рабочий процесс.
Включайте перерывы в свой рабочий процесс.

5. Про вред мультизадачности

Считается, что делать несколько дел одновременно – полезно и помогает нам успевать больше. Однако согласно исследованиям, человеческий мозг не предназначен для работы в таком режиме. Это особенно критично для дел, требующих большого умственного напряжения: время, которое требуется мозгу на переключение с одного дела на другое может отнять до 40% от времени на его выполнение.

То есть, задачу, с которой вы могли бы справиться за час, вы будете делать полтора часа. При этом значительно выше риск ошибок. Но это не значит, что мультизадачность совсем уж бесполезна. Если вы готовите ужин, параллельно запускаете стирку и слушаете подкаст – то почему бы и нет. Другое дело, если вы пытаетесь анализировать большой объем данных во время планерки по зуму, при этом общаетесь с другом через Телегу – вместе это, вероятно, займет больше времени, чем если бы вы думали над каждой задачей по отдельности.

У отдельных людей мозг напротив, хорошо адаптирован под многофункциональность, кто знает, может вы – один из них?
У отдельных людей мозг напротив, хорошо адаптирован под многофункциональность, кто знает, может вы – один из них?
⚡️А как вы справляетесь с завалом на работе или учебе? Расскажите об этом в комментариях⚡️