- Твари вы неблагодарные! – кричала Нина, когда Андрей, толкая, гнал её в сторону прихожей. – Братишка, как же так? Андрюша….
- Убирайся! – Андрей был непреклонен.
Но Нина не хотела сдаваться без боя. Она то и дело вырывалась, царапалась, норовя юркнуть обратно в комнату, но Андрей был намного сильнее.
Полина наблюдала за всем происходящим со спокойствием и облегчением. Долго она ждала от мужа, когда же, наконец, у него раскроются глаза на натуру своей младшей сестры. В потасовку женщина пока не вмешивалась. Лишь время от времени посматривала в сторону спящего сына Максима. Она не хотела, чтобы мальчик стал свидетелем, как его отец буквально взашей выгоняет его родную тётю.
Андрей уже почти дотащил Нину до входной двери, когда она ухитрилась укусить его за руку. От боли Андрей вскрикнул и ослабил хватку. Этого Нине хватило, чтобы, наконец, вырваться и броситься обратно в комнату. Но на полпути её перехватила Полина. Женщина от всей души влепила Нине пощёчину, от чего та потеряла равновесие и шлёпнулась на пол. Полина угрожающе наклонилась над золовкой.
- Если ты сейчас же не уберешься отсюда, я сдам тебя полиции.
- Я не хочу в тюрьму! – закричала Нина.
- Тихо ты, ребёнка разбудишь! – Полина ещё ниже наклонилась к девушке и приблизила палец к клавиатуре телефона. – Тебе ведь жить негде! А там и крыша над головой, и питание бесплатное…
- Да пошли вы все!
Нина, наконец, поднялась и направилась к двери. Уже на пороге обернулась к Андрею.
- Больше ты меня никогда не увидишь, – с угрозой сказала она.
Андрей в ответ усмехнулся.
- Не велика потеря…
Нина, наконец, ушла, и Полина выдохнула. Андрей с интересом смотрел на жену.
- Никогда тебя не видел такой фурией, – с усмешкой сказал он.
- Просто ты плохо меня знаешь, – ответила Полина. – Что не удивительно. Если ты собственную сестру за эти годы изучить не смог.
Андрей обнял Полину.
- Прости меня, Полинка, прости, – в голосе мужчины звучала искренняя горечь. – Если бы не ты, я не знаю…
Андрей подошёл к спящему сыну и нежно погладил его по мягким волосикам.
- Господи, как подумаю, что могло бы…
- Не думай, – Полина положила руку на плечо мужу. – Главное, вовремя успели.
- ТЫ успела, – не унимался Андрей.
- Я бы на твоём месте всех родственников насчёт неё предупредила, – сказала Полина. – Кто знает, к кому она опять напросится.
- Ты права, я так и сделаю.
Андрей взялся за телефон, а Полина наклонилась к сыну и поцеловала его в лоб. Мальчик улыбнулся во сне, а у Полины защемило сердце от любви к малышу и страха за его безопасность.
- Господи, спаси и сохрани, – неожиданно для себя произнесла атеистка Полина и снова поцеловала сына.
* * *
Андрей и Полина поженились 7 лет назад. Обоим уже подбиралось к 40, когда они, наконец, решились на такой шаг. И у Андрея, и у Полины за плечами был печальный опыт отношений, поэтому они относились к этой теме с изрядной долей осторожности.
Будущие супруги нашли друг друга на работе.
Их судьбы были удивительно похожи. Оставив в столице осколки личной жизни, хорошую работу и привычный круг друзей, оба перебрались в провинцию, где им пришлось начинать всё сначала.
Они долго друг к другу присматривались и поначалу предпочитали просто дружить. Но чувства взяли верх, и Андрей повёл любимую в ЗАГС. Через год они смогли взять квартиру в ипотеку, и ещё через год у них родился сын Максим.
И Полина, и Андрей в сыне души не чаяли, хотя с ним приходилось нелегко. Максимка рос гиперактивным, и уследить за ним бывало очень трудно.
Работа журналиста нередко предполагает отсутствие какого-либо чёткого графика. Помимо рутинной работы по освещению экономических показателей, в любой момент могли сорвать для освещения того, или иного события, даже в выходные, за которые платили двойную дневную ставку. Поэтому молодым родителям приходилось выкручиваться, чтобы не оказаться вне дома одновременно.
Иногда кому-то приходилось брать сына с собой на выездное задание, что очень не нравилось руководству. Ни Андрей, ни Полина не могли бросить работу из-за ипотеки.
Но однажды их жизнь радикально изменилась.
- Здрасти, – заявила Нина с порога, свалившись, как снег на голову. – Принимайте бедную родственницу.
Младшей сестре Андрея было 28 лет, и до этого дня Нина знала о ней только заочно, когда брат и сестра общались по телефону. И вот, наконец, Полина познакомилась с сестрой мужа лично. Девушка производила вполне милое впечатление, и женщина приняла её тепло. Тем более, что Нина в слезах рассказала о разбитом сердце и сломанной судьбе. Как же это было знакомо.
- Понятия не имею, как жить дальше, – рыдала Нина за чаем. – Мне уже под тридцатник. Ни ребенка, ни котёнка.
- Успокойся, молодая ещё, – успокаивал её брат. – Всё у тебя наладится. Поживи пока у нас, мысли в порядок приведи. Полина, не возражаешь?
Полина пожала плечами. В это время в кухню вошел сонный Максим, потирая глаза.
- А вот и наше сокровище, – тепло сказала Полина, и Нина заулыбалась.
- Так вот ты какой, племянничек, – Нина протянула руки. – Иди сюда, радость моя.
Мальчик доверчиво подошёл к Нине, и та усадила его на колени.
- Ну что, будем дружить? – спросила его Нина.
Максим в ответ кивнул, сполз с её колен, взял за руку и потянул за собой.
- Пойдём, я тебе свои машинки покажу.
Полина улыбнулась им вслед. Андрей это заметил.
- Они отлично поладили, – заметил он. – Слушай, у меня одна идея появилась. Надеюсь, ты не будешь против.
Предложение Андрея жить у них и нянчиться с Максимкой Нина приняла с восторгом.
- Да я только за, – ворковала она. – Сынулька ваш – просто прелесть!
- Только с ним сложно, – предупредила её Полина. – Та ещё егоза, ни секунды на месте не сидит.
- Не беда, разберёмся, - подмигнула ей Нина.
С того дня Полина и Андрей спокойно работали, зная, что их сын под надёжным присмотром.
Город был хоть и провинциальный, но довольно уютный. К тому же, располагался в очень красивом месте. Совсем рядом были лес и речка, так что мест для гуляний с ребёнком хватало. Со временем родители стали замечать, что Максим стал намного спокойней и больше спал.
- Интересно, как это у тебя получается? – спросила как-то Полина золовку.
- Свои методы, – засмеялась Нина. – Я его просто умучиваю на прогулках.
Тогда ответ Полину устроил.
Первые тревоги появились, когда уже в который раз на её расспросы, где они с тётей гуляли, Максим ответил, что не помнит.
- Да брось ты, – успокоил её Андрей, когда Полина сообщила ему об этом. – Он ещё совсем ребёнок.
- Ему пять лет, – настаивала Полина. – Раньше он не умолкал ни на минуту, обо всех впечатлениях рассказывал, а теперь не помнит.
Но Андрей просто попросил жену не включать паранойю. Он не хотел слышать в адрес своей сестры никакой критики. Его всё устраивало. Он был спокоен на работе, дома ждали порядок и ужин, ребёнок был под присмотром. Что ещё нужно? Но Полина всё же решила повнимательней следить за Ниной.
Однажды она среди дня отпросилась с работы и пришла домой. Нины и Максима дома не было, и царил настоящий бардак. Но даже не он больше смутил Полину. На диване были небрежно брошены несколько новых платьев с бирками. Посмотрев на цену, Полина обалдела. Откуда у Нины такие деньги, ведь она не работает? Андрей давал сестре на личные расходы, но не столько же!
Вернувшись на работу, Полина снова завела разговор с мужем.
- Ну что ты к ней привязалась? – злился Андрей. – Девчонка нас по полной разгрузила и с ребёнком, и с домом, а ты цепляешься. Это моя единственная сестра, между прочим.
- Я всё понимаю, но речь идёт о нашем с тобой сыне, – не унималась Полина. – Мы понятия не имеем, что они с твой сестрой делают в течение дня.
Но Андрей только отмахивался. Расспросы Нины тоже ни к чему не привели.
- У меня были кое-какие накопления, – неохотно ответила сестра мужа.
В ходе разговора Полина заметила у неё на пальце дорогое кольцо. Но настоящая паника у Полины началась, когда соседка ей рассказала, что каждый день к ним домой приходит незнакомая женщина, которая открывает дверь своими ключами. А перед возвращением Полины и Андрея с работы Нина принимает курьеров с доставкой еды.
Наконец, Полина решилась.
Она взяла отгул, сказав Андрею, что ей нужно в больницу. На самом деле Полина устроила засаду в собственном дворе. Она дождалась, когда Нина и Максим выйдут из подъезда, и осторожно пошла за ними. Нина вела их сына не в сторону леса и речки, а в центр города, к главному храму. Полине стило огромного труда сдержать себя, наблюдая дальнейшие действия золовки.
Дрожащими руками женщина снимала на телефон, как замотавшись в платок и надев какое-то старое, порванное пальто, Нина дала Максиму какую-то таблетку и отправилась с ним к воротам, где сидели попрошайки.
Устроившись среди них, Нина взяла на руки уже засыпающего Максима, поставила перед собой пустую банку и стала ждать милостыню. Бедной женщине с ребёнком подавали охотно.
Полина бросилась домой, где застала вызванную уборщицу. Та сообщила ей, что да, она приходит каждый день наводить порядок.
Спровадив работницу клининга, Полина стала ждать возвращения Нины и Максима. Золовка была очень удивлена, застав Полину дома. Едва сдерживая гнев, женщина сказала, что у Максима плановый осмотр у педиатра.
- Так давайте я отведу, – предложила Нина.
- Нет, я сама. Всё равно уже отпросилась.
Полина взяла за руку вялого Максима и поспешила с ним в лабораторию сдавать кровь. К её ужасу, анализы выявили у мальчика наличие значительной дозы снотворного. По пути домой Полина позвонила нескольким родственника Андрея и выяснила, что Нина продала свою квартиру, а деньги просто прогуляла. Наделала долгов и теперь в бегах.
Полина очень хотела прямо по возвращению домой прибить Нину, но ей удалось сдержаться. Она уложила Максима спать, дождалась возвращения Андрея и предъявила все собранные улики. Нина такого явно не ожидала, а Андрей долго не мог поверить в услышанное. Но потом его уже было не остановить…
* * *
- Нинка всегда была непутёвой, – признался он Полине после того, как все родственники были предупреждены. – Но я её жалел. Не везло ей в жизни.
- Сама виновата, – резко сказала Полина. – Ты понимаешь, что она чуть нашего сына не угробила?
- Всё я понимаю, – Андрей вздохнул. – Только нам теперь снова придётся его с собой по очереди таскать.
- Не придётся, – ответила Полина. – Я серьёзно поговорила с нашим главредом, и он пообещал всё же найти для Максимки место в детском саду.
В кухню вошёл заспанный Максим.
- А где тётя Нина? – спросил он, и, не дожидаясь ответа, заявил. – Я не хочу больше с ней гулять.
Андрей притянул к себе сына и усадил к себе на колени.
- Сынок, ты теперь будешь гулять с другими детьми. А в выходные мы все вместе будем в лес выезжать. Круто же? – Он посмотрел на жену. – Больше никакой работы в выходные. Переживём.
Малыш радостно прижался к отцу, а Полина обняла обоих.