Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Самолет Cessna 550 коротко разбежавшись, оторвался от полосы и стремительно набирал высоту. Андрей посмотрел в иллюминатор, под крылом поплыли аккуратные домики пригорода Панамы. Чуть наклонившись, самолет заложил вираж и спустя несколько мгновений домики исчезли, в иллюминатор видна лишь ослепительная голубизна неба, а внизу бирюзовые воды Карибского моря.
В шикарном салоне самолета всего шесть пассажиров разместившихся в кожаных креслах. Андрей посмотрел на сидящего напротив Пита.
- Что это за самолет?
- Шон, он доставляет в Гондурас только очень желанных гостей, - улыбнулся американец, - Расслабься и наслаждайся полетом.
- И все же мне кажется, что вы с Бобом не совсем негоцианты, - Андрей качнул головой.
- А это так важно? - хмыкнул Пит, - Какая разница кто мы? Важно, что мы помогает друг другу. В Тегусигальпе нас встретят, уверяю такого теплого приема у тебя никогда не было…
- Пит, мне не нужны приемы, мне нужен материал, который может стать сенсацией, - фыркнул Андрей.
- Не волнуйся… Я не собираюсь таскать тебя по приемам. Ты встретишься только с нужными тебе людьми. Но они будут откровенны, что поверь не всегда возможно. Не знаю о чем ты разговаривал с сандинистами, но уверен, что многие ответы звучали как под копирку. Пропаганда великая вещь, она способна затуманивать мозги. Но мы свободные люди и вольны говорить то, что считаем нужным. Что в принципе невозможно в странах идущих коммунистическим путем.
- С чего ты так решил? - Андрей усмехнулся.
- А ты бывал в странах социалистического лагеря? Побывай, пообщайся с людьми. Они боятся выразить свои мысли, - усмехнулся Пит, - А главное они мечтают о свободе. И когда-нибудь мы сможем им ее дать…
- Пит, а что такое свобода? Мыслить как американец? Или во главу угла ставить себя и деньги, а все остальное побоку…
- Шон, вот ты ирландец, ты летаешь по свету и видишь как и где живут люди. Разве ты не согласен, что наши страны свободны и люди в них более счастливы.
- Северная Ирландия оккупирована британцами… - зло произнес Андрей, подавшись к американцу, - О какой свободе ты говоришь?
- Шон, прости… - американец поднял руки… - Понимаю, что это больная тема для каждого ирландца… Ты поэтому пишешь о борьбе народов за свободу? Можешь не отвечать, если тебе этот разговор неприятен.
Андрей откинулся на спинку кожаного кресла и прикрыл глаза. Красивая стюардесса латиноамериканка толкая тележку остановилась в проходе предлагая напитки. Пит взял два стакана виски и чуть толкнул локтем Андрея.
- Шон, прости, не знал, что тебя обидит подобный разговор… - американец протянул стакан.
- Да, ладно… - выдохнул Андрей, взяв стакан, глотнул.
- Мы уже почти прилетели, - улыбнулся Пит, - А ты знаешь, что заход на посадку в аэропорту Тонконтин является одним из самых сложных в мире.
- Это ты мне зачем сказал? - на лице Андрея отразилось беспокойство.
- Ты же корреспондент и в своем репортаже можешь об этом рассказать, - широко улыбнулся американец, - Здесь самолет не по прямой заходит на посадку, а движется по кругу. Летит над дорогой Анильо Периферико, до развязки с клеверлифом, после чего совершает резкий разворот налево, чтобы выровняться со взлетно-посадочной полосой.
- Спасибо, Пит! Ты прям меня успокоил! - Андрей чуть поклонился, - Теперь мне надо больше виски…
- Да, брось, - засмеялся американец, - Ты смело лезешь в пасть тигра в разных частях света, а тут всего-лишь посадка… У нас очень опытный пилот, летающий сюда регулярно, все будет хорошо…
- Все равно не надо было мне этого говорить… - Андрей посмотрел в иллюминатор.
Самолет заложив вираж наклонился, под крылом появились горы, по склонам которых разбросаны домики с красными и коричневыми крышами. Андрей одним глотком выпил виски…
Спустя несколько минут самолет коснулся асфальта взлетно-посадочной полосы и побежал, гася скорость.
- Сейчас по-быстрому пройдем таможенные формальности и едем на встречу с очень интересным человеком, - улыбнулся Пит, - После встречи тебя отвезут в отель, а я мотнусь по делам, встретимся на ужине расскажу тебе программу следующего дня.
- Спасибо! - кивнул Андрей.
Самолет подкатил к трехэтажному кирпичному зданию со стеклянной кабиной диспетчерской на плоской крыше.
Разноязыкая и пестрая толпа пассажиров бурлит в душном зале аэропорта. Перед посадкой Cessna, один за одним совершили посадку два самолета и теперь все пассажиры торопились покинуть здание. Кондиционеры не справлялись, гоняя по залу душный, сухой воздух. Пит уверенно двигался, лавируя между пассажирами стоящими в очередях у таможенных постов. Подойдя к мужчине в форме, американец, что-то сказал и повернувшись посмотрел на Андрея.
- Пару минут и мы покинем этот дурдом…
Таможенник провел Пита и Андрея в отдельное помещение, где их ожидал высокий мужчина лет сорока, в светлых брюках и такой же рубашке. Его смуглое лицо с широкими скулами выдавало в нем потомка древних народов населявших когда-то Гондурас.
- Мистер Пит! - мужчина широко раскинул руки.
- Сесар! - американец улыбнулся и мужчины обнялись, - Позволь представить тебе моего товарища из ирландии. Именно про него я тебе и рассказывал.
- Мистер Шон, рад знакомству! - встречающий протянул руку и кивнул.
- Взаимно! - пожав руку, Андрей рассматривал мужчину.
- Прошу в машину, нас ждут, - Сесар показал рукой на дверь.
Разместившись на заднем сидении, Андрей смотрел в окно автомобиля. Белая Toyota быстро двигалась по пыльным улицам пригорода Тегусигальпы. Тут все так же как и в Никарагуа, такие же небольшие домики, голопузая малышня играет вдоль дорог, женщины готовят пищу и стирают перед своими домами, старики в креслах качалках кимарят сидя под тенью деревьев. Покинув город автомобиль свернул с асфальта и поднимая пыль быстро двигался по грунтовой дороге.
Проехав распахнутые ворота, въехал на территорию гасиенды. Простучав колесами по брусчатке, остановился перед особняком, на веранде которого разместился мужчина в шелковом халате, из под которого видны легкие брюки и светлая рубашка. Сесар заглушил двигатель и посмотрел на сидящего сзади Андрея.
- Приехали… Вещи можете оставить в автомобиле, мы с Питом завезем их в отель.
- Спасибо! - улыбнулся Андрей, - Мне бы хотелось тут поснимать.
- Простите мистер Шон, но лучше этого не делать. Думаю хозяину гасиенды это не понравится. Но вы можете спросить его об этом сами…
Сесар и Пит прошли на веранду и тепло поздоровались с поднявшимся навстречу хозяином. Андрей выбрался из автомобиля и подойдя к веранде остановился.
- Мистер Кафф, позвольте представить вам независимого корреспондента из ирландии, - Пит повернувшись посмотрел на Андрея.
- Так вот вы какой, мистер Шон… - улыбнулся мужчина в халате.
- Простите с кем имею честь? - Андрей рассматривал мужчину, отметив колючий взгляд хозяина гасиенды.
- Об этом чуть позже… Господа, не смею вас задерживать, - Кафф посмотрел на Сесара и Пита, - Пришлите машину часика через три. Думаю этого времени нам хватит для беседы.
Пит и Сесар попрощались и через минуту белая Toyota развернувшись, покинула территорию гасиенды.
- Мистер Шон, присаживайтесь, - мужчина показал на плетеное кресло возле стола, - Кофе, сигару? Или может, что покрепче?
- Вы очень любезны, - кивнул Андрей, - От кофе не откажусь, а вот сигары для меня остаются загадкой…
- Я вас научу… - улыбнулся Кафф, - Уверен сигары вам понравятся. Хорошая сигара расслабляет и прочищает мозги.
Кафф прошел в особняк и вернулся через минуту с коробкой на которой разместилась гильотинка и коробок с длинными спичками.
- Кофе сейчас подадут, а мы пока раскурим сигары… Повторяйте все действия за мной.
Хозяин особняка взяв сигару из коробки аккуратно откусил острый кончик и протянул гильотинку Андрею, он все повторил в точности.
- Видимо у вас есть опыт обращения с сигарами… - улыбнулся Кафф.
- Меня угощали пару раз, но честно говоря я не совсем понял смысл курения, ведь когда куришь сигарету ты дым впускаешь в легкие, а с сигарой нет…
- Курить сигареты не требуется большого ума… - хмыкнул Кафф, - А сигара дарит наслаждение… Дым отдает весь букет ароматов и вы получаете удовольствие. Вы пьете коньяк?
- Не сказать, что часто, - улыбнулся Андрей.
- Надеюсь вы не пьете его как пойло, одним глотком, а наслаждаетесь потребляя маленькими глотками, задерживая во рту, чтобы этот благородный напиток раскрыл свой букет. Так же и сигара… А вместе они дополняют друг друга. Так же и кофе с сигарой, уверен когда вы распробуете то получите массу удовольствия от этого процесса…
На веранду вышла молодая женщина в светлом, длинном платье и поставила на стол две чашки густого, ароматного напитка. Раскурив сигары, мужчины сделали по глотку кофе и рассмеялись.
- Мистер Шон, Пит рассказал о вас и вашей работе. Отрадно, что вас интересует борьба Никарагуанских демократических сил, об этих людях почти не пишут. Но что конкретно вас интересует?
- Все… - Андрей втянул дым сигары, - Мне хочется узнать и постараться понять мотивы людей готовых умереть в борьбе… Вот только пока мне не совсем ясно за что они борются. Ведь Сандино боролся с американцами за свободу Никарагуа. Его последователи боролись с кланом диктатора Сомосы. Думаю вы помните как президент Рузвельт сказал про Сомосу старшего замечательную фразу: «Как мог бы сказать никарагуанец, он сукин сын, но он наш сукин сын». Из этих слов явствует, что сандинисты воевали снова против Америки в лице клана Сомосы… И сейчас FND финансирует Америка в частности ЦРУ. Так за что борются те кого называют контрас?
- А вы не так просты как говорил Пит… - усмехнулся Кафф.
- Простите, что не оправдал ожиданий… - Андрей глотнул кофе.
На канале Boosty, вы можете прочитать работы которые никогда не будут размещены на этом канале. "Макс", 375 частей. "Пикси" 58 частей. "Серж", с дополнениями 213 частей, "Змей" (в работе). Первые части всех работ в свободном доступе. Так же на канале множество фотографий из личного архива, доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц.