- Вы не понимаете! Он не такой! Он в первый раз же! Что, нельзя разве в первый раз хотя бы условно?
Нельзя. Ну вот нельзя условно, мамочка моя дорогая. Потому что мальчик ваш идет по четвертой части статьи 228.1 УК РФ - распространение наркотиков в составе организованной группы в крупном размере - и у него 11 эпизодов. И все реально задокументированы. И пофигу, что ему 19 через неделю. Ни один судья его условно не отпустит, даже если я буду перед прокурором голым канкан танцевать.
- Что же вы за люди такие, законники! Вы чувства матери понять можете?
Могу, отчего не понять. Очень вам не хочется, чтобы ваш мальчик лет на 12-14 сейчас поехал на строгий режим. Вы нам за это деньги и платите, чтобы мы втроем по его делу работали и старались ему максимально срок скостить. Но мы - не волшебники.
- Вы меня по-человечески поймите! Это же ребенок мой!
Вас - понимаю. Сам отец. Поэтому стараюсь помочь. Вашего ребенка - не пойму никогда, простите.
Матери осужденных за распространение наркотиков закладчиков потребовали от депутатов перекрыть каналы поставки наркотиков в Россию - не больше и не меньше.
Потому что их дети ни в чем не виноваты, они оступились, сделали неверный шаг, и их за это обязательно надо простить, а не портить им только начинающуюся жизнь!
Я прямо вижу, как депутаты выходят на границу с Китаем и грудью перекрывают эти самые каналы.
С позицией: "Мой мальчик самый лучший, он нечаянно оступился, он не знал, что ему за это будет, он хотел себе всего-то купить новый телефон, во всем виновато государство, которое не обеспечило его нормальной работой, и вообще они не тех ловят" - я сталкиваюсь больше, чем в половине дел по распространению наркотиков.
Никто никогда не виноват. Всем и всегда подкинули. А деточка всего-то хотела чуть-чуть подзаработать. Как его можно, такого хорошего, винить?
У нас в последнее время очень активно разгоняется нарратив (простите меня за это неприличное слово) о том, что нельзя, ну вот никак нельзя молодежь, которая случайно вляпалась в распространение наркотиков, сажать всерьез и надолго.
Потому, что это практически - уничтожение цвета нации, говорят нам журналисты-правозащитники. К примеру, Ева Меркачева, член СПЧ при Президенте РФ, которая опубликовала большую такую статью-панихиду по современной молодежи: "Безумные сроки: матери осужденных по наркотическим статьям УК просят пощады".
Потому, что государство, видите ли, ровным счетом ничего не делает для того, чтобы обеспечить этот цвет нации работой, в то время, как весь интернет прямо-таки пестрит объявлениями, в которых этот самый цвет затягивают в свои соблазнительные сети наркоторговцы.
Знаете, что мне это напоминает?
Оправдания женщин с пониженной социальной ответственностью за выбранный ими путь.
Ах, говорит такая дама, у меня была очень тяжелая жизнь и мне нечем было кормить ребенка, поэтому я стала этой самой. А вот если бы я родилась с золотой ложкой во рту, как все вы, смеющие меня обвинять, то я бы - никогда!
Да-да-да. У нас же все, у кого нет такой ложки, непременно идут в эти самые. Другого способа обеспечить себя и своих детей (у кого они есть) просто больше не существует!
Да и, уж извините меня, тезис о том, что эту профессию дамы выбирают от голодной жизни, мягко говоря, сомнителен. Было у меня недавно одно дело в производстве - там два молодых бандюганчика весьма изящно грабили дам приятной наружности, оказывающих услуги на дому: один заявлялся под видом клиента, платил денежку, получал свое, после чего применял насилие, неопасное для жизни и здоровья хозяйки квартиры (привязывал к стулу), впускал в квартиру томящегося за входной дверью подельника, и экспроприировал у дам честно заработанные деньги.
Семерых гражданок отработать успели, пока их не повинтили. Минимальный куш 600 тысяч, максимальный - полтора миллиона.
В общем, последний крестоцветный без соли девчонки доедали, на кусок хлеба пытались заработать.
Так и здесь. Когда мне начинают, простите, затирать, что очередной закладчик пытался заработать себе на жизнь - меня начинает мутить, как Васю Кроликова от фальшивой музыки. Не могу я это слышать, у меня уши в трубочку сворачиваются.
Потому что в закладчики эти ребятишки не с голодухи идут, а за очень приличными денежками. Малолетний мальчишка, "герой" одной из моих публикаций, за три с небольшим месяца из пятидесяти тысяч рублей, которые ему папа на каникулы подарил, сделал миллион.
И этому персонажу за его "подвиги" на этот раз не будет ровным счетом ничего, кроме того, что его стражи порядка на карандаш взяли - не дорос он до уголовной ответственности за распространение наркотиков.
К сожалению - не будет. И мама его - такая же, как те, кто от депутатов требует немедленно прекратить поставки наркотиков в Россию и защитить подрастающее поколение от тлетворного влияния Запада.
"Борьба с оборотом наркотиков в нашей стране переросла в борьбу с молодежью России. Нельзя уничтожать людей за один неверный шаг. Колоссальные бюджетные деньги тратятся не на социальные нужды, а на бесполезные и жестокие репрессии против миллионов потребителей и мелких распространителей".
Это, дорогие мои, цитата из обращения матерей к депутатам. Что мы с вами должны понять из этой цитаты?
В первую очередь, что у нас наркотиками торгуют миллионы. Потребляют их - миллионы. И всех их не надо трогать нашим страшным правоохранительным органам, а надо понять их и простить.
"Мы просим считать закладчиков не продавцами, а пособниками, со снижением тяжести. Просим, с одной стороны, запретить сомнительную рекламу о привлечении на работу курьеров с целью заработать большие деньги, с другой — создать социальные ролики о строгости наказания по наркостатьям. Требуем перекрыть каналы поставок наркотических средств в РФ".
Это, конечно, способ. Дома, в семье, вы не смогли рассказать своим детям о том, что торговать наркотиками плохо, что за это в тюрьму могут посадить всерьез и надолго, а как только наше государство начнет создавать социальные ролики - так ваши дети сразу станут сознательные и узнают, что им за это может быть.
Социальных роликов они перепугаются.
Отличная ханжеская история продолжает раскручиваться вокруг дела православной активистки Анфисы Скубко. Я просто балдею от того, с каким упорством разгоняется тема того, что эту девушку, осужденную за распространение наркотиков на 13 лет, надо было понять, простить и отпустить за то, что пока шло следствие, она стала этой самой православной активисткой, работала в НКО, помогавшем жертвам домашнего насилия, воцерковилась, выучила труды Игнатия Брянчанинова, пережила страх и ужас уголовного преследования, а значит - исправилась!
"В ней просто нечего исправлять!" - пишут об Анфисе журналисты. "Как вообще можно исправить человека сроком в 13 лет?" - негодуют православные общественники. "Доказано, что после пяти лет нахождения за решеткой человек деградирует!" - пишет в своей статье член СПЧ при Президенте России, член Союза журналистов, член Союза литераторов, правозащитник, автор многочисленных книг об ужасах российской пенитенциарной системы Ева Меркачева.
Ева Михайловна! Заверяю Вас: я за восемь с лишним лет, которые "кровавый режым" продержал меня за решеткой по ложному доносу - не деградировал. Более того: повысил свой культурный и образовательный уровень. Все пучком: вернулся домой, живу, работаю, читаю умные книжки, иногда - Ваши статьи. Диву даюсь тому, какие фантазии Вы в них иной раз описываете.
Впрочем, каких статей я могу ждать от человека, который на полном серьезе заявляет, что неонацист Максим "Тесак" Марцинкевич, дважды судимый по 280-й, дважды - по 282-й, ну и, до кучи, по разу по 162-й, 167-й и 213-й статьям УК РФ делал хорошее дело?
Вряд ли более-менее осмысленных.
Знаете, что я вам скажу, дорогие мои правозащитники и сочувствующие? Не как юрист, не как человек, работающий в судах, не как профессионал от права, а как самый обычный обыватель со своим незатейливым житейским мнением?
Распространение наркотиков - вне зависимости от того, кого за него прихватили: закладчика ли, оптовика ли, организатора, изготовителя - преступление корыстное, продиктованное жаждой наживы и обогащения. И нет среди тех, кто реально эти самые наркотики распространяет, людей, не имеющих понятия о том, сколько им светит за пакетики с дурью, которые они раскладывают по водосточным трубам, да под лавочки и подоконники жилых домов на магнитиках лепят.
Прекрасно они знают сколько им дадут, если их поймают.
А еще - знают, сколько они могут заработать. Огромные деньги, надо вам сказать. Потому и идут на преступление - а вовсе не от жизни голодной, не от неустроенности, не от безработицы, как сегодня пытаются представить. Поверьте мне, мои хорошие, что 80 процентов распространителей, которых винтят на закладках - вполне себе представители если не "золотой" то, как минимум, "серебряной" молодежи: вполне у них благополучные семьи и более чем приличный в семьях достаток. Во всяком случае, на гонорары адвокатам хватает. Единицы среди закладчиков откровенной бедноты.
И вот эта риторика по поводу того, что надо смягчать ответственность для тех, кто совершил такое преступление впервые - она, дорогие мои, мало того, что от лукавого - она от вредителя. А то дошли уже в своих рассуждениях до того, что если молодого человека задержали при попытке распространения, то можно с ним на первый раз и профилактической беседой ограничиться, чтобы жизнь ему не ломать.
И разговоры о том, что интернет весь просто пестрит (слово-то какое) объявлениями с предложением работы кладменов - тоже большое преувеличение. Эти объявления, конечно, в интернете имеются в изобилии.
Но их все равно надо искать. В Яндекс-директе они перед вашими детьми не выпрыгивают, глазки никому не мозолят. А кто ищет - тот всегда найдет.
Я матерей осужденных очень даже понимаю. Когда ребенка твоего сажают - это всегда трагедия. И останется он для матери в большинстве случаев самым лучшим, невинно оговоренным дитятей, которое нечаянно оступилось - неизбежно это.
Только эти дети, дорогие мои, других детей травят. Какие бы хорошие для вас они не были. Ничем они от убийцы с пистолетом или ножом не отличаются. И чтобы не винить в том, что ваш ребенок сидит, государство злобное - занимайтесь вовремя их воспитанием. С малых лет, с младых ногтей вдалбливайте своим детям, что если они за дрянь эту возьмутся - будут сидеть. Сидеть долго и не очень хорошо, потому что к распространителям наркотиков - "барыгам" - в зоне относятся не самым лучшим образом.
Вот такой вам, дорогие мои, социальный "ролик". Можете дома вслух прочитать своим детям.
Я очень хорошо понимаю, что в комментариях будут те, кто расскажет мне, что у нас дела по наркотикам фальсифицируются, что тем, кто просто покурить взял, распространение шьют, необоснованно в "организованные группы" дела объединяют, что следствие и суд "палки рубит" - а и не удивите.
Знаю я все это. Прекрасно знаю и понимаю.
А еще я знаю и понимаю, что реально "подкинутых" - единицы. Что если человек покурить не возьмет - ему и распространение пришивать не на чем будет. Что в лагере тех, кому не "подкидывали" - днем с огнем и мегафоном не найдешь.
И что за каждым пакетиком той дряни, которую ваш ребенок под деревцем спрятал - слезы другой матери или отца.
Но это мои чисто человеческие тараканы. Они к моей работе никакого отношения не имеют. А потому как защитник я ваших детей все равно защищать буду: ровно на столько, на сколько мне позволяет это делать закон. Работа у меня такая: защищать права в том числе и преступников. И делать это честно и хорошо.
А большего от меня, пожалуйста, не требуйте.
Адрес электронной почты для связи с автором находится в шапке канала.
Подписаться на телеграм-канал "Юрист-юморист: будни" можно здесь.