Один мой подзащитный недавно ислам принял. Русский подзащитный, между прочим. Прихожу я к нему в СИЗО, выводят его ко мне в адвокатский кабинет, а он дергается, все время спрашивает: который час?
Чего ты, говорю, на обед опоздать боишься, или дела какие важные в камере завелись?
Нет, говорит, я ислам принял, мне надо на намаз успеть, а то не поймут, скажут, плохой мусульманин.
У меня аж челюсть упала. Коля, блин, с тебя мусульманин, как с меня Майя Плисецкая в лучшие годы, ты же с крестом ходил!
Вы, говорит, Антон Геннадьевич, не понимаете. Я теперь не Коля, я теперь Азиз.
И глаза вниз опустил.
Нет, почему же. Я прекрасно все понимаю. У Коли - часть 4 статьи 228.1 УК РФ, сбыт наркотиков в крупном размере, и он в сознанке. То есть, по уголовным понятиям Коля - барыга, и в лагере его ждет очень незавидное будущее: торговцев наркотиками там за людей не считают, в "мужики" не принимают. Это если очень примитивно, разумеется - всегда есть вариант "порешать", в том числе и за деньги.
Но есть в среде "первоходов", которые лагерной жизни еще не нюхали, такой миф, что ежели принять ислам, то их обязательно примут в лагере в джамаат, и тогда им никакие репрессии по линии уголовных понятий не грозят: не выдают мусульмане своих, не позволяют в их отношении никаких унижений.
Доля правды в этом есть. Но лишь в части невыдачи. В остальном - полная фигня.
Не знает Коля, что "своим" он там никогда не станет. А потому может лоб об пол расшибать - сколько его душеньке угодно. Все эти финты давным-давно известны, таких новообращенных перебежчиков валом, и относятся к ним действительно верующие весьма и весьма скептически. Смотрящим, может, и не отдадут, но сами поставят на то место, которое этот человек все по тем же понятиям заслужил. Просто в своем узком кругу.
Да и черт бы с ними, с лагерными понятиями и лагерными легендами, кабы они в лагерях и оставались - так ведь нет! Тот же принцип на свободе начали применять, только немного иначе.
Попалось мне на глаза совершенно замечательное дело - прямо за душу зацепило. Читаю - плакать хочется, такая история жалостливая. Очень сильно в последние пару недель раскручивают дело некой Анфисы Скубко, которая получила 13 лет за приготовление к сбыту и покушение на сбыт наркотиков в крупном размере в составе группы лиц по предварительному сговору.
А? Каково? В Москве православную (!) активистку (!) приговорили к колонии по делу о наркотиках!
Заголовок - просто замечательный. Лично я из такого заголовка сразу понимаю, что православных активистов никак нельзя приговаривать к колонии по делам о наркотиках, потому что эти самые православные активисты с делами о наркотиках никак не могут быть связаны. Текст статьи соответствующий - православная активистка Анфиса Скубко, в отличие от своих подельников, не сбежала от правосудия, хотя и находилась на свободе, и имела такую возможность, поскольку посчитала, "что ее судьба находится в руках Бога".
Продолжаем читать новости про Анфису Скубко. Другая публикация об этой же девушке:
Ух ты! Суд дал 13 лет колонии за наркотики активистке, занимавшейся проблемой домашнего насилия!
Из этой статьи мы узнаем, что Анфиса Скубко не какая-то там преступница, а на самом деле она занималась проблемами домашнего насилия, была активисткой движения "Насилию.нет", которое было признано иноагентом, и сама Скубко была включена в список иноагентов.
Вот скажите мне: мне одному кажется, что нам с вами аккуратно подсовывают идею того, что героиня этой истории попала на 13 лет лишения свободы не потому, что пыталась торговать наркотиками, а потому, что православно активничала, защищала жертв насилия и была признана иноагентом?
Но самая мощная статья об Анфисе, разумеется, опубликована вот здесь:
Из этой статьи мы, по крайней мере, узнаем о том, что Анфиса Скубко пришла в православие после обвинения по тяжелой наркотической статье.
Не до, понимаете? После. Ее когда после задержания в ИВС (изолятор временного содержания) привезли - она впервые в своей жизни помолилась. Тут-то на нее благодать и сошла.
И в центр "Насилию.нет", который был признан иноагентом, Анфиса тоже пришла работать после того, как ее подержали под домашним арестом. После.
То есть, ходить в церковь, молиться, православно и волонтерски активничать Анфиса стала после того, как совершила покушение на сбыт наркотиков. И никакой связи ни с ее верой, ни с ее активностью в качестве волонтера ее уголовное дело не имеет, кроме одной: и в этой статье нам пытаются в голову засунуть мысль о том, что уж коли после того, как человека пару дней продержали в ИВС, а потом несколько недель на домашнем аресте, коли после того, как у человека появилась реальная возможность присесть на серьезный срок, этот человек запомнил Псалтирь и стал вести телеграм-канал с проповедями - судить его за преступления, им совершенные, никак нельзя. А если и можно - то уже не так строго. Он же уже не тот, этот самый человек.
Статьи эти пошли после того, как присяжные признали Анфису и ее подельников виновными в совершении инкриминируемых им преступлений и ее подельники свинтили в неизвестном направлении, а прокурор запросил Анфисе 16 лет лишения свободы. И вот вам замечательная позиция Анфисы перед приговором:
То есть, самое главное, что мы должны понять: Анфиса стала другим человеком (оставаясь на свободе, не неся никакого наказания за свои преступления) - и ей уже нельзя запрашивать срок в рамках санкции, предусмотренной частью 4 статьи 228.1 УК РФ.
Ти-тири-ти-ти... Это вместо матюков.
Ничего вам такая позиция Анфисы и ее защитников не напоминает?
Да тот же мальчик Коля, который ислам принял: тот же вид, только в профиль.
Ребята! Ежели вы сознательно идете на преступление - будьте готовы за него огрести. Примите как данность, что ваши широко раскрытые глазенки и распахнутая рубаха с православным крестом на груди или ежедневное пятикратное вознесение молитв по правилам ислама не решает в вопросах вашей виновности ровным счетом ничего.
Это ваше личное покаяние. Насколько оно искреннее - вопрос, который остается только между вами и теми богами, в которых вы верите. Если, разумеется, вы действительно уверовали в кого-то или во что-то после того, как конкретно накосячили, а не пытаетесь таким образом себе пятую точку прикрыть.
А то как наркотиками торговать, людей гробить, бабушек грабить, детей развращать - никаких моральных препятствий никто не имеет и все здоровые. А как попались - сразу: то православный покаявшийся, то мусульманин уверовавший, то здоровье слабое, то не ведал, что творил.
Фигушки.
Адрес электронной почты для связи с автором находится в шапке канала.
Подписаться на телеграм-канал "Юрист-юморист: будни" можно здесь.