- Какая же ты тварь неблагодарная! – кричала из- за закрытой двери тётя Таня, топая ногами. – Забыла всё добро, что я для вас с матерью сделала! Погоди, ещё отольются тебе все мои слезы!
Лариса слушала тёткины причитания с другой стороны двери, которую на этот раз просто отказалась открыть. Мысли в голове путались. Права она, или нет? И как родственники отнесутся к ситуации? Дети-то поймут, а другие? Сестра, брат… Они всегда принимали сторону тётки.
Пока Лариса разбиралась в себе перед запертой дверью, крики тёти Тани порядком достали соседей. Лариса услышала, что скандалистке делают замечания и настоятельно просят прекратить ор, угрожая полицией.
- И что, ты будешь спокойно смотреть, как меня вяжут? – прокричала тётя Таня уже в полном отчаянии.
Лариса, не ответив, просто отошла от двери и отправилась заниматься своими делами. Наконец, в подъезде послышались удаляющиеся шаги, и наступила тишина.
Как Лариса и ожидала, уже через час раздался звонок от сестры:
- Лариска, ты в своем уме? Разве так можно с тётей Таней? – негодовала Валентина. – Это же единственная мамина сестра.
- Слушай, прежде, чем осуждать, побудь в моей шкуре, – пыталась обороняться Лариса, но сестра ничего не хотела слышать.
- Добро надо помнить, Лара, – осуждающе произнесла Валентина. – А ты просто зажралась.
Сестра отключилась от разговора, и тут же отзвонился брат Олег с тем же набором претензий. И вновь все попытки Ларисы объяснить ситуацию не возымели успеха.
- Забыла, что тётя Таня сделала для нашей семьи? – холодно напомнил Олег. – Знаешь, я верю в закон бумеранга.
Олег тоже не пожелал продолжать разговор дальше. Лариса осталась один на один со своими мыслями. Она не хотела грузить своими проблемами детей, но переваривать всё в одиночку было невыносимо. Лариса позвонила дочке и рассказала, что произошло.
- Мам, всё правильно, – поддержала её Наташа. – Давно было пора с этим разобраться. Я сама раньше тебе сказать хотела. А если тётя Валя и дядя Олег такие умные, пусть сами попробуют…
Сын Сергей позвонил сам, получив информацию от сестры. Он также выразил матери поддержку. У Ларисы немного отлегло от сердца – хотя бы дети за неё. Но ей теперь придется отказаться от всех традиционных семейных мероприятий, где её больше не примут и не поймут.
Лариса выросла в деревне.
Любящие и работящие родители, старшие брат и сестра – все жили они очень дружно. Когда девочке было только 7 лет, трагически погиб отец, оставив 35-летнюю Анастасию с тремя детьми на руках. Здесь же в деревне проживали и многочисленные родственники осиротевшей семьи. Молодую вдову жалели, но особо помогать не рвались.
И только Татьяна, родная сестра Анастасии взяла на себя заботу о вдове и племянниках, помогая им одеждой и продуктами. Муж тёти Тани, Василий, взял на себя грубую работу по хозяйству.
Олег и Валентина повзрослели и создали свои семьи там же, в деревне. Лариса же на дискотеке в клубе познакомилась с Игорем. Он приехал из города на каникулы и сразу приметил яркую Ларису. Поначалу она не воспринимала парня всерьёз. Да и тётка твердила, что он её поматросит и бросит. Но Игорь приятно удивил.
Весь год они переписывались и перезванивались. Затем в один день Игорь приехал за Ларисой и сделал ей предложение - девушка согласилась, не думая. Помимо неоспоримых человеческих достоинств, у Игоря в городе была своя четырехкомнатная квартира, предмет зависти родственников Ларисы. «Буржуя отхватила!» - вздыхала родня.
У супругов родилось двое детей – Сергей и Наталья.
Игорь согласился забрать к ним Анастасию, чтобы пожилая женщина не прозябала в одиночестве. При этом Игорь прекрасно нашёл с тёщей общий язык, и они друг друга просто обожали.
Дети были маленькими, подвижными и крикливыми, поэтому родственники визитами особо не докучали. Шло время. Один за другим скончалась мать Ларисы, а вскоре и Игорь. У мужчины оказалось слабое сердце. Дети к тому времени уже выросли и создали свои семьи. Лариса осталась одна.
Впервые тётка появилась на пороге Ларисиной квартиры через месяц после похорон Игоря.
- Ну, как ты тут? А я к тебе погостить, чтобы не выла в одиночестве.
Тогда тётя Таня, действительно, приехала очень кстати. Лариса была готова лезть на стенку от тоски, и тёткин приезд её отвлек. Гостила она месяц и уехала, когда убедилась, что Лариса пришла в себя. Женщина вернулась на работу, жизнь стала входить в привычную колею. Хотя, в пустую квартиру возвращаться вечерами не хотелось - всё напоминало о потерях.
Дети убедили Ларису продать холодные хоромы и купить себе квартиру поменьше, а оставшиеся деньги положить на депозит. Ларисе посчастливилось найти уютную, небольшую «двушку» по соседству с детьми и ближе к работе. Жизнь постепенно входила в обычное русло, душевные раны зарастали. Лариса всё своё свободное время старалась проводить с детьми и внуками, поэтому «лечение» было успешным.
Через полгода позвонила тётка, заявив, что снова едет в гости. Лариса ей сообщила, что поменяла адрес. Тётя Таня, оценив обстановку, прямо с порога стала наезжать на Ларису.
- Ты что сделала? Зачем тебе эта клетушка?
- Мне одной в самый раз, – начала оправдаться Лариса.
- Причём тут ты?
У меня сразу два внука тут поступают! - не унималась тётя Таня. – Думала, они у тебя будут жить.
- Наверное, сначала меня надо было спросить! – Лариса откровенно опешила от такой наглости.
- А чего тебя спрашивать? Видимо, забыла, кто о вас с матерью заботился, когда отец помер!
- Тётя Таня, я вам, конечно, очень благодарна, и готова оказать любую помощь. Но в пределах разумного.
- Любую помощь?
Тётка думала не долго.
- Раз большую квартиру продала, значит, деньги остались. Одолжи тысяч 50.
- Сколько? – Лариса с удивлением смотрела на пожилую женщину.
- А ты думала? Дом надо ремонтировать.
Скрепя сердце, Лариса всё же сняла с депозита нужную тётке сумму и отдала. Что-то ей подсказывало, что этих денег она больше не увидит. Интуиция Ларису не подвела. Долг тётка и не собиралась отдавать. Наоборот, она стала требовать всё бОльшие, и бОльшие суммы, каждый раз напоминая, сколько добра сделала для них с матерью.
Дети Ларисы, узнав о ситуации, часто её ругали:
- Мама, конечно, добро нужно помнить, но всему же есть предел! – твердил Сергей.
-Ты скоро весь депозитный счёт из-за неё распотрошишь, – вторила ему Наташа.
Но Лариса не могла отказать единственной сестре своей покойной матери. Тётя Таня, тем временем, вошла во вкус и даже не собиралась останавливаться. Она всё же прислала Ларисе своих взрослых внуков на время вступительных экзаменов.
- Не квартиру же им у чужих снимать, – заявила тётка.
Парни были наглые и неряшливые.
Кроме того, оба отличались отменным аппетитом, и Лариса не успевала наполнять холодильник. За собой они принципиально ничего не убирали, постепенно превращая уютную и чистую квартиру Ларисы в свинарник. Возвращаясь с работы, ей приходилось, что называется, выходить на вторую смену. К её счастью, оба провалили вступительные экзамены и вернулись в деревню.
Вскоре им на смену приехал друг дяди Васи, мужа тётки, у которого в городе, по его словам, были какие-то дела. Дядя Миша недавно овдовел. Но Лариса не сразу поняла его истинных замыслов. Туповатый и весьма облезлый мужичок стал осыпать комплиментами моложавую и подтянутую Ларису с первого дня. Со временем его подкаты становились более настойчивыми, и до Ларисы «дошло».
Её совершенно не грела мысль связать свою дальнейшую жизнь с этим нахальным «валенком», как окрестил его Сергей, который, к тому же, любил выпить. Ларисе пришлось обратиться за помощью к сыну, когда дядя Миша откровенно к ней полез, и женщине пришлось прятаться от него в ванной, откуда она и позвонила Сергею. При его появлении спесь и уверенность дяди Миши моментально испарились, и он быстро покинул квартиру. Вечером позвонила тётка.
- Ну и чего ты ломалась? – недовольно выговаривала она племяннице. – Давно не девочка уже. Чего недотрогу из себя строить?
Лариса не выдержала и высказала родственнице всё, что думает. Тётка тогда крепко обиделась, и они не разговаривали месяц. Зато Лариса регулярно выслушивала претензии от брата с сестрой.
- Тебе жалко, что ли? – Повторяла любимую мантру сестра Валя.
- Тебе трудно, что ли? - Вторил ей Олег.
Лариса совсем запуталась. Всё чаще она стала себя неважно чувствовать – прыгало давление. Обеспокоенные дети настоятельно советовали матери послать родственников подальше, но у той не хватало духу. Ей постоянно напоминали, сколько добра сделала для их семьи тётя Таня.
Через месяц тётя Таня забыла старые обиды и вновь позвонила.
- Приготовь нам с Васей комнату!
У нас сильно обгорел дом при пожаре. Мы пока у тебя поживём, – заявила она.
Лариса не успела возразить, а тётка уже повесила трубку. Лариса заподозрила неладное и позвонила другой деревенской родственнице в деревне, чтобы побольше узнать о пожаре.
- Какой пожар? – откровенно удивилась та. – Никто у нас не горел. А Татьяна решила свой дом на лето городским сдать.
Ларка, ты бы знала, как она тебя костерит и всем рассказывает, что ты для неё сейчас "дойная корова".
От услышанного Лариса испытала невероятную злость, почти ненависть. И она твёрдо решила, что с неё хватит.
Тётя Таня и дядя Вася настойчиво звонили в домофон, но Лариса не реагировала. Тётка каким-то образом пробралась в подъезд, оставив мужа курить внизу. Теперь она настойчиво колотила в дверь.
- Ларка, открывай, стерва! – кричала тётя Таня. – Я знаю, что ты дома.
Лариса подошла к двери и жёстко заявила, что не пустит их. Пусть возвращаются в деревню.
* * *
После той истории прошло три недели. Лариса уже стала забывать про неприятный инцидент, когда ей снова позвонила сестра Валя.
- Ларка, как у тебя на эту старую дуру терпения хватало? – недоумевала Валя. – Это же ходячая катастрофа!
От сестры Лариса узнала, что поскольку дом был уже сдан, тётка с мужем временно поселились у неё. Валентину хватило на неделю. Им с мужем стоило огромного труда выпереть наглых родственников. Тётя Таня и дядя Вася отправились к Олегу, но и брата хватило ненадолго.
- Ларка, представляю, как она тебе нервы истрепала, – резюмировала Валентина. – Ты уж прости нас с Олежкой, мы же толком ничего не знали.
В итоге тётя Таня и дядя Вася поселились в собственном сарае до конца лета, пока из дома не съедут квартиранты. Среди многочисленной деревенской родни желающих приютить у себя тётю Таню и её мужа никого совсем не нашлось. Ларисе она больше не звонила.